Left.ru________________________________________________________________________________________
Редакция получила отклик читателя на комментарий Антона Баумгартена к статье Владимира Плотникова "Не продолжай 'учитель' свой урок" (ЛР, 7/2001). Приводим это письмо и ответ АБ.
Что можно сказать о евреях вообще?
Григорий пишет:
Вынужден не согласиться с Вашими комментариями по поводу статьи Плотникова. Возможно, то, что Вы называете "полным джентльменским набором националистической реторики, библейских цитат и антисемитских штампов, но и реакционным отношением к человеческой сексуальности" (орфография автора) звучит несколько резковато, возможно даже патетично, особенно с учётом библейских цитат, но по сути всё абсолютно верно. Человек я принципиально неверующий, поэтому религиозную сторону оставлю в покое, т.к. у истинно верующих мозги слегка набекрень и никакого желания вправлять их у меня нет.
Во-первых, где Вы умудрились найти националистическую риторику? Речи
о превосходстве какой-либо нации в статье нет и быть не может, потому что
статья совершенно о другом. Есть, на мой взгляд, лишь здравый расчёт, который
верен всегда и везде - твоё будущее зависит от того, как ты воспитаешь
своих детей. Если передоверить это дело нынешней школе, всё более и более
подверженной искусственной деградации (это, если я не ошибаюсь, нынче называется
раскрепощением, демократизацией и приотететом общечеловеческих ценностей)
- получим "децлообразную" и скотообразную рабочую массу, из которой правящий
класс будет выделять наиболее талантливых представителей для собственной
регенерации. В США подобное происходит уже несколько десятков лет. В этом
смысле книжки Сороса должны вызывать некоторые подозрения, не так ли?
Антисемитские штампы - тоже, судя по всему, порождения Вашей фантазии.
Если оказывается, что большинство самых крупных воров (читай - олигархов)
в стране - евреи, что можно сказать о евреях вообще? То есть, конечно,
есть какие-то другие евреи, в далёком Израиле и т.д., но здесь-то каждый
день мы видим вполне определённый контингент. Олигархи, политики (Явлинский,
киндер-сюрприз сотоварищи, старуха Боннер), "деятели" культуры (от артистов
массовой культуры, навязываемых масс-медиа, до хозяев этоих самых масс-медиа).
Обратите внимание, евреи среди политиков - сплошь правые, а значит, идеологические
противники левых. Среди коммунистов что-то ничего подобного не наблюдается.
Да, кстати, чтобы не было недосказанности - если я пишу здесь "еврей",
это не означает, что у данного индивида характерный тип лица или папа -
Рабинович. Это означает, что человек сам, без просьб со стороны, громко
и внятно подчёркивает, что он - еврей, или имеет второе (израильское) гражданство.
Кстати, по поводу двойного гражданства (любого) - интересы какой страны будет поддерживать его обладатель в случае конфликта интересов? Кстати, сионизм ещё никто не отменил, несмотря на всякие резолюции ООН. Сионизм, кстати - та самая вешь, которая мирит еврея-рабочего с евреем-капиталистом. Моё мнение по этому поводу - сионизм суть нацизм, а вот как раз его-то риторика стилистически весьма напоминает продукцию ведомства "доктора" Геббельса.
Если же у Вас возникнут вопросы по поводу моего происхождения, то извольте:
я - русский. И опять же не из-за "чистоты породы" (в предках у меня и кавказцы
есть, и чёрт знает ещё кто). Я - русский потому что никакой другой родины
кроме России у меня нет, ни второй, ни малой, ни исторической.
Теперь по поводу "реакционного отношения к человеческой сексуальности".
Я, честно говоря, не нашёл в Вашем комментарии внятных пояснений Вашей
позиции. Но то, что там есть, напоминает стандартные "аргументы" "сексуальных
меньшинств". Это похоже больше на "кроличью сексуальность", и уж никак
не тянет на отношения мужчины с женщиной. Грубо говоря, если вышесказанное
Вам не очень понятно, мужик, которому всё равно куда загнать свой член
- дерьмо-человек.
Это всё для взрослых. А как Вы собираетесь рассказать об этом детям? "Вот Маша, она может переспать с Мишей, а вот Ваня, он тоже может переспать с Мишей", так что ли? Может быть, предложите тест для определения ориентации и дальнейшего "гармоничного" развития. И ещё, скажите пожалуйста, кого может воспитать распущенная или "нетрадициональная" ячейка общества?
