РЕЛЬСЫ ОТДЕЛЬНО, ШПАЛЫ ОТДЕЛЬНО?
В марте намечено проведение съезда Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ). Это самый сильный рабочий профсоюз в системе МПС. Есть в ней и другие рабочие профсоюзы, но они меньше численностью. РПЛБЖ противостоит лжепрофсоюзу – Роспрофжелу, который входит в ФНПР. Но и в Роспрофжеле есть настоящие профсоюзные организации, например, на Воронежском тепловозоремонтном заводе. Есть попытка создать настоящий профсоюз в системе Роспрофжела в Алтайском крае, так как там профактивисты считают, что верхушка ФНПР вместе с правительством протащила антинародный ТК РФ. Всем этим организациям небезразлична судьба российских железных дорог. В начале ноября 2001 года в Питере прошла международная конференция профсоюзов против приватизации железных дорог. Во Франции, Англии и ФРГ профсоюзы ведут борьбу за национализацию железных дорог. В начале февраля 2002 года в Берлине состоялась вторая конференция на эту же тему. На частных железных дорогах в Европе идут крушения, частники выжали из железных дорог всё, что могли, теперь можно разваленное железнодорожное хозяйство отдать государству. Какому? Буржуазному. То есть в Европе за счёт бюджета будут восстанавливать железные дороги. А кто пополняет бюджет? В основном трудящиеся, так как буржуазия везде научилась утаивать доходы. Зато подоходный налог с зарплаты под двойным контролем: бухгалтерии работодателя и налоговиков буржуазного государства. Т.е. национализация при буржуазном государстве – способ за счёт рабочего класса восстановить железные дороги и ликвидировать результаты бесхозяйственности частного капитала. Поэтому и борьба европейских профсоюзов за национализацию железных дорог – это борьба за интересы классового врага – европейской буржуазии. Теперь о России. Мне приходится много ездить. Проезд в плацкартном вагоне от Новосибирска до Москвы поднялся с мая по декабрь 2001 года с суммы менее 400 рублей до 900 рублей. В январе 2001 года подняли цены на 30 %, в марте поднимут ещё на 30 %. Проводники любезно дают почитать газету «Гудок». Вожди МПС (это их газета) сообщают, что в зоне БАМа строится ветка к руднику, в который МПС вкладывает денежки. Есть еще «проект века» – строительство моста с материка на остров Сахалин. Цель ясна: воротилы МПС вместе с японской буржуазией хотят начать освоение шельфа Сахалина и Курил, богатых рыбой и нефтью. Вот куда идут денежки от повышения цен на билеты на государственных железных дорогах России (РЖД). Приватизация РЖД даст возможность группировкам буржуазии вокруг МПС нажиться за счёт хищнической эксплуатации железных дорог. Более того, участие российских профсоюзов в международной кампании на руку европейской буржуазии, которая желает дать подножку российским буржуям, имеющим в своих руках через посредство государства железные дороги величайшей в мире железнодорожной державы. В России почти все приватизировано и растащено буржуями, кроме железных дорог и метрополитена. Теперь наши буржуи хотят поживиться за счёт их развала. Что я имею в виду? При приватизации в других отраслях даже на одном заводе создавались фирмы и фирмочки, которые жирели за счёт развала всего завода. Причём на всем заводе рабочие получали гроши, а в фирмах и фирмочках «рабочая аристократия2 получала в разы больше, чем рабочие на остальном заводе. Это приводило к расколу и ослаблению профдвижения. В Европе, приватизировав и ограбив железные дороги, теперь буржуи желают национализировать железные дороги и поправить железнодорожное хозяйство за счёт налогоплательщиков. Если сейчас позволить провести приватизацию железных дорог в России, нас ожидает то же самое. Поэтому задача профсоюзов заключается в том, чтобы воспрепятствовать приватизации. Вот это и надо обсудить на съезде РПЛБЖ, а не предложения типа: «Давайте поучаствуем в приватизации, может что и обломится!» Сохранение и усиление РПЛБЖ – задача не только РПЛБЖ, но и всех рабочих и «свободных» профсоюзов: от «Защиты Труда» до СОЦПРОФа. Я – за национализацию, но другую. О которой Маркс и Энгельс писали как о действии пролетарской революции. Если на повестке дня встанет пролетарская революция в России и Европе, то я буду за национализацию, так как в этом случае национализация станет экспроприацией экспроприаторов – капиталистов. Тогда от имени «нации» будет выступать рабочий класс, а не буржуазия. Национализация может быть полезна рабочему классу только при условии рабочего контроля и выборности министра МПС организованными рабочими. А пока наши профсоюзы слабы, необходимо: 1. Показать нашу классовую позицию по вопросам приватизации-национализации железных дорог. 2. Защитить и усилить наши профсоюзы. Давайте вместе поддержим наших товарищей из РПЛБЖ: расскажем, что дала приватизация в других отраслях и защитим единство и права РПЛБЖ, когда МПСные вожди попытаются их расколоть и ослабить. Когда в Сызрани на семинаре 16–17 февраля участникам семинара, членам РПЛБЖ была предложена данная позиция, они согласились, что эта позиция более верная, чем влезать профсоюзам в приватизацию. Игорь Кузнецов,
Газета МРП «Стачка», № 2, февраль 2002 г. При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |