Left.ru __________________________________________________________________________


От редакции: В связи с тем, что на этой неделе Дума будет рассматривать вопрос о недоверии правительству, мы сочли возможным опубликовать подготовленное руководством КПРФ "мотивированное предложение". В этом документе Зюганов излагает причины, по которым его фракция настаивает на вынесении недоверия правительству. Безусловно, причин требовать отставки нынешнего правительства, как и любого из предыдущих российских правительств, более чем достаточно. Но обращает на себя внимание, что, предъявляя обоснованные претензии к действующему правительству КПРФ, по сути, не предлагает никакой альтернативы, даже буржуазной, не говоря уже о социалистической. Очевидно, что о социализме в руководстве КПРФ "забыли" достаточно основательно, в предложенных "мотивировках" он и не проглядывается. Мы также помним, что все эти годы, несмотря на порой достаточно радикальную риторику КПРФ являлась верным союзником и помощником власти, собственно она давно уже стала неотъемлемой частью власти, а значит, несет свою долю ответственности за ситуацию в стране. Так и в сегодняшней позиции КПРФ нельзя не заметить изрядной доли лицемерия. Например, КПРФ вменяет в вину правительству новый КзоТ, а ведь сама думская фракция КПРФ поддерживает "проект восьми", который от правительственного варианта почти не отличается и так же основательно ликвидирует права наемных работников. КПРФ выступает против купли-продажи земли, но не словом не вспоминает, что частная собственность на землю уже давно существует, что оборот земли или скупка земли у рядовых сельских жителей идет полным ходом и главными скупщиками здесь выступают аграрные союзники КПРФ. Все это еще раз говорит о том, что КПРФ буржуазная партия, стоящая на страже интересов частных собственников.    
 

МОТИВИРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
о выражении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации недоверия Правительству Российской Федерации 

В статье 117 Конституции Российской Федерации установлено, что Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Статья 149 Регламента Государственной Думы ФС РФ определяет, что мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации может вносить группа численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. 
Россия ныне переживает очередной политический кризис, грозящий серьезными социально-экономическими последствиями для государства и общества. Ответственность за него лежит главным образом на Правительстве Российской Федерации, которое с мая 2000 года возглавляет М.М. Касьянов. 

Именно в результате безответственных действий Правительства РФ по реализации отвергнутой большинством российского общества "Стратегии экономического развития России", разработанной под руководством Г. Грефа, сложилась ситуация, когда богатое по своим потенциальным возможностям российское государство встало перед реальной угрозой потери экономического суверенитета. 

Правительство Касьянова - Кудрина - Грефа уверяло граждан, что их жизнь непременно изменится к лучшему. На это можно было реально надеяться в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и наметившегося подъема хозяйственной активности в стране. Однако, Правительство РФ оказалось настолько непрофессиональным и некомпетентным, что упустило уникальную возможность для решения неотложных проблем российского общества. 

Обеспокоенные нынешним положением России, депутаты Государственной Думы неоднократно обращались в Правительство РФ с предложениями о мерах по выводу страны из кризиса, обсуждали их с руководством страны. 

К сожалению, результат этих обсуждений неутешителен. Бесконечные обещания, как правило, заканчивались долгой волокитой и, в конечном итоге, оставались невыполненными. Правительственные чиновники порой игнорировали даже прямые поручения Президента РФ и рекомендации Государственного Совета. 

Нынешнее Правительство Российской Федерации является непосредственным виновником серии крупных провалов в экономике и социальной сфере в конце 2000 - начале 2001гг. Оно утратило общественное доверие и неспособно вывести страну из очередного кризиса без коренного изменения состава правительственного кабинета и внесения существенных коррективов в проводимый социально-экономический курс. 
В конкретном плане Правительству РФ можно поставить в вину следующие негативные аспекты проводимой им политики. 

1. Последствия бюджетной политики Правительства РФ, его действий по пересмотру федерального бюджета на 2001 год. 