Григорий.
Что это народ пролетарских революционеров-ленинцев.
Вообще-то, темой моего комментария к статье В. Плотникова был патриотизм и необходимость бороться с врагами социализма за смысл этого понятия. Антисемитский и националистический дух статьи Плотникова, не говоря уже о его "реакционном отношении к человеческой сексуальности" я, конечно, и не начинал критиковать. Да и странно это было бы. Для той левой публики, которая читает Лефт.ру, такая критика была бы совершенно излишней. Ну а в читателей типа Григория, т.е. "мужиков", взгляды которых Плотников и выражает, комментариями бросаться, т.е. бормотать обычные две-три левые мантры о том, что такое хорошо и что такое плохо - это пустая трата времени. Не в последнюю очередь, потому что вопросы эти сложны и малоизученны, и хотя мы, левые, несомненно, правы в том, что антисемитизм и гомофобия - политически реакционные явления, но серьезно осознать их мы не хотим и отчасти не можем. Здесь нужна как массовая просветительская работа, так и научная. А у нас этого нет и быть пока не может. То же, что есть, т.е. буржуазная, а часто и сионистская критика антисемитизма, скорее еще больше запутывает эти вопросы, чем проясняет их. Но постараюсь ответить на возражения Григория по существу и без претензии на последнее слово.
"Нет ни еллина, ни иудея . . ."
Он не находит ничего антисемитского в статье Плотникова. Конечно, если под антисемитским заявлением понимать только что-нибудь вроде "бей жидов, спасай Россию", то я возвел на него напраслину. Но любой человек, хоть отчасти знакомый с историей вопроса и со значением этого понятия, как и других националистических предрассудков и фобий, в том числе и русофобии, не может руководствоваться таким критерием. По крайней мере, если он чистосердечен. Антисемитизм статьи Плотникова заключается в том, что он объясняет действия Ефима Когана на посту главы департамента образования Самарской области его еврейским происхождением. У Плотникова еврей Коган "тешится над русской школой и отечественной историей". Заметьте, "русской", а не российской. И это в стране, которая является федерацией с более чем сотней национальностей. В стране, где чуть ли не половина офицеров, сражавшихся в Чечне, имели нерусские имена. Стоит ли упоминать другие толстые намеки на тонкие обстоятельства в этой статье? Все эти "Иуды", "сребреники", "талмуды", "палестинского козака", "хазарский кагал"? Или тот "русский кулак" призванный "расплющить иноземного уродца"? Это черносотенная лексика, это типичные приемы и нацистской пропаганды. Это именно те штампы, которых Григорий якобы не видит.
И поэтому добавляет свои, еще более откровенные. "Если оказывается, что большинство самых крупных воров (читай - олигархов) в стране - евреи, что можно сказать о евреях вообще?" Ну, а если оказывается, что все верховные вожди разрушения СССР и реставрации капитализма - русские (Горбачев, Ельцин, Путин), то что можно сказать о русских вообще? Да еще добавить к этому процент русских женщин в "белых колготках", за баксы отстреливающих в Чечне половые органы у солдат и офицеров РФ. (Сколько между ними евреек?) По логике Григория выходит, что русские - это народ предателей. Как говорится, упаси нас бог от таких защитников русской нации.
"Обратите внимание", - просит Григорий, - "евреи среди политиков - сплошь правые, а значит, идеологические противники левых. Среди коммунистов что-то ничего подобного не наблюдается".
Обращаю внимание и вижу, что очень даже наблюдается. И заметьте, что наблюдается, даже, несмотря на то, что ведь коммунистов меньше, чем олигархов, показывают по телевизору, тем более коммунистов без кавычек. Например, в активе Российской партии коммунистов (РПК) чуть не треть евреев. (А ведь среди граждан РФ около 500 тысяч евреев, т.е. где-то около 0,3% от всего населения. Значит, в 100 раз выше их "нормы представительства".) В ленинградской Региональной партии коммунистов евреев не меньше, если не больше. Руководитель Революционной рабочей партии - Сергей Биец. Лидер марксистского Общественно- политического объединения "Рабочий" (ОПОР) - Борис Лазаревич Ихлов (кстати, обвиненный лондонскими троцкистами в антисемитизме за то, что заикнулся о сионизме).
