Left.ru __________________________________________________________________________

 

Европейский Союз должен внимательно проанализировать все  последствия этого шага

9 июня 2002 г. Роберто Гутьерес, Агентство ANNCOL. Колумбии необходима помощь для восстановления мирного процесса, и потому любое опрометчивое решение затруднит выполнение этой задачи, заявляет в данном интервью Агентству ANNCOL, руководитель Коммунистической Партии Колумбии, доктор Карлос Лосано Гильен, указывая на сильное давление, которое оказывает президент Колумбии Андрес Пастрана на правительства европейских стран, добиваясь того, чтобы они включили РВСК-АН и АНО в свой список террористических организаций.

Вопрос: Мандат президента Пастраны истекает 7 августа этого года. Как Вы оцениваете его деятельность на посту главы государства ?
Ответ: Правление Пастраны оказалось самым неудачным и пагубным за всё последнее время. Ещё хуже, чем эпоха Сампера и Гавирии вместе взятых. И это уже говорит о многом. Общественно-экономическая ситуация в стране – просто катастрофическая. Как никогда ранее, правительство связано по рукам и ногам рекомендациями Международного Валютного Фонда. Экономика управляется посредством всё время продляющихся соглашений с МВФ, которые навязывают Колумбии монетаризм, сокращение рабочих мест, приватизацию, изменение системы финансирования регионов в области здравоохранения и образования, которая означает предельную концентрацию ресурсов в центре, который и будет по своему усмотрению выделять субсидии. Вся тяжесть нынешнего экономического кризиса перекладывается на плечи трудящихся для того, чтобы сохранить прибыли крупных кампаний и капиталистов. Что касается сферы политической, то страна управляется из посольства США. Известны случаи, когда сеньора Патерссон буквально отдавала приказы, а президент Пастрана самым унизительным образом их исполнял. Пресловутый «План Колумбия», который, по сути дела, является планом борьбы с повстанческим движением, был принят Конгрессом США и сейчас беспрекословно исполняется колумбийским правительством. Какой позор ! Какое унижение !
Что же касается проблемы установления мира, что было одним из главных лозунгов его предвыборной кампании, то результат равен нулю. Прекращение мирных переговоров с РВСК-АН и АНО есть результат его слабоволия и беспомощности, поскольку решение о прекращении переговоров было навязано ему Вашингтоном, высшим военным командованием страны и ультраправыми. Да, Пастрана – это очередной президент, но он так и не стал политиком крупного масштаба. Он заканчивает своё правление раздражённым, мстительным и делающим всё для того, чтобы возобновление мирного процесса оказалось невозможным. 

В.: Первоначально, Пастрана своими мирными переговорами, сначала с РВСК-АН, а потом и с АНО, породил у большинства колумбийцев большие надежды, однако потом без всяких на то серьёзных оснований в одностороннем порядке нарушил подписанные им же соглашения. Не кажется ли Вам, что он был не заинтересован в серьёзном обсуждении важных социальных, экономических и политических проблем, порождающих внутренний конфликт, что его истинная цель заключалась в том, чтобы дискредитировать любую возможность мирного разрешения конфликта и развязать руки следующему президенту, чтобы тот смог изобразить войну как единственно возможную альтернативу ?
О.: Да. Прекращение мирного процесса ясно показывает, что колумбийская олигархия, а значит и Пастрана, как её представитель, находящийся у власти, не имеет никакого желания что-либо менять и проводить демократические реформы. Она хотела бы такого мира, при котором всё осталось бы по-прежнему. Она хотела бы добиться капитуляции партизанского движения, но при этом сохранить прежний уровень насилия, политику государственного терроризма и ту бездну нищеты, в которую всё больше погружается большинство колумбийского народа. А при сохранении всего этого, не может идти и речи о настоящем мирном процессе. По сути дела, колумбийская олигархия просто панически боится демократии, поскольку она прекрасно понимает, что день подлинно демократических и свободных выборов будет последним днём двухпартийной диктатуры, которая держится исключительно на насилии, исходящем от государственной власти. 

В.: Европа дистанцировалась от «Плана Колумбия», который, по сути своей, является планом войны против колумбийского народа. Пастрана в последние месяцы своего пребывания на посту занимается, в сущности, только тем, что настойчиво старается убедить правительства европейских стран в необходимости внести в «чёрный» список террористических организаций партизанские организации Колумбии. Как Вы полагаете, какие негативные последствия имело бы принятие подобного решения ?
О.: Да, Европа отнюдь не приветствовала «План Колумбия». Более того, Европейский Союз и Швейцария официально заявили колумбийскому правительству о том, что дальнейшее сотрудничество с Колумбией будет происходить вне рамок «Плана Колумбии» и что они ожидают конкретных результатов от объявленной ранее президентом политики мира и уважения прав человека. Однако Пастрана продолжает настаивать на включении РВСК-АН и АНО в список террористических организаций. А ведь в этом списке уже находятся «парамилитарес». И у президента это вызывает серьёзное беспокойство. Ведь всем прекрасно известно, что «парамилитарес» – это его союзники в «грязной» войне и в проведении политики государственного терроризма. Ведь всем известно, что они созданы господствующим классом и государственной властью и являются ярким свидетельством деградации вооружённого конфликта. И это лежит на совести колумбийских властей. В том случае, если указанные партизанские организации будут включены в «чёрный» список, то Европейскому Союзу, вне всякого сомнения, будет очень трудно способствовать возрождению мирного процесса в Колумбии и это породит недоверие относительно того, что Европа может в будущем выступать в роли объективного и доброжелательного партнёра. Если кто и должен занимать по праву место в списке террористов, так это те, кто покровительствует и пособничает полувоенным формированиям, обеспечивает их безнаказанность. Европейский Союз должен внимательно проанализировать все последствия этого шага. Колумбии нужна помощь в деле восстановления мирного процесса, и потому любое опрометчивое решения оставляет всё меньше шансов для этого.

В.: Как Вы оцениваете фигуру нового президента Урибе Велеса ?
О.: Она, безусловно, означает эскалацию войны против колумбийского народа. По крайней мере, это явствует из его фашиствующих заявлений в ходе предвыборной кампании. Существует реальная опасность того, что «парамилитарес» будут легализованы и что будет принято антитеррористическое законодательство для того, чтобы подавить социальную и народную борьбу. Но посмотрим, что он скажет, и как будет действовать после 7 августа. Несколько дней назад прошло специальное заседание комиссии ООН с целью помочь установлению мира в Колумбии, хотя она и обставила свою дальнейшую работу рядом односторонних требований к партизанам. Во всяком случае, назначение министрами таких людей, как Лондоньо Ойос и других свидетельствует о создании реакционного ультраправого кабинета сторонников войны и неолибералов, которые, вне всякого сомнения, ввергнут страну в ещё больший кризис и хаос.

В.: И каков же будет ответ народа ?
О.: Посмотрим. Я не думаю, что народ покорно воспримет новые неолиберальные и диктаторские методы правления. Одновременно усилятся вооружённые акции партизан, как ответ на эскалацию вооружённого конфликта, трудящиеся и другие слои населения прибегнут ко всем формам демократического сопротивления против правого фашистского режима, который стремится попирать социальные права и покончить с профсоюзным и общественным движением. Общественно-политический Фронт, Центральное Объединение Трудящихся и другие народные организации полагают, что они ответят на это мобилизацией масс и акциями протеста на наступление большого капитала. Борьба и сопротивление масс будет приоритетным направлением в действиях колумбийского народа.
 


 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service