Славянско-арабский Союз
Извлечение из статьи Наташи Мозговой "Славянский союз в Рамалле", опубликованной в русскоязычной газете "Вести" (Израиль) за 20 февраля 2003 г. (Благодарим М. В. из Тель Авива за прояснение источника этой информации, первоначально полученной нами по электронной почте без указания выходных данных) На днях делегация движения «Славянский Союз» встречалась в Рамалле с Мустафой Баргути, директором центра медицины, политики, развития и интеграции Палестинской автономии. На вопросы корреспондента о содержании этой встречи отвечает Алексей
Коробов, руководитель общественного движения «Славянский Союз».
--Как эта «правдивая» информация повлияет на решение конфликта?
Под ногами чавкает грязь, по плечам бьет досадный дождь, небо скомкано в грязную тучу. Так похоже на Израиль, только это не Израиль. Сотни машин по ту сторону блокпоста, вечная пробка «невыездных» автомобилей по эту, и длинная очередь палестинцев, выстроившихся на проверку документов. По бетонному коридору на КПП Каландия гуськом идут по направлению к Рамалле представители «Славянского союза». За прошедший год многие израильтяне поминали эту организацию, основанную выходцами из СНГ, словами, которые трудно назвать незлыми и тихими. Скандал начался с того, что «Славянский союз» отказались регистрировать, как официальную общественную организацию. Далее последовало обращение основателей «союза» к российскому президенту с просьбой защитить общину «этнических русских» от дискриминации, производимой по отношению к ним властями в целом, и этническими евреями в частности. Путин не пришел на помощь «Славянскому союзу», и основателей организации благополучно уволили с работы. Какое-то время русскоязычным политикам и общественным деятелям казалось, что презрительный термин «провокаторы» и игнорирование «союза» вполне достаточны для того, чтобы организация угасла сама по себе. Но несмотря на возмущение израильтян и нежелание как израильских, так и российских официальных структур с ним сотрудничать, «Славянский союз» оказался на удивление живуч. К моменту последних выборов его основатели неожиданно обратились к русскоязычным израильтянам с призывом голосовать за коммунистическую и преимущественно арабскую партию ХАДАШ («Нас привезли сюда как пушечное мясо и дешевую рабочую силу, давить и вытеснять коренных жителей Палестины, но нам нечего делить с ними. Выступим вместе против расизма и нищеты, за равенство и демократию!») Следующим шагом стала попытка заключить «исторический союз» собственно с палестинцами, которая и стала целью поездки «славян» в Рамаллу. Про то, что пару лет назад посещение вотчины Арафата кончилось для двух израильских резервистов, по ошибке заехавших в Рамаллу, зверской расправой, Коробов и трое его товарищей, разумеется, слышали. «Но мы боимся не этого, - заявили они. – Многие люди, которые нас поддерживают, хотели сюда поехать, и в итоге не поехали только из-за того, что испугались расправы... в Израиле.» Впрочем, в качестве партнера по «историческому союзу» был выбран вполне «кошерный» персонаж. С одной стороны, доктор Мустафа Баргути является двоюродным братом Маруана Баргути, пребывающего ныне под арестом. Но с другой стороны – он является самым ярким представителем гражданской оппозиции Арафата, и возглавляет одну из наиболее эффективных общественных организаций, занимающихся оказанием врачебной помощи палестинцам, социологическими исследованиями и попытками создания гражданского общества. Мустафа Баргути выступает за демократизацию Палестинской автономии, прозрачность ее структур, и до сих пор не был замечен ни в каких связях с органами безопасности ПА. Впрочем, это еще не делает его другом Израиля. - Вы в курсе, что в Израиле этот ваш шаг может быть расценен как провокация? – спрашиваю я Коробова. Этот протест – от накопившегося унижения. Раньше мне казалось, что я чувствую себя в Израиле гражданином второго сорта потому, что я приехал три года назад, и не знаю иврита. Но потом я встретил людей, которые живут здесь 10 лет, и чувствуют себя точно так же. - Может, проблема не столько в стране, сколько в вашем отношении к Израилю? Сейчас я здесь, я являюсь номинально равноправным гражданином, плачу налоги – и значит, имею право пытаться влиять на то, как выглядит эта страна. Если бы про еврея в России написали то, что пишут о нас в Израиле – там газету давно бы закрыли по обвинению в антисемитизме. «Мы хотим добиться создания одного государства для двух народов, - переходит к делу Алексей