Перейдем на областной уровень и ближе к Плотникову. В самарской РКРП редактор информационного бюллетеня обкома - еврей (кстати, отчаянно воюющий против любых намеков на поиски "жидо-масонского заговора", против снисходительно- благодушного отношения его товарищей к широко известным тирадам Макашова о "жидах." (1) Из трех членов самарской ячейки Марксистской рабочей партии два еврея. Из трех членов самарской ячейки ОПОРа один - еврей. Крупнейший левый публицист России - марксист Борис Кагарлицкий. Александр Абрамович Малкин - один из редакторов газеты "Дело рабочих", рабочий метрополитена, марксист. И так далее. Так что Григорий показал свою неосведомленность в этом вопросе. И ведь заметьте, что это - несмотря на махровый антисемитизм, которым истекает КПРФ, анпиловщина и, до недавнего времени, пресса РКРП. Можно только гадать, скольких евреев потеряло российское революционное движение благодаря антисемитизму "слева". И, кстати, еще и поэтому мы так гордимся нашими товарищами-евреями, которые, несмотря на этот антисемитизм, одними из первых встали на борьбу за социализм и его идеалы.
"Что можно сказать о евреях вообще"? Да все, что угодно. Если посмотреть на руководящий состав ленинской партии, то можно сказать, что евреи - это народ пролетарских революционеров-ленинцев. Если посмотреть на состав российских "олигархов", то ловких коммерсантов и акул капитала. Если на советских скрипачей и пианистов, то великих скрипачей и пианистов. Если почитать Шолом Алейхема, то бедных портных, раввинов, сапожников и мелких торговцев. Если вспомнить физиков, от Эйнштейна до Ефима Когана, то неплохих физиков. И так далее.
Но физики и скрипачи, скажут мне, пишут там какие-то формулы и пиликают себе. Большинству от этого не жарко и не холодно. А вот акулы капитала куда ближе к жизни, держат за горло всех. И среди этих акул, олигархов, непропорционально много евреев. И ладно бы они богатели за счет организации и роста производства, увеличивая благосостояние всего общества. Но они просто ограбили нас, разрушили советскую экономику, переправили награбленное за границу и продолжают душить уже полуживую, вымирающую страну.
Но иначе и быть не могло. По крайней мере, в условиях буржуазной демократии, т.е. при отсутствии дискриминационных законов по признаку национальности, какие существовали, например, в России до революции. В Европе и России евреи веками были вынуждены жить в условиях, в которых искусство коммерции, торговли, ростовщичества, посредничества было равнозначно искусству выживания. Селекция происходит не только в природном, но и в социальном мире. Ростовщичество, например, веками было запрещенным занятием для христиан в Европе, но так как существовала объективная экономическая потребность в этом прообразе банковской деятельности, то европейские властители разрешали заниматься этим "нечистым" делом только евреям, тем самым убивая двух зайцев сразу, т.к. все беды, связанные с обнищанием при раннем капитализме, можно было сваливать на еврея-ростовщика. Немудрено поэтому, что именно еврейская буржуазия постигла "тайну" власти денег и искусство их приумножения раньше других. Можно привести примеры и других меньшинств, которые веками накапливали опыт в тех или иных отраслях коммерции и используют его сейчас к своей выгоде. Например, некоторые народы Кавказа или Леванта, испокон веков находившиеся на мировых торговых путях и границах между мировыми цивилизациями Запада и Востока.
Кстати, меня всегда поражал какой-то особый талант к языкам среди выходцев из черты еврейской оседлости бывшей Российской империи. Недавно мне довелось побеседовать с одним из крупнейших американских историков СССР родом из еврейского гетто Вильно. Он свободно говорил не только по-русски, по-английски и на идише, но и по-французски, и по-немецки. Хорошо помнил литовский и польский языки. В 80 лет он сохранил живость молодого ума и заканчивал очередную книгу. Когда я сказал ему о моем наблюдении, он тотчас согласился. Способность к языкам, сказал он, скорее всего, связана с необходимостью заниматься торговлей в районах соприкосновения ряда национальностей: поляков, прибалтов, немцев, белоруссов, русских. Не исключено, что в течение веков происходил своего рода естественный отбор и по этому признаку.
- Чем объяснить тот факт, что из черты оседлости в 20 веке вышло столько
выдающихся людей, которые, как и вы, сохранили способность к умственной
работе даже в глубокой старости? - спросил я его.
