Выдержки из выступления Дияба
Абу Джахья на первом собрании избирательного списка Резист (Сопротивляйся!)!
"Я хочу ещё сказать о сопротивлении. Я думаю, что-то, что нас (мигрантов
и левых - прим перев.) сегодня объединяет - это чувство сопротивления.
Сопротивление - не что-то негативное, не чувство того, что ты зол на
весь мир, или что ты фрустририван. Нет, это не сопротивление. Такие чувства
двигают людей не на сопротивление, а на то, чтобы сдаться. Сопротивление
- это что-то другое. Я хочу рассказать вам маленький рассказ: чему я научился
о сопротивлении, когда я был ещё маленьким. Мне было 11 лет, когда Израиль
напал на мою страну, Ливан. В1982 году он её оккупировал. И тогда казалось
совершенно нерациональным оказывать сопротивление. Ты видел повсюду самолеты,
танки, массу солдат. Это было чистой воды сумасшествие - оказывать сопротивление.
Я жил в маленьком пригороде Сидона, на юге страны. У нас дома собирались
борцы сопротивления, потому что мой отец тоже активно в нем участвовал.
Израиль был повсюду - а они сидели там, и так, своими АК, парой гранат,
парой базук, и больше ничего у них не было. У них не было ни самолетов,
ни танков, ничего. Многие люди говорили: "Мы отступим, мы попробуем добраться
в Бейрут"
Большинство так и поступило. Пара гостей сказала: " Нет, мы никуда
не пойдем. Мы останемся здесь. " Один гость - я помню его имя, Тахзин,
- я никогда не забуду этого человека. Он сказал: " Нет, я никуда не пойду,
у меня есть мой джип, моя дошка (это старый русский автомат, который не
может прострелить танк (вероятно, имеется в виду все же 12,7мм пулемет
ДШК), я встану у дороги - и тот враг, что пройдет мимо, тот и будет
мой". Тахзин так и сделал. Он запарковал свой джип у дороги неподалеку
от нашего дома, и другой брат сделал то же самое. В один день мы услышали
танки и вертолеты, мы вышли на улицу и увидели израильскую армию повсюду.
Повсюду вертолеты, которые тащили танки, и это была очень грозная картина.
Ты стоишь там - и иногда израильские солдаты машут тебе руками, и иногда
ты машешь им в ответ, и ты не понимаешь полностью, что происходит. Ты недоволен,
ты не чувствуешь себя освобожденным, но ты - ребенок, и ты видишь солдата,
который машет тебе. Ты запуган, ты не знаешь: убьют они нас, или что они
с нами сделают. Будет ли наш маленький городок тоже оккупирован?
Когда мы пошли в школу, мы шли по шоссе и увидели там тело, покрытое
простыней; обгоревшее тело. Я не знаю, был ли это Тахзин, но я почти
уверен в том, что это был он. Другой джип тоже стоял рядом. Израильтяне
не убрали тела, и от них плохо пахло. Они оставили их там на много недель
- для острастки нам всем. Они хотели показать всем ливанцам: "Сопротивление
- неверная дорога, ибо мы сильнее, мы мощнее, чем вы".
Сегодня, дорогие мои братья и сестры, эти люди действительно стали
для нас примером. Не того, чтобы запугивать людей. Они стали примером воли
к сопротивлению, решимости сопротивляться. В Ливане сопротивление выросло
на голом месте, из населения, из тех, кто на улице. Из тех, кто начинал,
вооруженный ножами против солдат с автоматами, отнимая эти автоматы у них,
и этим оружием, отобранным у вражеского солдата, застреливал другого врага
- и отбирал и его оружие. Эти люди действительно стали примером,
но не таким, как того хотел оккупант, не таким, как того хотел Израиль.
Они стали примером свободы и борьбы.
Это было в 1982 году. Конечно, можно спросить себя, как многие - и
как наверняка думал тот израильский танкист, который застрелил Тажина:
" Какая муха в него вселилась? С дошкой - против танка - это же абсурд!".
Я убежден, что тот израильский солдат так и думал.
Но это та же история, что мы видим сегодня в Ираке, в Умм Касре, маленьком
городке с 3000 жителей. Какая муха вселилась в его зашцитников, оказавших
агрессору такое яростное сопротивление? Та же, что и в Бейруте, та
же, что вселилась и в нас здесь, собравшихся сегодня для того, чтобы работать
над Резист!
