С.Миронов
Сегодня плохо, может быть хуже В последние годы положение на железных
дорогах резко изменилось. Если в 90-е годы заработная плата железнодорожников
была на 5-8 месте среди других отраслей, то теперь она — на 15-18 месте.
Ведомственные детские сады закрываются или передаются на баланс нищих муниципальных
бюджетов, а плата за них растет как снежный ком. Закрываются стационары
в ведомственных больницах.
В подразделениях Октябрьской железной дороги и других дорог сокращаются под-собные службы, строительные цеха, ремонтные мастерские, а за ремонт зданий, механизмов и машин платить будут «чужому дяде» втридорога. На примере Гатчинской дистанции пути видно, что укомплектованность околотков составляет 35-65%. Для работы на 21 переезде необходимо иметь 100 дежурных. Из них 16 подменных для предоставления отгулов в связи с переработкой, возникающей из-за непрерывности работы. Штатным расписанием предусмотрено лишь 34 дежурных по переезду, в наличии — 83. Деньги выделяют на 34 работника, заработная плата остальных оформ-ляется как перерасход фонда заработной платы. За последние годы на треть сократили кадровых железнодорожников. В ближайшие пять лет планируют увеличить армию безработных еще на полмиллиона. Работников на сезонные и временные работы (очистка стрелочных переводов от снега, работа в компрессорных и т. д.) принимают не по трудовым договорам, а по договорам подряда (гражданско-правовым), и они практически лишены всех льгот и гарантий, в том числе и права на оплачиваемый отпуск. И подобное происходит на всех дорогах. Если в 1999 году на Октябрьской желез-ной дороге из прибыли предприятий работ-никам выплатили вознаграждение по итогам работы за год (13-ю зарплату), то в 2000 году 13-й не было, хотя прибыль была в 3 раза больше. Сейчас дотаций государства железнодорожному
транспорту почти нет. А после приватизации железных дорог дотации будут,
и очень большие. Но уже не работникам, а собственникам предприятий - частникам.
Сегодня работодатели
Если на государственных предприятиях не соблюдается технология производства работ и охрана труда, то чего ждать от частника, мысли которого только о прибыли? Кому будет лучше от приватизации железных дорог? Неужели рядовым железнодорожникам и простым гражданам? Позволим хапугам захватить железные дороги? В очередной раз промолчим? Для того, чтобы с железными дорогами не сделали то же, что и с Аэрофлотом, нефтяной и газовой отраслью, финансами и электричеством, необходимо объединить усилия всех граждан и не допустить прива-тизации железных дорог России. С.Миронов, бригадир пути,
"Железнодорожник", приложение
к газете "За рабочее дело", № 1 (111), 2002.
|