- Как хороших, так и плохих, - добавил он, засмеявшись, и подумав,
сказал: Большую роль в этом, вероятно, сыграло то, что всех еврейских детей
с ранних лет заставляли учить и толковать талмуд. Мы это страшно не любили,
но эти ежедневные занятия вырабатывали в нас усидчивость и привычку к умственной
работе, "разрабатывали мозги". Поэтому, добавил он, среди моих ровесников
так мало случаев Альцгеймера.
Но я отвлекся. Итак, утверждаю я, с реставрацией в России капитализма в его современном демократическом варианте, российские евреи получили возможность реализовать исторически накопленные навыки к частному предпринимательству, т.е. инициативу, расчет, умение обращаться с деньгами. (2) Это раз.
Еврейское население СССР в основном концентрировалось в больших городах. А после реставрации, особенно в Москве. По подсчетам "главного раввина" РФ Берла Лазара Москва сегодня является третьим по концентрации евреев городом мира, после Нью-Йорка и Лос-Анжелоса. А капитализм - это большой город. И это - образование, традиционно ценимое в еврейских семьях и более доступное в больших городах. У кого больше возможностей урвать кусок при грабеже государственной собственности СССР? У крестьянина с Псковщины и рабочего из Клина? Или у программиста в Москве или главного инженера большого завода в Ленинграде? Это два.
И, наконец, огромным фактором в успехе еврейской буржуазии РФ стала ее связь с западным капитализмом, особенно в США, и с Израилем. Эта связь создавалась десятками лет эмиграции советских евреев (и отчасти еще эмиграцией в США в начале прошлого века), идеологией сионизма и его организациями, механизмами Холодной войны и интересами американского империализма. В то время как великорусской буржуазии потребовался период начального знакомства со своим классом на Западе, период ученичества и притирки, который еще далеко не закончен, еврейская протобуржуазия в СССР и РФ уже имела сильные, разветвленные, часто родственные связи с центрами международного капитала уже к началу 90-х.
Есть ли у Григория какие-либо основания верить, что если еврейских олигархов заменить русскими олигархами, последние будут грабить и душить нас "по совести"? Если есть, пусть сообщит их нам, и мы поделимся ими с нашими читателями. У меня таких оснований нет.
Я привел несколько рациональных объяснений непропорционально большого представительства евреев в новом капиталистическом классе России. Даже больше - их успеху вообще в условиях современного капитализма. Но винить за это еврейский народ могут только, мягко и просто говоря, не очень умные или не очень хорошие люди. Разве еврейский народ несет ответственность за разрушение СССР, за братоубийственные войны и раздор между его народами, за гибель социализма? Разве вина за все это не лежит на правящем классе СССР, на КПСС, на бюрократии, на империализме, в конце концов? И разве, в конечном счете, это не вина рабочего класса и крестьянства, что они не защитили СССР и социализм, которые, как мы теперь понимаем, были нужны прежде всего им самим? А ведь если бы защитили, то Березовский сейчас бы продолжал работать над математическими моделями для социалистической экономики. Гусинский - организовывал бы производство прекрасных советских кинокартин. Чубайс преподавал бы политэкономию социализма в своем вузе. А Марк Захаров и Отто Лацис продолжали бы воспевать труд советских людей на сцене и в публицистике. Пусть сквозь зубы. Это бы мы стерпели. И т.д. и т.п. И это в том случае, если бы продолжался всего лишь старый советский порядок с его тиранией бюрократии и удушением социалистической демократии трудящихся.
Трагикомедия и антисемитизм
Можно только воображать, как бы раскрылся творческий потенциал народов СССР, включая еврейский народ, если бы Коммунистическая партия смогла возродиться из своего ничтожества и пробудить политическую активность рабочего класса, или если бы этот рабочий класс каким-то чудом смог сказать этой партии: ты засиделась править от моего имени, я вырос и поумнел, заместители для власти мне больше не нужны, поди прочь, растворись во мне.
Если бы, да кабы…
Но не исключаю, что где-то здесь могут лежать и более глубокие причины антисемитизма
в РФ, чем число евреев в олигархах и на телевидении. (3)
Здесь мы вступаем в малоизвестную нам область полусознательного и даже бессознательного
больших социальных общностей. Но сделаю такое предположение.
Казалось бы, что по своим последствиям историческая катастрофа, произошедшая с народами СССР в 1991 году, заслуживает названия трагедии. Я не буду перечислять эти последствия, достаточно сказать, что самые тяжелые из них еще могут лежать впереди. Но при более внимательном рассмотрении истории и обстоятельств этой катастрофы человек, знакомый со значением слова "трагедия" не в бытовом, а философско-эстетическом плане должен будет признать, что трагедии не произошло. И не произошло именно по причинам упомянутым выше.
