Left.ru __________________________________________________________________________

 

В.В. Тарасенко

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЛИКВИДАЦИИ РОССИИ
 

В Государственную Думу РФ внесен проект нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Под видом реформы  местного самоуправления в России в проекте закона население лишается своих конституционных прав на местное самоуправление, особенно на муниципальную собственность  (здания детских садов, школ, библиотек, спортивных сооружений, домов, городских территорий и т.п.).

В нарушение Конституции РФ в проекте закона муниципальная собственность передается от населения в распоряжение органов местного самоуправления (ст.52 п. 1,2). Это означает 
также приватизацию муниципальной собственности, принадлежащей населению (без проведения референдума). Вместо населения собственником муниципальной собственности в проекте закона объявляются органы местной власти. Однако по Конституции РФ муниципальной собственностью распоряжается население (а не органы местного самоуправления): "Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает само-
стоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. путем референдума, выборов, других форм 
прямого волеизъявления." (ст. 130 Конституции РФ).

Передача функций владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от населения органам местной власти является грубейшим нарушением Конституции РФ и 
попранием прав граждан России.

Второй антиконституционный акт проекта нового закона: предписание (сверху) создать новую структуру органов местного самоуправления, несмотря на то, что по Конституции 
РФ (ст.131) и согласно Европейской Хартии местного самоуправления (ст.6) структуру органов местного самоуправления население определяет самостоятельно.

Кроме органов местного самоуправления населения теперь, по проекту нового закона, предписывается создать еще и органы муниципальных районов, т.е. второй уровень местного самоуправления. Органы муниципальных районов включают в себя 
поселения с их органами местного самоуправления, а также межселенные территории  (тайга, равнины, горы, реки, озера, моря и т.п.). По действующему законодательству межселенные территории не входят в муниципальную собственность и относятся в основном к государственной собственности. По проекту же нового закона эта государственная собственность фактически незаконно ликвидируется и переводится в 
муниципальную. Населения и его органов местного самоуправления на межселенных территориях нет. И поэтому органы новой структуры (муниципальных районов) отныне 
единственные владельцы огромных межселенных территорий России.

После передачи муниципальной собственности от населения органам местного самоуправления и после передачи государственных территорий (межселенных) также в собственность органам местного самоуправления (т.е. вновь создаваемым органам муниципального района) делается следующий шаг: "органы местного самоуправления вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами", т.е. продавать, раздавать и т.п. (ст.52 п.1,2 проекта закона).

В проекте закона не приводится никаких правовых или социально-экономических обоснований необходимости такой масштабной приватизации муниципальной собственности, включая огромные межселенные территории России. Органы 
власти муниципальных районов превращаются в посредников перераспределения собственности населения и межселенных территорий в частную собственность, т.е. являются механизмом и органом приватизации.

Дальнейшая логика проекта закона выявляет подлинные результаты предлагаемой реформы местного самоуправления.  Во-первых, иностранные граждане вводятся в состав населения 
муниципального образования наравне с российскими гражданами: "Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального 
образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами" (ст.3 п.1 проекта закона).

Во-вторых, эти "иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных 
выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации" (ст.4 п.10 Федерального закона "Об общих гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принятого в мае 2002г.). 

Следовательно, иностранные граждане получают право входить в органы местной власти и, соответственно, распоряжаться муниципальной собственностью, территориями России.
Кроме того, право присвоения муниципальной собственности местными органами власти и право передачи ими муниципальной собственности органам государственной власти развяжет ожесточенную борьбу за захват территорий России на всех уровнях власти, а также желание субъектов Российской Федерации закрепить за собой присвоенные территории и выйти из состава Российской Федерации для закрепления своей 
собственности.

Предлагаемая в проекте закона "реформа местного самоуправления" не имеет ничего общего с самоуправлением населения и на самом деле представляет собой программу рас-
формирования России, превосходящую по своей значимости Беловежское соглашение о ликвидации СССР.

В средствах массовой информации уже давалась оценка ст.3 п.1 проекта закона о равных правах иностранных и российских граждан на территории муниципального образования как "шаг к узаконенной оккупации" России.

г. Новосибирск 

  Ваше мнение


 
TopListRambler's Top100 Service