Представленный Правительством РФ закон "О внесении изменений и дополнений в закон "О федеральном бюджете на 2001 год" на деле означает занижение доходов федерального бюджета в текущем году на 280 млрд. рублей. Это достигается путем поддержания значительного первичного профицита бюджета за счет сокращения производственных инвестиций при дальнейшем падении конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Закон сводит бюджетную политику государства главным образом к обеспечению платежей по внешним государственным долгам России и бывшего СССР. 
Отказываясь использовать реальные возможности увеличения бюджетных доходов за счет таких неналоговых источников, как: природная рента, прибыль Центрального банка РФ, экспортные пошлины, учет производства и продажи алкогольной продукции, пресечение нелегального оттока капиталов за рубеж, Правительство РФ ставит под вопрос перспективы развития отечественной экономики. Это находит конкретное выражение в ликвидации бюджета развития, в отказе от использования государственных гарантий, в урезании целевых федеральных программ, в хроническом недофинансировании расходов на образование, науку и поддержку научно-технического прогресса. 

Рост платежей по внешним долгам за счет перераспределения средств, запланированных в федеральном бюджете на 2001 год, неизбежно приведет к срыву финансирования жизненно важных для развития страны мероприятий. Предложенная Правительством РФ дальнейшая распродажа промышленных предприятий приведет к разбазариванию государственной собственности в интересах финансовых спекулянтов и олигархического капитала. 

В принятом 25 января 2001 года заявлении "О выплате государственного внешнего долга Российской Федерации" Государственная Дума высказала свою позицию по этому вопросу, однако рекомендации палаты парламента были проигнорированы Правительством РФ. Новые правительственные предложения по использованию дополнительных доходов ставят под вопрос выполнение уже утвержденных социальных программ. Правительство, тем самым, дискредитирует Государственную Думу и Совет Федерации, утвердивших порядок и объемы финансирования школ, больниц, детских учреждений, объектов социально-культурного назначения. 

Вместо активной работы по наполнению доходной части бюджета, Правительство РФ, в очередной раз, идет по самому легкому пути - отказывается от взятых на себя обязательств. 

2. Правительственный вариант Трудового кодекса РФ - источник социальной напряженности в обществе. 

Правительственный вариант Трудового кодекса РФ отвергнут трудящимися России и профсоюзами. Большинство депутатов Государственной Думы согласно с мнением избирателей. 

Этот Кодекс лишает работников прав на коллективную защиту, отстраняет профсоюзы от решения важнейших вопросов жизни предприятий. Одновременно Кодекс дает право работодателю устанавливать 12-часовой рабочий день, фактически ставит трудящегося в положение крепостного. Этот закон нарушает основные права и свободы граждан, международные конвенции о правах человека. 

Правительство РФ продолжает упорно навязывать свой вариант законопроекта, не обращая внимания на тысячи обращений трудовых коллективов, требующих обеспечения своих социальных прав и свобод. 

Правительственный кодекс несет в себе угрозу еще большего раскола в обществе и провоцирует рост социальной напряженности. 

3. Правительство РФ настаивает на свободной купле-продаже земель сельскохозяйственного назначения. 

Проведенный в последние годы передел земли не обеспечил рационального использования земельных ресурсов и их охрану, привел к серьезному снижению производства сельскохозяйственной продукции. В аграрном секторе почти полностью прекратилась инвестиционная деятельность. Свернуто тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. Основная часть минеральных удобрений вывозится за границу. В результате осуществляемой Правительством РФ целевой политики четыре пятых сельскохозяйственных предприятий стали убыточными. Как следствие, почти половина продовольствия завозится в Россию из-за рубежа, практически утеряна продовольственная безопасность страны. 

Упорные попытки Правительства РФ решить стоящие перед селом проблемы путем свободной купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения неизбежно приведут к окончательной ликвидации сельскохозяйственного производства. Покупателями сельхозугодий станут коммерческие банки, криминальные структуры, финансовые спекулянты и олигархический капитал. Аналогичное положение складывается при залоге земли. 

Политика нынешнего Правительства в области сельского хозяйства ведет к окончательному обнищанию крестьян, к разрушению деревни. 

4. Бездействие Правительства РФ в решении неотложных проблем управления государственной собственностью и регулировании деятельности естественных монополий. 