Понимаете, если бы, скажем, в 1941- 42 нацистам удалось сокрушить Советское государство, то такую его гибель можно было бы с полным правом назвать высокой трагедией, неизмеримо выше трагедии Прометея, потому что это была бы трагедия человеческого коллектива, павшего в неравной борьбе за эмансипацию человечества. Но гибель СССР была совсем иной. При всех ее катастрофических последствиях не только для народов СССР, но и народов мира, в ней было что-то комическое. Этот комизм заключался в том, что именно те классы, то большинство, благосостояние, мир и будущее которого были неразрывно связаны с существованием СССР и всеми теми фундаментальными завоеваниями Октября, которые стояли за этим словом, - именно они не пошевелили пальцем, чтобы защитить Союз, а в случае интеллигенции даже сделали все возможное для его гибели.
Думаю, что сознание комизма этой ситуации так или иначе присутствует в самых широких массах. Хорошо известным образом это сознание было озвучено шахтерами, которые сыграли заметную роль в падении советского строя. Оно весьма часто дает о себе знать и в меланхолических размышлениях нашей потускневшей и поредевшей интеллигенции, которая, как говорится, за что боролась, на то и напоролась. Но, повторю, так или иначе, это сознание довлеет над всем обществом. Назовите это сознанием Иванушки-дурачка, который стал не королем, а стариком у разбитого корыта. Невыносимое сознание! Назад уже ничего не вернешь, и винить, кроме себя, некого. А тут на экране мельтешат евреи, да еще, как назло, все преуспевающие…
Ну, хорошо. Теперь последнее. О сионизме. Григорий пишет:
С этим я вo многом согласен. Более того, именно я поставил вопрос о необходимости марксистской критики сионизма на страницах этого издания. Сионизм, как идеология и практика, не является, конечно, нацизмом. Как не является им и великорусский шовинизм и даже черносотенство. Сионизм, как государственная идеология Израиля, имеет сходство с южноафриканским расизмом и апартеидом. Несомненно, что самым элементарным требованием национальной безопасности, тем более в ситуации постоянного прессинга со стороны империализма, должен быть безусловный запрет на двойное гражданство для лиц занимающих государственные посты. Несомненно и другое: сионистская идеология одержала крупную победу над сознанием российских евреев. Как и национализмы других народов бывшего СССР, включая русский народ. Но это не затрагивает сути проблемы, потому что национальная буржуазия в такой стране, как Россия, не может не быть антинациональной, т.е. ее интересы не могут не идти против интересов подавляющего большинства общества, ДАЖЕ если понимать эти интересы в узком, национально-буржуазном смысле, т.е. в таком, в каком они существуют и реализуются в метрополиях современного империализма. Баланс сил, объективное место российского капитализма в мировой капиталистической системе таково, что он может быть только подчиненным, компрадорским капитализмом.Кстати, по поводу двойного гражданства (любого) - интересы какой страны будет поддерживать его обладатель в случае конфликта интересов? Кстати, сионизм ещё никто не отменил, несмотря на всякие резолюции ООН. Сионизм, кстати, - та самая вещь, которая мирит еврея-рабочего с евреем-капиталистом. Моё мнение по этому поводу - сионизм суть нацизм, а вот как раз его-то риторика стилистически весьма напоминает продукцию ведомства "доктора" Геббельса.
