Left.ru____________________________________________________________ |
||
Александр ЖеленинВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ ПРОСТИТУЦИИ В последние годы проблема проституции рассматривается в России только в одной плоскости - разрешить ее или оставить, как есть, то есть продолжать закрывать глаза на ее фактическое существование. Похоже, что в высших эшелонах власти все больше склоняются к первому варианту. Подтверждением тому - одобрение, высказанное в свое время пресс-секретарем Президента Сергеем Ястржембским очередной рыночной «инициативе» саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова, заявившего о намерении учредить у себя в области первые в России публичные дома. Как говорится, лиха беда начало. Аргументы в пользу легализации проституции просты и доступны. Например, такой. Раз она все равно существует, то, следовательно, надо и признать это официально. Приблизительно в таком же духе обосновал свою (а, скорее всего, не только свою) позицию и Ястржембский. Другой аргумент: проституция - немалый источник доходов, зачем же отдавать такие деньги дельцам теневой экономики, лучше обложить дома терпимости налогами и пусть пополняют государственную казну. Те, кто оперируют подобными доводами, похоже, даже не понимают всей их низости. Общество вначале создает такое положение, когда женщина вынуждена продавать себя, как вещь, а затем государственные мужи, лицемерно вздыхая, разводят руками и предлагают оформить это положение юридически. Но это хотя бы честно: общество в этом случае законодательно фиксирует свою собственную безнравственность. Второй же аргумент еще более отвратителен. Отвратителен в своей бессовестной корысти. Современное государство готово стричь купоны со всего, что дает прибыль. Непонятно только почему оно еще не узаконило и не обложило налогом оборот наркотиков. Впрочем, как показывает опыт Нидерландов, где разрешены легкие наркотики, «прогресс» наметился и здесь. Сторонники легализации проституции по корыстным соображениям, похоже, даже не понимают, что государство выступает в этом случае в качестве коллективного сутенера. Третий аргумент приверженцев официальной проституции состоит в том, что легализация позволит контролировать ее и уменьшит риск распространения венерических заболеваний. Так же как и первые два, он не выдерживает серьезной критики. Во-первых, потому, что наряду с официальной всегда имеется и неофициальная проституция, либо никем не контролируемая, либо (что чаще) контролируемая мафией. Что касается медицинского контроля, то он в публичных домах по большей части - лишь показуха. Даже если допустить, что медицинские освидетельствования проводятся на совесть (а взятки врачам здесь дело совершенно обычное), то ничто не может оградить людей от заразы, если женщина принимает несколько клиентов за ночь или даже за несколько дней. Тем более, что никто в «заведении» не может заставить клиента пользоваться презервативом, если он сам того не пожелает. Ведь клиент всегда прав, даже тогда, когда не прав, а его желание - закон. В то же время любая одинокая уличная проститутка, как правило, сама предлагает своему партнеру использовать презерватив. Так что разговоры про заботу о здоровье женщины в официально разрешенных публичных домах - чистой воды лицемерие. Следующий аргумент в пользу легализации проституции звучит наиболее убойно: «Как во всех цивилизованных странах». Эта фраза нынче что-то вроде тяжелой артиллерии. Ее залп звучит тогда, когда все остальные аргументы уже исчерпаны. Она служит тем "волшебным ключиком, с помощью которого открываются души народонаселения и обосновывается множество мерзостей современного общества. Против нее не попрешь. Сразу же спросят: ты что, против цивилизации? Ответим на этот вопрос вопросом: а что, эта цивилизация предел совершенства? Очевидно, что нет. Если, например, как в данном случае, современное цивилизованное государство выступает в качестве сутенера-монополиста, то это лишь свидетельство его несовершенства. Так нужно ли брать на вооружение один из его пороков? Распространено также мнение, что наличие официально разрешенной проституции в обществе является одним из свидетельств его свободы. Если и можно говорить здесь о свободе, то только о свободе общества по отношению к женщине, но ни в коем случае не о свободе самой женщины. Как раз наоборот. Легализованная проституция - это яркое свидетельство несвободы женщины, свидетельство ее абсолютной социальной незащищенности и отсутствия у нее свободы выбора. Ибо выбор между полуголодным существованием, необходимостью быть любовницей своего шефа и панелью, это не выбор, а безысходность. Однако некоторые женщины становятся проститутками не только из-за безвыходности своего экономического и социального положения. Для многих из них это вполне осознанный нравственный выбор. Однако осознанность его относительна. Общество, в лице их родителей, знакомых и незнакомых людей, в лице средств массовой информации, кино и видео, внушило им определенную систему ценностей, основой которой является убеждение, что главное в жизни деньги и соответственно оправданно все, что их дает. Раз так, внушается им, если ты можешь зарабатывать деньги, низводя себя до положения лишь физиологической особи, то почему бы не делать этого? Одним словом, как не крути, эти женщины все равно, в той или иной степени, являются жертвами общества, в котором живут. Проституция плоха еще и тем, что уничтожает человеческое достоинство женщины, ведь физиологическая особь это не человек, а объект для физического использования. Могут возразить, что женщина сама принимает решение становиться ей проституткой или нет, а некоторые из проституток даже довольны своей участью. Однако, если человек доволен своим униженным рабским состоянием, это отнюдь не доказательство его свободы и достоинства, а скорее наоборот. Тем более это не доказательство нравственного здоровья и социального совершенства общества. Были ведь в истории и рабы, и крепостные, которых их общественное положение вполне устраивало, а единственным желанием было лишь то, чтобы хозяева пореже их били, да посытнее кормили. Чеховский Фирс, недовольный тем, что отменили крепостное право, тут классический пример. Таким образом, мы снова возвращаемся к разговору о свободе личности. Говорят, что проститутка свободна, потому что сама выбирает себе клиента. Это неправда. Даже если она работает в одиночку, без какого-либо прикрытия, даже если не брать во внимание всю рискованность такого ее положения, то свобода ее выбора ограничивается лишь суммой, за которую ее покупают. Логика и мораль ее профессии такова, что она готова отдаться хоть черту с рогами если предложенная им сумма будет в несколько раз превышать ее стандартный гонорар. Что же касается женщин, работающих в публичных домах или под присмотром сутенеров, то здесь о свободе выбора вообще говорить не приходится. Однако проституция унижает не только женщину. Может быть в еще большей степени она унизительна для мужчины. Покупать ближнего своего, как товар, как вещь позорно в равной степени, как для того кого покупают, так и для того, кто покупает. Даже при согласии первого. Кроме того, плата мужчины за сексуальные услуги женщине - разве это не признание им его мужской несостоятельности? Или, как минимум, неуверенности в себе, в своих силах. Мужчина, фактом такой сделки, по сути, признает, что никакими другими своими достоинствами, кроме, как наличностью, не может привлечь внимание женщины. Что может быть унизительнее для его мужского самолюбия? Но проституция существует в современном обществе так же, как существовала и во многих обществах прошлого. Что же с ней делать? Запретить? Ни в коем случае! Легализация проституции аморальна, но еще более аморален ее юридический, законодательный запрет. Хуже этого только инквизиция. Впрочем, такой запрет и есть инквизиция. Пример Ирана, где за проституцию грозит смертная казнь, демонстрирует это более чем наглядно. Если и стоит что-то запрещать на законодательном уровне то, как раз, организованную, а не индивидуальную проституцию. Поскольку в первом случае женщины, кроме всего прочего, являются еще и объектом самой беспощадной эксплуатации мафиозных структур и сутенеров. Индивидуальная проституция, конечно, тоже зло. Но зло, как понятие нравственное, и в таком своем качестве не подпадающее под юрисдикцию. Во всяком случае, в тех странах, где права человека хоть что-то стоят. Изменения же в области общественной нравственности произойдут лишь тогда, когда изменится само общество. Пока же, если быть последовательным, нельзя не признать, что для того
общества, которое строится сейчас в России и которое существует на Западе
уже почти 200 лет, проституция вполне органичное и, следовательно, естественное
явление. По той простой причине, что само это общество проституционно
в своей основе, так как все, абсолютно все здесь является товаром и, следовательно,
продается и покупается. В том числе, земля, вода, воздух, знания, идеи,
мысли, совесть, наконец. Согласимся, что на этом фоне продажа женщиной
своего тела выглядит почти невинным занятием. |
||
Ваше мнение |