Left.ru __________________________________________________________________________

Израиль Шамир
 

Сомнение и уверенность

Русская дискотека Дольфи, взорванная  вечером в пятницу, стоит на границе Маншия, разрушенного палестинского райна Яффы, недалеко от моего дома.  Там часто проводили время друзья-подростки моих сыновей.  Дискотеку посещалa ни в чем не повинная молодежь, которую привезли в Палестину их родители после развала Советского Союза. Эти молодые люди говорят по-русски, мало общаются с израильскими сверстниками, мало интересуются здешними проблемами.  У многих русые волосы и голубые глаза.  Некоторые носят вышедшую из моду одежду панков.  Злоупотребляют выпивкой.  Мало кого из них можно назвать евреем, и израильское радио передало, что погибших в этой дискотеке будет невозможно похоронить на освященной территории еврейских кладбищ.  У этой молодежи нелегкая судьба в еврейском государстве.  От них требуется служба в армии, но принести присягу на евангелии в этой армии непросто.  А когда они погибают, их хоронят за кладбищенской оградой, там где лежат самоубйцы.

Подобно друзам и другим меньшинствам Израиля, миллионная русскоязычная община этой страны не является естественным союзником еврейских шовинистов и сама подвержена дискриминации.  Выходцы из СССР получают низкооплачиваемую работу.  Они платят огромные проценты (в три раза выше, чем в США) за полученную от правительства "ссуду на поселение."  Многие из них крестят своих детей.  Красивые русские девушки часто выходят замуж за палестинцев.  На самом деле, несмотря на существующие правила по сегрегации, они выходят замуж за палестинцев не реже, чем за израильтян.  Но взрыв в дискотеке Дельфи должен привести к укреплению их связей с последними.  Вот почему так важно подчеркнуть, что обстоятельства этого взрыва все еще окружены тайной.

Ни одна исламская организация не признала ответственности за этот акт, хотя, как правило, в таких случаях они соревнуются друг с другом за это.  ИНФОПАЛ выразило сомнение в том, что "какое-либо исламское движение способно на проведение такой сильной атаки, так как все недавние акты бомбистов-самоубийц не привели к значительному ущербу или жертвам."  С другой стороны, у израильской разведки есть опыт и средства необходимые для того, чтобы одним взрывом скрепить союз русскоязычной общины с израильтянами.  Моссад доказал это в 1949, когда он взорвал синагогу в Багдаде, что привело к исходу иракских евреев в Израиль.  В 1990-х сотрудники Моссада спровоцировали слухи о надвигающихся погромах в Москве.  И эти слухи заставили собрать чемоданы и улететь в Тель-Авив родителей детей погибших в дискотеке Дельфи.  Да и Мадлен Олбрайт уже провозгласила "оправданным" убийство нееврейских детей.  Она имела ввиду детей Ирака, которых по приказу США убивает блокада их страны.  Но ее тельавивские друзья вполне могли сделать свои собственные выводы из этого заявления.

Через много лет палестинцы раскроют тайну волны бомбистов-самоубийц 2001 года.  Они узнают, кто и зачем выбрал своей мишенью русское диско или беднейший хасидский район Иерусалима и другие подобные места, как если бы пытаясь скрепить разваливающееся еврейское единство.  Они узнают, почему единственная "успешная" атакя была произведена  главным образом против нееврейских детей. 

Но это не единственная причина для сомнений.  Сюзанна Шейдт из Италии задала справедливый вопрос: "Как могло получиться, что прошлым летом, когда не было никаких признаков палестинского восстания, мы читали о многих случаях, когда полиция удаляла палестинцев с пляжей Тель Авива, как только они появлялись там с пляжной сумкой в руках?"  Как мог палестинец встать даже в очередь в эту дискотеку, не говоря уже о том, чтобы попасть в нее?  Но возможно и другое объяснение.

В прошлом году мы узнали о жестокой войне преступных группировок за контроль над русскими ночными клубами.  В ней применялись и гранаты, которые кидали в заведения конкурентов, были и жертвы.  Русские дискотели Тель Авива дерутся за тот же рынок.  И методы у них отнюдь не мягкие.  Не исключено, что смертельная атака на диско в Дельфи была результатом войны между бандитами, а не атакой палестинского бомбиста.  Год назад в Москве произошел ужасный взрыв в подземном переходе у станции метро Пушкинская.  Его немедленно объявили делом рук чеченских террористов.  Впоследствие стало известно, что переход взорвали рэкетиры, которым киоскеры отказывались платить деньги за "крышу".

И тогда возникает вопрос.  Если выяснится, что дискотеку взорвали, скажем,  гангстеры из соседней Нетании, будут ли самолеты израильских ВВС бомбардировать Нетанию?  Начнет ли осаду Нетании израильская армия?  Будет ли городской совет Нетании объявлен террористической организацией?  Нет, коллективные репрессии такого рода применяются только по отношению к палестинцам. Вот почему, я думаю, что мы должны протестовать не только против преждевременного обвинения палестинцев в совершении этого акта, но и против расистского метода коллективного возмездия, к которому израильтяне слишком склонны.

Когда в 1938 один еврейский террорист застрелил немецкого дипломата в Париже, нацистское правительство ответило "Кристалнахт", "ночью разбитых стекол," унесшей жизни около ста евреев.  Когда в 1982 проиракский террорист-одиночка застрелил израильского дипломата в Лондоне, правительство Израиля начало вторжение в Ливан и убило там 40 тысяч человек.  Это могло быть нормой в эпоху Чингиз-хана, но не в наше время.  Никто не требует, чтобы "эти евреи" заплатили за грязные дела Милкена, Рича и Максвелла, или за бойню устроенную Шароном.  "Эти палестинцы" не должны расплачиваться за эксцессы отдельных лиц.  В то время как в отношении принадлежности бомбистов существуют обоснованные сомнения, одно остается совершенно ясным - коллективное возмездие на основе этнической принадлежности является преступлением против человечества.

Газа заслучивает такого же обращения, как Нетания.  Махмуд и Антон должны иметь такие же права, как Дорон и Борис.  Возможно тогда не останется оснований ни для подозрений, ни для сомнений.
 

Обсудить статью на форуме