Но вот что удивительно в рассуждениях Григория. В своем понимании сионизма, т.е. идеологии еврейской буржуазии, он встает как бы на социалистическую точку зрения подчеркивая классовый смысл этой идеологии. Но тут же, на той же самой странице, он встает на точку зрения того же самого сионизма, как и вообще любой националистической идеологии. Процитирую это место еще раз:
Все евреи одним миром мазаны, по крайней мере, все российские евреи. Вот смысл аргументов Григория. Но это и есть сионизм, только по-другому сказанный. Это и есть сердцевина буржуазной идеологии, ее ответ на классовое понимание общества и нации. Ведь сионизм правящего класса Израиля или великорусский шовинизм РНЕ - это не только и не столько идеологии национального превосходства. Это, прежде всего, идеологические формы антикоммунизма. Как и джингоизм США или исламский национализм Басаева. Просто в этих национальных нарядах антикоммунизм приобретает особо смертоносный яд, большую силу, чем когда он говорит на прямом языке классовых интересов. Вот почему борьба с сионизмом и антисемитизмом - это две стороны одного и того же. И стократно так в России, потому что "евреев" (а теперь еще и "кавказцев") и разыгрывает реакция, внешняя и внутренняя как свои главные козыри, чтобы увести трудящихся, народы России от их главной задачи - борьбы со своими действительными врагами, с безжалостными хищниками с носами всех форм, ограбившими нас, лишившими наших детей будущего: с правящими классами РФ, с империализмом, с Капиталом."Если оказывается, что большинство самых крупных воров (читай - олигархов) в стране - евреи, что можно сказать о евреях вообще? "
Четыре категории людей подлежали безусловному физическому уничтожению истинно-немецкими людьми Третьего Рейха: гомосексуалисты, евреи, коммунисты и цыгане. На первый взгляд, странная комбинация, но исключительно летальная. Чтобы понять ее логику, не обязательно до конца сознательную со стороны нацистов, надо вспомнить, что фашистская идеология формировалась по принципу противоположному коммунистической, а именно, на мобилизации иррациональных, архаических пластов буржуазного сознания.
"Мужики"
Это не только скрещивание старого европейского расизма с антикоммунизмом ("жидовское правительство большевиков в Москве"), которому, кстати, нацисты научились у Белой армии. (Помните тех неизъяснимо благородных поручиков с фамилиями столбового дворянства воспетых Окуджавой и другими "бардами" антикоммунистической интеллигенции?). Нацистские идеологи мобилизовали и такой глубинный слой социальной психики, как сексуальный, причем сформированный именно в ранний и классический периоды капитализма: гомофобия, запрет на гомосексуализм, и более широко, репрессивная сексуальность и культ семьи. Неслучайно, что репрессии против гомосексуалистов начались в Германии только в 1934 году бойней "Ночи длинных ножей," год спустя после криминализации гомосексуализма в СССР. Гитлеру была нужна "респектабельность" для окончательного скрепления своего союза с крупной буржуазией. Идеалы нацизма, весьма революционные в его ранний период "штурма и натиска," теперь должны были быть максимально подкорректированны с учетом этого союза. (4) Необходимо было совместить эти идеалы и с патриархальной идеологией массы немецких рабочих и мелкой буржуазии, которых предстояло одеть в шинели и поставить на 12-часовые смены у станков. В сознании этих солдат и рабочих надо было укреплять такие добродетели, как чувство долга, мужество, стойкость, дисциплину и т.п. А в буржуазном обществе (да и в советском) эти поведенческие установки были неразрывно связаны с патриархальным представлением о сексуальных ролях ("ты что, баба?"). Наконец, для грядущих войн необходимо было ограничить сексуальную жизнь семьей и задачей деторождения, а значит и укреплять культ семьи - германской, американской, советской. Наличие в обществе гомосексуальных отношений очевидно противоречило этим задачам. На сходных мотивах основывалась и репрессивная сексуальная политика сталинизма (статья УК 121, раздельное школьное образование и т.п.), а также основных империалистических стран.(5)
Нетрудно показать, что гомофобия и репрессивное отношение к человеческой сексуальности это исторически недавнее явление, которое прививалось трудовой массе господствующими классами, особенно в процессе становления индустриального капитализма. В России первые законы против "мужеложества" появились только при Петре, с появлением регулярной армии и невыносимо долгой и тяжелой армейской службы. До этого, как впрочем и позднее, путешественников из Западной Европы, где репрессивное законодательство в этой сфере существовало уже давно, поражала половая "распущенность" всех классов русского общества и, прежде всего, широкое распространение гомосексуализма. (6).
Эта краткая справка нужна, чтобы дать исторический и идеологический контекст
на первый взгляд немудреным вопросам Григория, который пишет:
Почему же все равно? Мужчинам-гомосексуалистам - не все равно, как и нам с вами - гетеросексуалистам.Теперь по поводу "реакционного отношения к человеческой сексуальности". Я, честно говоря, не нашёл в Вашем комментарии внятных пояснений Вашей позиции. Но то, что там есть, напоминает стандартные "аргументы" "сексуальных меньшинств". Это похоже больше на "кроличью сексуальность", и уж никак не тянет на отношения мужчины с женщиной. Грубо говоря, если вышесказанное Вам не очень понятно, мужик, которому всё равно куда загнать свой член - дерьмо-человек.
