Left.ru __________________________________________________________________________

 

Приватизация железных дорог уже началась

Руководство МПС и железных дорог России планомерно ведет железнодорож-ный транспорт к развалу. Одновременно пытаются уверить население страны в том, что государственное управление неэффективно, а вот когда те же руководители и «денежные мешки» станут собственниками, тогда все в одночасье улучшится, и на железных дорогах наступит полная благодать. 

Как в ситуациях с РАО ЕЭС, Аэрофлотом, связью и другими, всех нас снова призывают еще чуть-чуть потерпеть. А вот когда горстка воров все захапает и начнет «доить» государство и нас с вами, тогда все улучшится до невозможности.

Неужели предыдущий опыт десятилетней «прихватизации» нас ничему не научил? Неужели граждане России и сейчас молчаливо будут наблюдать, как умельцы от МПС разрушают железные дороги страны? Передовые профсоюзы железнодорожников, такие как Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников, межрегиональный профсоюз «Железнодорожник», межрегиональный профсоюз «Рефрижераторщик», призывают работников железных дорог России и всех граждан нашей огромной страны не допустить окончательного развала железных дорог, не допустить приватизации общенародного достояния.

Приватизация уже началась. Подтвер-ждением тому является наличие частных компаний и АО, таких как ЗАО «Паритет», ОАО «Балтийская Строительная Компания» и многих других. «Балтийская Строительная Компания» производит целый комплекс работ на железных дорогах (строительство, реконструкцию и ремонт станций, строительство и ремонт главных и подъездных путей, зданий и сооружений и т.д.). У МПС и Октябрьской желез-ной дороги находятся деньги на финансирование всех этих работ. А на повышение заработной платы кадровым железнодорожникам в соответствии с отраслевым тарифным соглашением денег нет.

ЗАО «Паритет» осуществляет перевозки на выкупленных у железной дороги рефрижераторных секциях. Интенсивность труда на таких и им подобных предприятиях намного выше, чем на государственных. Применяется потогонная сие тема. Из работника выжимают максиму» возможного, а потом выкидывают на улицу. Заработная плата у частника номинально больше, но в пересчете на трудозатраты и потраченное время даже меньше, чем на госпредприятии. Гарантии и льготы отсутствуют почти полностью (нет ни бесплатного проезда, ни других льгот, предусмотренных пока на государственных железнодорожных предприятиях). Охрана труда еще более запущена.

И это только начало. По правительственной программе в 2005 году начнется акционирование (читай - приватизация) железных дорог. Развал железных дорог приведёт к хаосу. В комплексе ( законами, такими как Трудовой кодекс Земельный кодекс и многими другими, предложенными «народным» правительством и принятыми «народной» Государственной Думой, приватизация железных дорог России может привести к социальному взрыву, по сравнению с которым чеченская война покажется игрой с хлопушками. Хотим ли мы такого будущего для своих детей?

А.Комаров, 
машинист, ветеран войны в Афганистане

"Железнодорожник", приложение к газете "За рабочее дело", № 1 (111), 2002.
 

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service