Left.ru ___________________________________________________________________________
 
Владимир Плотников, Самара. 
Нет доктрине ликвидации грамотности россиян! 

Не первый год в РФ проводится губительная политика «выкорчевывания рублем Ломоносовых». В минувшем году, однако, систему ликвидации грамотности (сравните с большевистским ликбезом – ликвидацией безграмотности 20-30-х годов) пытаются узаконить в форме «национальной доктрины образования». Правильнее сказать, доктрины национального  оболванивания – «ДНО». 

Палитра мнений о системе «ДНО» весьма густа и поляризована – от ярого неприятия со стороны большинства рядовых работников образования и науки до конформистского «ни да ни нет» в среде отраслевых функционеров и, наконец, ревностного «одобрямс» правительствующих прожектеров и думствующих доктринеров.

В течение нескольких месяцев профсоюзы работников науки и образования готовились к всероссийской акции протеста, чтобы 27 февраля сплоченным кулаком пробить или пошатнуть барьеры бюрократического всевластия и равнодушия.  Немалый объем разъяснительно-пропагандистских работ накануне акции проделал и Самарский отраслевой обком профсоюза во главе с А.В. Гудковой, неоднократно и довольно жестко пикировавшейся с прорежимными журналистами. Критика системы «ДНО» была многофронтальной. 

Главной целью акции заявлено следующее: «Покажем обществу и власти, что грядущая «реформа»  образования значительно ухудшит и без того нищенское положение учительства и ученых. Давайте совместными усилиями не допустим принятия мер, способных ликвидировать государственную систему образования и ограничить доступ и возможности детей и граждан на получение качественного образования по имущественному признаку».

Как и следовало ожидать СМИ-официоз постарался обыграть лишь один – «коммерческий» - акцент и лозунг в программе пикетчиков, объявив  жупелом зла и общественного негодования задержку зарплаты учителям и стипендии студентам. То есть все было сведено к самой примитивной стадии общественного сознания, которое еще не доросло до программных экономических требований. Суть акции пытались опорочить и обессмыслить. А интеллект участников - низвести до    жвачного уровня потребителей рекламы. Дескать, главное для них - это «кошелек и жрачка» на ближайший месяц!

Непомерному выпячиванию и раздуванию меркантильной подоплеки способствовала и шаткая позиция некоторых функционеров от студенческих профсоюзов Самары. Так, буквально в преддверии митинга местное ТВ смаковало, мягко говоря, соглашательские резоны руководителя региональной студенческой ассоциации и председателя профкома студентов Самарского гостехуниверситета  Филатова. Который очень расплывчато (а если без дипломатии, то беспринципно) обозначил социальную ориентированность акции протеста. Завязь конфликта при этом  была «вскрыта» сугубо «материально»: мол, вся закавыка в задержке стипендий. Столь прилюдные откровения позволяют сделать вывод, что Филатов попытался в решающий момент внушить всей самарской телеаудитории, что революционность студентов упирается в денежный вопрос. И, следовательно, если последний благополучно «рассосется» до акции, то студенты (разумеется, в лице г-на Филатова) не станут проявлять особой активности. Между прочим, лично Филатов по ходу проведения митинга держался в полном соответствии с озвученной тактикой. 

Вот еще один урок раннего идейного перерождения и (или) карьерной загогулины. Ведь, если оглянуться недели на две-три назад, то именно г-н Филатов обещал организовать в голове колонны митингующих передвижную театрализованную студенческую «антрепризу» на сюжет «рыночных гонений и платных страданий» российской молодежи. 

К счастью, рядовое студенчество оказалось смелее, честнее, принципиальнее и последовательнее ряда своих «вожаков». Оно четко заявило о своей  антидоктринерской позиции еще в ходе предварительного пикетирования. Да и 27 февраля  не менее половины участников митинга-шествия (до 5 тысяч человек по Самаре) состояло из радикально настроенной молодежи. Юных лиц был так много, что их не смогли затушевать доки телецензуры и фотомонтажа из карманных СМИ, по преимуществу симпатизировавших авторам системы «ДНО» и  тутошнему ее «погоняле» Ефиму Когану (глава обл. ГУНО). 

Акция протеста в Самаре прошла в ритме оптимизирующей собранности, боевитости и наглядно оформленной сознательности. Протестующими «на ура» был встречен выход к трибуне учащихся нескольких  вузов. Практически все ораторы продемонстрировали отчетливое понимание катастрофических последствий доктрины платного образования для новоявленных  барчуков.  Ее очевидные минусы и припудренные язвы  были решительно выявлены и преданы публичной гласности.

Солидарную поддержку работникам науки и образования оказали и делегации от внебюджетных профсоюзов.  Запомнилось, например, грамотное выступление председателя самарского обкома «Нефтегазстройпрофсоюза» Виктора Намычкина. В целом, митинг-шествие в Самаре удался. Ведь не кучка «ослушников и смутьянов», а тысячи далеко не безграмотных представителей российского общества 27 февраля сказали свое однозначное и гневное «нет» доктрине «стерилизации будущих Кибальчичей и Королевых».   Нет государственному курсу на ликвидацию грамотности! Система «ДНО» не пройдет!
 
 

Ваше мнение