Григорий продолжает:
Здесь несколько вопросов. Начну с последнего.Это всё для взрослых. А как Вы собираетесь рассказать об этом детям? "Вот Маша, она может переспать с Мишей, а вот Ваня, он тоже может переспать с Мишей", так что ли? Может быть, предложите тест для определения ориентации и дальнейшего "гармоничного" развития. И ещё, скажите пожалуйста, кого может воспитать распущенная или "нетрадициональная" ячейка общества?
Этого мы пока не знаем, вернее, мы знаем очень мало, хотя это мало весьма обнадеживает. Я имею ввиду не только воспитание детей в экспериментальных советских детских садах в 20-х гг., но и макаренковскую педагогику воспитания детей в детских домах, т.е. вне "ячейки." Но зато мы знаем очень много о "традиционной ячейке общества," в которой Григорий, кажется, видит чуть ли не единственную опору "нормальности." Разве не в хорошей крепкой семье были воспитаны Горбачев или Ельцин? Или Рудольф Гесс, прекрасный семьянин, комендант Освенцима? У него в лагере было несколько бараков с людьми, на одежде которых были нашиты розовые треугольники, т.е. гомосексуалисты. Состав этих бараков менялся очень быстро. А вот как поступили однажды в 1944 несколько эсесовцев-охранников из другого концентрационного лагеря, когда туда прибыли шесть подростков осужденных за воровство угля с железнодорожной станции. За нехваткой места их поместили в барак, где содержались и "розовые треугольники." Узнав об этом, охранники выбрали то, что им казалось меньшим из двух зол: они вывели этих подростков из барака и ввели им смертельную дозу морфина. Нравственность и "нормальность" были спасены.
Семье, в том числе "русской семье," угрожает не гомосексуализм или другие "половые извращения," а современный капитализм, который, как только заканчивается учебный год, гонит эшелоны украинских девчонок на "курорт" заниматься проституцией с мужиками, которым не все равно, "куда загнать." Капитализм, при котором дети убивают стариков-родителей, чтобы продать их квартиру, а родители продают своих дочерей и сыновей-малолеток "нормальным" и "ненормальным" покупателям с деньгами.
Теперь о преподавании.
Сейчас сексуальное воспитание детей в России отдано в руки "демократической школы" и церкви, иначе говоря, их понимание своей сексуальности формируется либо в русле современного американизированного подхода к ней (учебники Сороса), либо средневекового Домостроя.
Домострой - слабый противовес "политически корректной" бездуховности, физиологизму и легализму сексуальной педагогики заокеанской империи. Тем более, подкрепленной мощью ее культурного империализма. Главное же, это вредный противовес. РПЦ это верное орудие российского капитализма, особенно "истинно-русского" российского капитализма. И негоже людям левой ориентации, как Плотников, вставать на сторону церковных критиков Ефима Когана.
Я считаю, что правильной левой позицией в вопросе преподавания основ сексуальной культуры в российской школе была бы критика этих курсов с социалистических, а не средневековых позиций. Более того, необходимо поддержать Ефима Когана в этом конкретном начинании и защищать его от нападок церковников и связанной с ними Черной сотни Киттера и ему подобных. Потому что если эти учебники говорят российским детям, что в природной сексуальности человека нет ничего постыдного, в том числе в гомосексуальности 2-5% людей в современном обществе, что люди имеют право свободно наслаждаться своей сексуальностью, если это не причиняет вреда другим, и если их интимные отношения основаны на свободном согласии совершенолетних партнеров, способных отвечать за себя, то программа сексуальной культуры, основанная на таких учебниках, имеет прогрессивный характер.
Но в несравнимо большей степени сексуальная сторона жизни подростков формируется
не учебниками, а жестокой реальностью капиталистического общества, в котором
человеческая сексуальность является товаром и предметом все более изощренной
и безжалостной эксплуатации. Капитализм это профанация человеческой природы,
нашей сексуальности. Преодоление капитализма, конечно, не решит само по
себе проблему ее освобождения и гармонизации. Это мы знаем из советского
опыта. Но только социализм сможет заложить основу для такого решения освобождая
сексуальные отношения между людьми от всех посторонних соображений.
Примечания
(1) Товарищ из самарской РКРП, у которого корреспондент Лефт.ру уточнял этот вопрос, в ответ на недоумение и сожаление, почему такой молодой, энергичный и грамотный человек не находится в их обкоме, заявил: "А я нисколько об этом не жалею. С некоторых пор я не доверяю этой нации". И никакие приведенные нашим корреспондентом примеры революционеров-евреев не сдвинули его с мертвой точки.