Сопротивление. Сопротивление - это образ жизни. Это - восстать против
несправедливисти. Сопротивление - это не вопрос этики. Это не " я сижу
тут и возмущаюсь потому, что в мире происходят несправедливости". Несправедливость
- это то, с чем надо бороться. Как мусульманин, я знаю это из своей веры;
а коммунист знает это из своей идеологии. Любой честный человек знает это
- из своего инстинкта. А это значит, дорогие братья и сестры, что если
ты человек, ты должен быть сопротивленцем, борцом сопротивления!
… Если мы выходим на улицы, требуя своих прав, - и получим пару ударов,
это не конец войны. Такова борьба. То же самое бывает, когда демонстрируют
портовые рабочые: я видел, как они сами пару раз хорошенько наподдали полицаям.
А теперь серьезно: хочу сказать одну вешь. Представьте себе, если бы вместо
портовых рабочих, которые все-таки пользовались симпатией населения, ибо
" они тоже борются за свои права.", - если бы вместо них были марокканские
ребята, если бы это они пару раз врезали полицейским в ходе своей борьбы
за равные права… Как бы их тогда назвали? Погромщики! Хулиганы! Настолько
проникнута расизмом Фламандия, и настолько заражено наше общество. Те люди,
которые собрались здесь сегодня, должны взять на себя ответственность и
начать дезинфекцию нашего общества. Должна быть дезинфекция! (аплодисменты).
Хочу добавить, что наша инициатива действительно родилась из сотрудничества
в ходе антивоенных акций. У нас не было немедленного рефлекса начать
говорить друг с другом. У нас были предрассудки. Так же, как и у левых
были предрассудки в отношении нас…
Я помню, когда впервые появилась идея о сотрудничестве. Мы случайно
организовали наши мероприятия в одном и том же помещении в одно и то же
время. Мы - о Палестине, они - о Че Геваре. … Мы поговорили друг с другом
- и поняли, что наш анализ войны совпадает. Мы поняли, что нам надо создать
один фронт…
Наши братья здесь знают, что демонстрация Стоп США - это демонстрация,
на которой можно выразить поддержку сопротивлению, Не то, что на других,
где на тебя косо смотрят и стыдят тебя, когда ты крикнешь: " Хамас!" или
"Хизболла" или " Джихад". Там они говорят " нет" сопротивлению: “мы
поддерживаем палестинцев, но мы против их сопротивления" (разве не похоже
на позицию некоторых левых в отношении Кубы? - прим перев.). На митингах
Стоп США наши парни скандируют " Хамас, Джихад, Хизболла!" - и никого это
не шокирует (аплодисменты).
В ходе нашего сотрудничества исчезли предрассудки, и мы начали говорить.
Я не верю в то, что выборы способны привести к революциям; я лично
в это не верю. Но угнетатель использует выборы для того, чтобы легитимировать
себя против нас. Если я веду дебаты с угнетателем из правящей партии, он
скажет мне: " Я избран на свой пост! А сколько человек проголосовало за
тебя? " Этот аргумент легимитации, который угнетатель использует
с помощью выборов, необходимо вырвать из его рук, а это возможно только
при помощи выборов. Мы знаем, что мы пока не сможем собрать столько голосов,
сколько угнетатель, - но все равно, мы тоже сможем сказать, столько-то
людей отдало нам свои голоса. Если мы хотим дать сигнал угнетателям, если
мы хотим оказать сопротивление, надо оказывать его каждый день, в том числе
- и в день выборов. …
Выборы - это всего лишь акция, не больше того. Эту акцию нам надо вести
вместе, с сегодняшнего дня. Другие акции тоже должны продолжаться. Сопротивлению
нужен твой голос. Война не окончена; она началась не в Ираке и закончится
не в Ираке. Война началась в 1948 году в Палестине, а сегодня она дошла
до Ирака. Это - поезд войны. Сегодня он проходит через Ирак, а завтра будет
в Сирии, Иране, Ливане, повсюду. Он дойдет до Кореи, Китая, Кубы… Но если
мы остановим этот поезд в Ираке, если мы остановим его в Палестине, то
мы сможем его остановить… Этот поезд остановить необходимо!
Как его остановить? Необходима борьба на всех фронтах: от демонстраций,
просвещения в школах, на рабочих местах, до строительства мультикультурного
общества, ликвидации предрассудков, мобилизации всего общества на сопротивление.
Вот что хочет осуществить Резист.
Ваше
мнение
При использовании этого материала просим ссылаться на
Лефт.ру
|