Left.ru
__________________________________________________________________________Капиталистическая
потовыжималка Большинство продуктов Nike производятся в Малайзии. В 1997 году баскетбольная звезда Майкл Джордан получил от Nike - своего спонсора - больше денег за рекламу продуктов фирмы, чем все её рабочие в Малайзии, вместе взятые! Nike дает своим покупателям возможность "персонализировать” кроссовки - написать на них ваше имя или любое другое слово. Один из покупателей, Джохан Перетти, возмущенный эксплуатацией детского труда и дешевой рабочей силы этой фирмой в странах третьего мира, заказал себе у Nike кроссовки с надписью... “Потовыжималка” и заплатил за это полагающиеся 50 долларов. И вот что ответили ему представители фирмы Nike по электронной почте: “Ваш заказ был отменен по одной из следующих причин: 1) Ваша подпись содержит
торговую марку или интеллектуальную
собственность 2) Ваша подпись содержит имя
спортсмена или команды, которое мы не имеем 3) Вы не заполнили строчку с
вашей персонализацией. Хотели ли Вы 4) Ваша подпись содержит
ругательства или неприемлемый жаргон, - и, кроме
Если Вы хотите заново
заказать персонализацию вашего продукта,
пожалуйста, Спасибо, Nike ID" В ответ на это Джохан Перетти написал Nike ещё одно письмо: “Мой заказ был отменен, хотя
выбранная мной подпись не нарушает никаких из
“Потовыжималка” - это не 1)торговая марка или интеллектуальная собственность третьей стороны; 2) имя спортсмена или команды, которое Nike не имеет права использовать; 3) это место не осталось незаполненным - я выбрал своё слово! 4) это слово - не ругательство и не неприемлемый жаргон. Я выбрал это слово в знак
уважения к тем безымянным детям-рабочим, которые
Пожалуйста, вышлите мне мой продукт как можно скорее! С Новым годом! Джохан Перетти." В ответ на это Джохан получил
электронное письмо от Nike, утверждающее, что Вот что он на это ответил
корпорации, до чьих продуктов так падка молодежь
“Большое спасибо за такой
быстрый ответ! Хотя я нахожусь под впечатлением
от Ваш веб сайт рекламирует
продукцию и программу персонализации кроссовок
как Я очень обрадовался
возножности заказать свои собственные
кроссовки, и выбор В ответ на это письмо Перетти получил другой стандартный отказ, подчеркивающий, что “Nike сохраняет за собой право не принять любой заказ на своё усмотрение”... Вот вам и вся капиталистическая “свобода самовыражения!" Однако Джохан Перетти не сдается. В ответ на этот отказ он написал Nike: “Дорогая фирма Nike! Большое спасибо вам за все то
время и энергию, которые Вы потратили на мой Заранее благодарю, Джохан Перетти” Свою переписку с Nike Джохан
отправил друзьям по электронной почте во всем
|