Коробов– Мы хотим настоящие равенство и демократию, а не еврейскую демократию. Нам трудно донести эту идею до русских израильтян, потому что русскоязычная пресса – это промывка мозгов, которая проповедует правый экстремизм.» «В среде «русских» существует огромный потенциал ненависти, - добавляет Жемайлов. – К примеру, тот же «Батальон алии», который вызвался охранять еврейские поселения. Это же карательные отряды, натуральные эсэсовцы! А они еще собирают сейчас в Америке пожертвования на свою деятельность. Мы считаем, что палестинцы сейчас проигрывают информационную войну. И все эти разговоры о плане «Дорожная карта» в итоге не приведет ни к каким переговорам – ШАБАК опять организует быстренько какой-нибудь теракт, как в «Дельфинарии» - и все. Евреи получают компенсацию из Германии, а что получают палестинцы, которых евреи выгнали в 48-м из их домов?» Баргути: «То, что происходило в 48-м, продолжается и сейчас на Западном берегу. Я надеюсь, что история Осло не повторится. В основе мирных переговоров не может быть лжи. Что такое «временное палестинское государство»? Это только служит индикацией того, что Израиль не хочет решать принципиальные вопросы: проблема беженцев, границ, Иерусалима. «Временное государство» - это означает лишь то, что палестинцы должны сидеть и ждать, пока Израиль будет продолжать расширять поселения и ставить нас перед фактами. Коробов: «Мы можем пробить монолит израильской пропаганды, дать миру понять, что не все израильтяне – против арабов. «Русские» израильтяне пребывают в информационной блокаде, у нас практически нет возможности получить обюъективные сведения о том, что происходит на территориях. Мы считаем, что нет никакой разницы между террористом, который идет взрываться в кафе, и террористом, который пускает из вертолета, подаренного ему американским дядей, ракету, - по машине с детьми. Судить нужно обоих». «Мы можем работать вместе, - говорит Баргути. – У нас есть большой хороший сайт в Интернете, много объективной информации на арабском и английском. Многие палестинцы говорят по-русски, мы могли бы организовать встречи с русскими израильтянами, рассказать им о том, как страдает палестинский народ.. Мы сможем даже создать телепрограмму на русском, которая будет вещать отсюда на Израиль. Иногда я встречаю на КПП русских солдат, и разговариваю с ними по-русски. Их отношение сразу меняется». «Их привозят в Израиль подростками, держат три года в закрытом интернате, промывают им мозги, и потом они идут в армию убивать арабов, - поясняет Игорь Жемайлов. – А потом, когда они заканчивают армию, эти неевреи в Израиле никому не нужны. То, что происходит в Израиле – это не демократия, это практически военный режим. Режим генералов.. Но для начала, может, организуем совместную пресс-конференцию? Скажем, в Иерусалиме?» «Я не могу попасть в Иерусалим, - извиняется Баргути. – В прошлый раз, когда я туда поехал, меня задержали, а на обратном пути на КПП меня избили и сломали мне колено..." На прощание Коробов и Баргути обмениваются рукопожатием. Я щелкаю фотоаппаратом. – Но вам-то это зачем нужно? - говорю я в стороне Баргути. Палестинцы ведь считают привоз этнических русских в Израиль верхом сионистской наглости. - Не нам решать, кого привозят в Израиль, а кого – нет. Возможно, если они поймут, что здесь реально происходит – это поможет нам вместе создать новое будущее». «Ну как?» - спрашиваю я Коробова, когда мы выходим из офиса Баргути в промозглые сумерки Рамаллы. «Мне палестинские деятели понравились гораздо больше, чем израильские русскоязычные политики, - говорит он. – Они гораздо более теплые, прямые люди. И, как мне кажется, они слов на ветер не бросают. - Реакции на вашу деятельность были крайне резкими. Вы не боитесь, что на этот раз люди посчитают, что вы перешли некую границу дозволенного – во время войны помогать пропаганде вражеского лагеря? - О нас еще и не то говорили. Будет сложно, но кто-то же должен принять на себя первый удар, чтобы изменить ситуацию. - Как-то вы сказали, что не собираетесь уезжать из Израиля, потому что ваш сын – уже израильтянин. Через пару лет его должны призвать в армию. Пойдет ли он служить? - Надеюсь, что нам удастся сделать так, чтобы наши дети не служили в
армии, которая на сегодняшний день выполняет карательные функции, и служба
в ней ставит на человеке пятно на всю жизнь.
- Мы стараемся действовать в рамках закона. А если это все же произойдет
– мы не преминем обратиться в международный суд и другие правозащитные
органы.
|