Left.ru __________________________________________________________________________


МИЛИЦИОНЕР – ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!

Милиционеры всех стран – объединяйтесь против своих держиморд-начальников!

Районная общественная Профсоюзная организация сотрудников милиции Железнодорожного района г. Новосибирска ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ обратилась к президенту Путину, министру внутренних дел РФ Грызлову, Генеральному прокурору РФ Устинову и депутату Госдумы Шеину с Заявлением о совершении преступления по ст. 127 УК РФ.

30 марта в этот Профсоюз обратились милиционеры ОВО Мелишков А. Л., Семёнов Б.И., Никитин А.В., Марченко И.А., которые сообщили следующее:

23 марта в одну из квартир Новосибирска ворвались четверо, одеты они были в гражданскую одежду. При входе один из нападавших показал “красные корочки”, что там было написано потерпевшие не видели. Нападавшие назвались сотрудниками отдела вневедомственной охраны. Войдя в квартиру нападавшие избили и ограбили находившегося в квартире жителя Таджикистана, изнасиловали хозяйку квартиры. Забрали хозяйку квартиры, поехали на другую квартиру, где выломали двери и изнасиловали находившуюся там женщину.

В тот же день потерпевшие обратились в дежурную часть Железнодорожного РОВД с заявлением. 

Не произведя осмотра места происшествия, не собрав реальных доказательств участия в преступлении сотрудников милиции, начальник РОВД полковник милиции Воротынцев С.И. и начальник следственного отдела РОВД полковник милиции Осинцев А.В. срочно истребовали фотографии милиционеров групп задержания ОВО только одного (Железнодорожного района), а не всех районов г. Новосибирска. Потерпевшие назвали весьма скудные и очень общие приметы: “Здоровые, с короткой причёской”. По этим приметам и был произведён отбор фотографий для опознания. Примерно с 18 часов по ст. 122 УПК РСФСР были задержаны Мелишков А. Л., Семёнов Б.И., Никитин А.В.. Сразу после задержания милиционеров начальник РОВД Воротынцев С.И. объявил по селектору о том, что раскрыта банда милиционеров Железнодорожного ОВО, за что его сразу же похвалило руководство города. 

Как сообщили нам Мелишков А. Л., Семёнов Б.И., Никитин А.В., опознание их потерпевшими проводилось с грубыми нарушениями норм УПК РСФСР.

Семёнова Б.И. для опознания предъявлялся пять раз и ни разу не был опознан. При задержании Семёнов Б.И. пояснил, что в момент нападения на квартиру он был дома, что есть свидетели, которые могут подтвердить это. Однако, следователь его показания не проверил и Семёнов Б.И. был незаконно лишён свободы на сутки. 

24 марта Семёнов Б.И. спросил у Осинцева А.В.: “Для чего меня держат?”. В ответ Осинцев сказал: “Скажи спасибо, что в общую камеру не посадили…”

Мелишкова А.Л. неуверенно опознал только гражданин Таджикистана, а остальные потерпевшие указали на статистов. Мелишков так же пояснил при задержании, что во время нападения на квартиру его не было в городе и представил документальные доказательства. То же повторилось в отношении задержанного Никитина А.В., которого так же “опознал” один из потерпевших. Алиби Никитина не проверили, а самого Никитина с 23 по 26 марта (на трое суток) незаконно лишили свободы, поместив в Центральный ИВС при УВД г. Новосибирска. 

26 марта был задержан милиционер – стажёр ОВО Марченко И.А. Его опознание потерпевшими также проводилось с грубыми нарушениями норм УПК РСФСР.

Ещё перед опознанием начальник следственного отдела Осинцев заявил Марченко, что он, как следователь, уверен: Марченко – преступник. При опознании гражданин из Таджикистана, войдя в кабинет, о чём-то пошептался со следователем, проводившим опознание, и после этого показал на Марченко. Затем, когда потерпевший вышел, а вместо него стали заходить другие потерпевшие, они тоже показывали на Марченко.

После опознания Осинцев стал требовать от Марченко написать явку с повинной, назвать соучастников, в обмен предлагая условное наказание. На утверждение Марченко о том. что он находился дома, Осинцев не обращал внимания, попыток проверить показания подозреваемого не предпринимал. В результате Марченко И.А. с 26 по 29 марта был незаконно лишён свободы – находился в Центральном ИВС УВД г. Новосибирска.

Только благодаря усилиям офицеров ОВО был произведён опрос свидетелей и проверено алиби всех задержанных милиционеров было доказано. Но вопреки фактам, на собрании личного состава ОВО 28 марта Осинцев заявил, что с Никитина подозрение не снято, что у следствия сейчас есть два подозреваемых – Никитин и Марченко - и осталось найти ещё двоих.

В период с 23 по 29 марта Воротынцев и Осинцев по хамски вели себя и по отношению к сотрудникам ОВО и их родственникам, в результате чего: 

- начальник ОВО полковник милиции Григорьев Е.Е. госпитализирован с сердечным приступом;

- госпитализирован с сердечным приступом отец милиционера Марченко;

- глубокое нервное потрясение получили близкие родственники Мелишкова, Семёнова, Никитина;

- после незаконного лишения свободы все четверо сотрудников перешли из групп задержания на другие участки работы, и, как следствие, группы задержания работают с недокомплектом, что может привести к трагическим последствиям

- было практически сорвано участие личного состава ОВО в операции “Вихрь – антитеррор”, поскольку личный состав вынужден был не с преступниками бороться, а доказывать невиновность своих попавших в беду товарищей по работе.

- личный состав сотрудников ОВО также пережил психологическую травму и стал с подозрительностью относиться к офицерам, работающим непосредственно в РОВД, ожидая в любой момент от них провокаций по отношению к сотрудникам ОВО. 

Таким образом, блюстители закона сами не защищены от произвола своих начальников с большими звездами на погонах.

Так же отметим то, что мигранты (один из потерпевших - таджик) полностью зависят от начальничков и могут стать легко орудием держиморд, вследствие своего бесправия. Русские националисты узнав об этом случае тут же запоют о коррупции и начнут ругать “национала”, “черного” из Средней Азии, “чурку” и т.п. Но нищие мигранты из Средней Азии часто своей униженной ролью отрабатывают право хоть как-то выживать в нашей несчастной России.

Случай с поджогом УВД Самарской области показал, что против серьезных преступлений не защищены сами сотрудники милиции.

Этот случай в Новосибирске показал – что наплевательское отношение к правам подчиненных – норма повседневной жизни “правоохранительных” органов.

Но хорошо, что новосибирские милиционеры все же создали свой профсоюз. Вот в Томске я уже несколько лет доказываю местным милиционерам, что в их законе “О милиции” запрещены только забастовки милиционеров, но не профсоюз милиционеров, даже показывал статью в ИХ законе – о праве на создание профсоюза милиционеров.

Но томские Анискины всё время мне твердят – ЗАКОН “О МИЛИЦИИ” ЗАПРЕЩАЕТ ИМ СОЗДАВАТЬ ПРОФСОЮЗЫ!

Как же могут такие “анискины” защищать граждан, когда убеждены сами в своей беззащитности!

Потому я помогал и буду помогать созданию профсоюзов милиционеров, так как Человек, а не скот в погонах будет по-человечески относится к простому гражданину! А когда такие профсоюзы будут созданы, то необходимо вести в них интернационалистскую пропаганду, содействовать защите прав мигрантов, чтобы выбить основу для любой националистической погани!

Игорь Кузнецов,
сопредседатель МОРП "Защита Труда"
 

Обсудить статью на форуме