Left.ru __________________________________________________________________________

 

С.Миронов

Сегодня плохо, может быть хуже

В последние годы положение на железных дорогах резко изменилось. Если в 90-е годы заработная плата железнодорожников была на 5-8 месте среди других отраслей, то теперь она — на 15-18 месте. Ведомственные детские сады закрываются или передаются на баланс нищих муниципальных бюджетов, а плата за них растет как снежный ком. Закрываются стационары в ведомственных больницах.
Увольняют по сокращению штатов высококлассных специалистов в поликлиниках.

В подразделениях Октябрьской железной дороги и других дорог сокращаются под-собные службы, строительные цеха, ремонтные мастерские, а за ремонт зданий, механизмов и машин платить будут «чужому дяде» втридорога. На примере Гатчинской дистанции пути видно, что укомплектованность околотков составляет 35-65%. Для работы на 21 переезде необходимо иметь 100 дежурных. Из них 16 подменных для предоставления отгулов в связи с переработкой, возникающей из-за непрерывности работы. Штатным расписанием предусмотрено лишь 34 дежурных по переезду, в наличии — 83. Деньги выделяют на 34 работника, заработная плата остальных оформ-ляется как перерасход фонда заработной платы.

За последние годы на треть сократили кадровых железнодорожников. В ближайшие пять лет планируют увеличить армию безработных еще на полмиллиона. Работников на сезонные и временные работы (очистка стрелочных переводов от снега, работа в компрессорных и т. д.) принимают не по трудовым договорам, а по договорам подряда (гражданско-правовым), и они практически лишены всех льгот и гарантий, в том числе и права на оплачиваемый отпуск. И подобное происходит на всех дорогах. 

Если в 1999 году на Октябрьской желез-ной дороге из прибыли предприятий работ-никам выплатили вознаграждение по итогам работы за год (13-ю зарплату), то в 2000 году 13-й не было, хотя прибыль была в 3 раза больше.

Сейчас дотаций государства железнодорожному транспорту почти нет. А после приватизации железных дорог дотации будут, и очень большие. Но уже не работникам, а собственникам предприятий - частникам. Сегодня работодатели
сплошь и рядом нарушают законы, а с введением нового Трудового Кодекса, фактически узаконившего произвол хозяев, нарушений меньше не станет, но они будут уже нормой.

Если на государственных предприятиях не соблюдается технология производства работ и охрана труда, то чего ждать от частника, мысли которого только о прибыли?

Кому будет лучше от приватизации железных дорог? Неужели рядовым железнодорожникам и простым гражданам? Позволим хапугам захватить железные дороги? В очередной раз промолчим?

Для того, чтобы с железными дорогами не сделали то же, что и с Аэрофлотом, нефтяной и газовой отраслью, финансами и электричеством, необходимо объединить усилия всех граждан и не допустить прива-тизации железных дорог России.

С.Миронов, бригадир пути, 
зам. председателя Межрегионального профсоюза «Железнодорожник»

"Железнодорожник", приложение к газете "За рабочее дело", № 1 (111), 2002.
 

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service