А вот, что сказала этому же корреспонденту женщина, не питающая восторга по поводу установившегося капитализма: "Есть ли евреи в левом движении? Да полно! Конечно - они же умные, пробивные, самоуверенные, самолюбивые. Ничего тяжелее шариковой ручки в руках не держали, черновую работу делать не хотят, вот и лезут в вожди движения, выезжают на русских дурочках, таких как ты." Это уже антисемитизм полубытовой- полуполитический. Так что разновидностей и оттенков у антисемитизма - масса. Можно коллекционировать.
(2) Далеко не все, конечно. А преимущественно та их прослойка, которая сохранила более тесную связь с досоветским прошлым, с мелкобуржуазным существованием черты оседлости в Восточной Европе. И хотя никаких статистических данных у меня нет и быть не может, выскажу предположение, что новая еврейская буржуазия в РФ в основном состоит из потомков еврейского населения, которое перешло в СССР в 1939-41 годах в результате присоединения территорий Польши, Прибалтики и др.
Эти 2 миллиона 200 тысяч "новых" евреев были спасены от верного уничтожения в гитлеровских лагерях смерти. И Советское правительство, зная о смертельной опасности, которая грозила евреям в случае гитлеровской оккупации, приложило максимум усилий, чтобы эвакуировать их в глубинные районы страны. Даже в условиях паники, отступления войск и страшной нехватки транспорта. Но эти "новые" евреи были, в сущности, выходцами из другого исторического времени. Они принесли с собой старый дореволюционный этос еврейского местечка и "гешефта", как средства выживания. Они разительно отличались от советских евреев, которые в течение лишь одного поколения вышли из гетто и стали частью нового социалистического общества пятилетних планов, в котором не было места "гешефту", но в котором им были предоставлены все возможности, чтобы стать техниками, инженерами, врачами, учеными, артистами, организаторами производства и военачальниками.
Оказавшись в совершенно незнакомой среде, в разгар войны, в голод, когда более менее сносное питание было обеспечено только индустриальным рабочим, эти беженцы из средневековых еврейских местечек неизбежно должны были прибегнуть к "гешефту", чтобы выжить. Поколениями они существовали в атмосфере погромов и дискриминации и поэтому не могли не развить и двойной морали, одной для своих, другой для "гоев". За их плечами не было тех двадцати исторических лет новой общности народов СССР. Низовой антисемитизм военных и послевоенных лет во многом был связан с этой частью советского еврейства. Именно тогда появились такие общеизвестные высказывания, как "евреи воевали в Ташкенте". На самом же деле, в пропорциональном отношении ни одна другая этническая группа СССР, включая великороссов, не отдала фронту больше, чем советские евреи. Около 500 тысяч из них приняли участие в той войне.
(3) Близка к этой теме и тема Троцкого как альтернативы сталинизму. Она требует, конечно, особого обсуждения. Отмечу только один несомненный факт. В клевете на Троцкого сходятся как профессиональные буржуазные антикоммунисты правящего режима, так и Черная сотня и националистическое "красно-коричневое" крыло "левее центра". Разница между ними только в одном: последние делают это, спекулируя на антисемитизме. Но цель одна и та же - убедить трудящихся, что ничего иного, чем советский режим, каким он был, и быть не могло. Троцкому "не повезло." Как еврей и как единственный из вождей героического периода русской революции и "Левой оппозиции", который не сдался Сталину и успел дать всесторонюю критику сталинского социализма 30-х гг. с позиций классического марксизма, - Троцкий попал в перекрестие сразу трех мифов: буржуазного-либерального, буржуазно-националистического и сталинского. К ним надо, пожалуй, добавить и мифологию эпигонов самого Троцкого. Такое надо заслужить! Фигура этого великого революционера, уродливо искаженная в призме этих мифов, и сегодня остается в центре идеологической войны.
(4) Руководитель штурмовиков СА Рэм и ряд его соратников-фронтовиков и активистов нацистского движения открыто практиковали гомосексуализм.
(5) Почти в половине штатов США "содомский грех " остается уголовным преступлением и по сей день.
(6) В Западной Европе "содомитов" сжигали
на кострах чуть ли не до середины 18 века.
PS. Хочу поблагодарить двух членов редакции Лефт.ру, которые откликнулись
на мою просьбу помочь в сборе информации для этой статьи.