Правительство РФ намерено уходит от своих обязанностей в сфере управления государственной собственностью. Вместо использования предусмотренных законодательством возможностей для усиления государственного регулирования экономики Правительство РФ предлагает в текущем году избавиться от государственной собственности в 30 крупнейших компаниях России. 

Вследствие бездействия Правительства РФ разбазариваются имущество и активы компаний, в которых государство имеет контрольные пакеты акций. Так, несмотря на решение Счетной палаты РФ, 21 воздушное судно, принадлежащее открытому акционерному обществу "Внуковские авиалинии", при попустительстве Правительства РФ было продано всего за 22 миллиона рублей. 

Единственной формой государственного регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий стало согласие Правительства на их постоянное повышение. РАО "ЕЭС России", в котором государству принадлежит 52% акций, в ближайшее время планирует существенно повысить тарифы на электроэнергию. РАО "Газпром" (доля государства 38%) также заявляет о предстоящем повышении оптовых цен на газ. 

В катастрофическом положении находится жилищно-коммунальное хозяйство страны. По официальным данным 40 млн. граждан России проживают в неблагоустроенных квартирах, в том числе два миллиона имеют жилье, практически непригодное к проживанию. Острейшая ситуация сложилась во многих областных центрах, малых городах и особенно в сельской местности. Остро стоит вопрос получения жилья военнослужащими, в отчаянной ситуации оказалась молодежь. Фактически государство сняло с себя ответственность за разрушающееся жилищно-коммунальное хозяйство, а Правительство РФ упорно проводит в жизнь порочную коммунальную реформу. 
Неспособность Правительства РФ справиться с комплексом проблем в управлении хозяйством страны привела к возникновению чрезвычайной ситуации в ряде регионов России. В суровых условиях зимы Правительство РФ не пресекло незаконные отключения электроэнергии потребителям, что привело к страданиям и гибели людей, нанесло ущерб интересам национальной безопасности. 

5. Отсутствие действенных мер по выводу из кризиса образования, науки и культуры. 

26 июля 2000 года Правительство РФ утвердило "План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы", содержащий концепцию реформы образования. Ряд позиций этого документа прямо направлен на ликвидацию общедоступного и бесплатного образования, резкое ослабление государственного регулирования этой сферы. 

Установление особого статуса образовательных организаций вместо существующего статуса государственных образовательных учреждений противоречит Конституции РФ, действующему законодательству и неизбежно ведет к потере обучающимися и работниками системы образования ряда важных социальных гарантий. При разработке и принятии документа Правительство РФ откровенно проигнорировало мнение учителей, ученых, работников ВУЗов. 

Правительство РФ неоднократно предпринимало и продолжает предпринимать шаги по пересмотру обязанностей федеральных властей перед системой образования. Особо следует отметить постоянные попытки Правительства РФ передать учреждения начального профессионального образования из федерального подчинения в ведение субъектов Российской Федерации, что грубо противоречит Федеральному закону "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию". 

Из утвержденной Правительством РФ "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" фактически исключены важнейшие положения о финансировании системы образования, о социальной поддержке учащихся и студентов и о пенсионном обеспечении преподавателей. 

По предложению Правительства РФ в бюджете текущего года на финансирование науки выделено в два раза меньше средств, чем положено по закону, и относительно меньше, чем в предыдущие годы. При корректировке бюджета прошлого года Правительство РФ дополнительно не выделило ни копейки на поддержку науки, хотя такое выделение предусматривалось законом. При планировании инвестиций в науку Правительство РФ не выполняет свое же постановление о выделении 4 % инвестиционных средств на строительство объектов науки. В результате столь недальновидной политики пострадают важнейшие научные программы. 

Вместо того, чтобы предусмотреть систему мер по стимулированию научных исследований и внедрению инноваций в отечественную промышленность, Правительство РФ делает все, чтобы лишить науку существующих льют. Так, в ходе принятия Налогового кодекса РФ из-за непримиримой позиции Минфина РФ были ликвидированы льготы на ввозимые в Россию научное оборудование и научную литературу. 

Особенно ярко пагубная по отношению к науке политика нынешнего Правительства РФ проявилась при решении вопроса о судьбе космической станции "Мир", созданной многолетним трудом тысяч советских, российских ученых, конструкторов и производственников. 

Государственная Дума, опираясь на мнение ведущих ученых, неоднократно предлагала Правительству РФ конкретные меры по сохранению станции "Мир" и продолжению ее использования в научных целях и в интересах обороны страны. Тем не менее, Правительство не прислушалось к этим предложениям, хотя речь шла не только о судьбе станции, но и о безопасности государства, о судьбе свыше 200 современных промышленных предприятий и более 100 тысяч их работников. 

Приведенные выше факты доказывают несостоятельность курса, который проводит Правительство М.М. Касьянова, недостаточный уровень профессионализма нынешнего состава правительственного кабинета, его неспособность эффективно управлять страной. 
Решение о поправках к федеральному бюджету РФ на 2001 год всего через полтора месяца после его принятия парламентом дает полное основание сделать такой вывод. 

С учетом изложенного, на основании пункта 3 статьи 117 Конституции Российской Федерации, мы, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предлагаем палате парламента выразить недоверие Правительству Российской Федерации во главе с М.М. Касьяновым. 

Представляя приведенное выше мотивированное предложение, просим рассмотреть указанный вопрос на заседании Государственной Думы в порядке и сроки, установленные статьями 149-151 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 

Проект Постановления Государственной Думы "О выражении недоверия Правительству Российской Федерации" и список депутатов Государственной Думы, выдвинувших это предложение, прилагаются. 

Г. Зюганов 
 
Информационное сообщение для партийных СМИ 
ЗЮГАНОВ: КОММУНИСТЫ НЕ БОЯТСЯ ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРОВ В ДУМУ 

- Фракция КПРФ и ее союзники в Государственной Думе не боятся досрочных парламентских выборов, - заявил руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов, - мы не боимся досрочных выборов, так как у нас богатый опыт проведения выборных кампаний, сильная команда единомышленников и четкая программа вывода страны из кризиса. 

Председатель ЦК КПРФ подчеркнул, что избирательный корпус левых сил в стране "не только не сокращается, но и расширяется". "О том, что левые силы приобретают все больший вес на постсоветском пространстве свидетельствуют недавние выборы в Молдавии, на которых уверенно победили коммунисты", - заметил Г. Зюганов, отвечая на вопрос о шансах КПРФ на возможных досрочных выборах. 

Комментируя разноголосицу заявлений в "Единстве", когда один из ее лидеров первый вице-спикер Думы Л. Слиска выступила против линии руководства фракции Б.Грызлова и Ф.Клинцевича, Геннадий Зюганов заметил, что их позиции явно не были согласованы внутри фракции и поэтому предстоит "горячее заседание" депутатов от "Единства", поскольку в случае роспуска Госдумы и досрочных парламентских выборов "там редко кому грозит избрание в Госдуму". Г. Зюганов также полагает, что позиция лидеров "Единства" не была согласована с их "кремлевскими советниками". 

Руководитель фракции КПРФ отметил: если "Единство" все-таки решится голосовать за вотум недоверия, то тем самым "вынесет недоверие и себе, так как эта фракция в течение года исправно голосовала за все инициативы правительства". В то же время Г. Зюганов считает, что в случае поддержки "Единством" и группой "Народный депутат" инициативы коммунистов и аграриев, "у президента не останется другого варианта как отправить правительство в отставку и формировать новую команду на основе думского большинства". 

- Если же президент в конфликте парламента и кабинета министров выберет правительство, политика которого не устраивает всю страну, значит он решит тонуть вместе с этим правительством, - подчеркнул Г.Зюганов. 

Роспуск парламента - это не наш выбор, хотя КПРФ готова к такому развитию ситуации, отметил Г.Зюганов. "В условиях когда Совет Федерации находится на перепутье, правительство не имеет четкого курса, а из-за досрочных выборов Дума прервет свою работу, - это будет означать, что всю тяжесть ответственности в кризисной ситуации президент примет на себя", - подчеркнул руководитель фракции КПРФ. 

Пресс-служба фракции КПРФ 
 
 
 
 

Ваше мнение