Left.ru __________________________________________________________________________


Ирина Маленко

“По капле выдавливать из себя раба”

К визиту в Ирландию террориста номер один нашей планеты- Джорджа Дабл-Ю Буша.

In Tony Blair  we have the real bomber of many Omaghs.
In Bush we have pure thuggery.
(Danny Morrison)

Часть 1. 
Из дискриминируемых – в дискриминаторы.
 

… Я сидела в автобусе и беззвучно плакала- слезами горькими и злыми. Они текли по моим щекам не останавливаясь, потоками, как речка Шимна с темно-фиолетовых от вереска ирландских гор Мурн. Горячие, как кровь детей в далеком Ираке, глядящих в небо широко раскрытыми от страдания глазами ….

Когда начинается война – империалистическая, наглая война тех, кто не задумываясь посылает на электрический стул бедняка, укравшего что-то, чтобы выжить, а сам в то же время разбоем вселенского масштаба пытается присвоить себе то, что ему не принадлежит, да ещё при этом ждет от всех нас аплодисментов и прославлений- я становлюсь другим человеком. Все мои реакции обострены, я работаю как вол, и днём и ночью, - и не могу успокоиться ни на секунду: все кажется, что от твоих действий, пусть даже далеких, пусть даже, казалось бы, тщетных изменить несправедливое положение вещей, тоже зависит победа. Торжество справедливости и человечности над мерзостью, наглостью, лицемерием и Злом, которое, я не сомневаюсь в этом ни на минуту, даже сегодня, обязательно придет. Но не само по себе – только из искры может возгореться пламя!

Я проезжала через маленький североирландский городок Драперстаун. Никогда раньше не бывала в такой глуши, отдаленной от всего окружающего мира горами и лесом, где даже в апреле пахнет грибами. На подъезде к нему вдоль дороги висели два плаката. На одном было написано “Мы не требуем ничего, кроме равноправия”, на другом – “Тот, кто не дает совершиться мирной революции, неизбежно получит революцию вооруженную. Кеннеди “ (цитата по памяти). А за моей спиной сидели две благопристойные ирландские бабушки с перманентом и в очочках – и вели беседы на совсем, очевидно, непривычные их ненапрягающемуся уму темы мировой политики. 

“Ой, надо было американцам оставаться в Ираке сразу, тогда ещё, в 91 году. Дошли бы до Багдада и скинули бы этого Саддама! А то вот столько ребят своих теперь положат!” – сочувственно сказала одна.

“Мне совсем не нравится этот Буш. Но Америка так хорошо всегда к нам относилась, столько сделала для нашей страны…. Мы обязаны поэтому им теперь помочь, “- вторила ей другая. 

Я не удержалась. “Значит, потому, что Америка, по-вашему, была для вас хороша, пусть теперь убивают людей в других странах? “ – спросила я.
Бабушки – в типично ирландской манере- сделали вид, что меня не расслышали, или что я обращалась не к ним.

По радио начались новости. “В Багдаде от бомбардировок сегодня, по сообщениям с иракской стороны, погибли 15 человек…” – читала диктор. Бабульки не проронили ни слова. “Американский вертолет был подбит иракцами, пропало 6 солдат. Полагают, что они погибли,” – продолжал диктор. И бабушли синхронно зацокали языками: “Ой бедняжки! Представляешь, Ройшин, каково их матерям?” 

“Замечательно. Великолепно. Молодцы иракцы, так держать !” – громко сказала я. Бабули в шоке замолчали, но вслух так ничего и не возразили. В Ирландии принято все делать не вслух, а исподтишка – и когда ты говоришь вслух то, что идет вразрез с “официальной точкой зрения”, люди теряются и начинают тебя бояться.

Я сидела впереди бабулек, и они не могли видеть, что по моим щекам потекли те самые слезы – горячие и злые-, о которых я рассказала вам в начале. 

Мои попутчицы, судя по всему – и по виду, и по акцентам, и по именам, и по тому, куда они ехали, - были представительницами угнетенного и дискриминируемого католического меньшинства. Того самого, которое развешивает вдоль дорог вышеупомянутые плакаты. И тем не менее, по отношению к нам (а я полностью ассоциирую себя с людьми Ирака, Афганистана, Югославии и других “небелых” в экономических терминах стран!) , “небелым мира сего”, они были совершенно такими же расистками, как здешние протестанты-юнионисты- по отношению к ним самим. Причем их собственный расизм даже не был им самим заметен. Он сидел в них где-то глубоко-глубоко, в самой сердцевинке. 

Наверно, этого стоило ожидать от тех, кто – в коллективном смысле слова, как и любая западноевропейская страна – живет за счёт всего остального мира, может себе позволить валяться на диване целый день – и тем не менее не умирать с голода, получая позволяющее прожить пособие по безработице, да ещё и подрабатывая при этом “по-черному” – когда захочется, конечно, так как особой-то нужды в этом нет! Но тем не менее, было очень больно это видеть своими глазами – и осознавать, что даже самые дискриминируемые люди здесь совершенно равнодушны к тому, когда дискриминируют, уничтожают и грабят не их самих, а “каких-то там черномазых”. 

“ Не могу сказать, что мне чего-то не хватает,
У меня никакого понятия о том, каков на вкус голод…
Если я не хочу готовить, то иду на базар и покупаю жареную рубу,
Если я не хочу работать завтра, я отложу работу на послезавтра,
А если цвета моего дома раздражают меня,
То я сегодня же попрошу своего соседа для меня его перекрасить,” – поет голландский певец Рене Фрогер. Вот оно, кредо западного человека! И о чем. с ним можно говорить большинству человечества?

“Я не могу сказать, что мне чего-то не хватает.
У меня никакого понятия о том, что такое нехватка любви,
Сегодня я купил себе третий видеомагнитофон,
Теперь я не пропущу ни одной программы!” – жизнерадостно надрывается глупый Рене. Такие вот они, наши “цивилизаторы”, “освободители”, хозяева (как им кажется!) наших жизней… Они даже не знают, что такое любовь. Её они всерьез измеряют количеством симулированных с помощью медицинских препаратов оргазмов.

Я не хочу быть частью такого “цивилизованного” людоедского, с ярко-выраженными признаками олигофрении человечества. Я не хочу быть частью тех, кто самовольно именует себя “всем мировым сообществом”. Я не хочу быть частью Запада и ассоциироваться с ним. Мне противны мелкие желудочные радости Рене, воплощение в жизнь которых требует с каждым годом все больше и больше крови “небелых мира сего”, к которым дорогие россияне, относимся, кстати, и мы с вами. Не надо строить себе на этот счёт иллюзий. 

Пришла пора анализа и переосмысления нашей жизни. Что могут сделать те, кто до сих пор сохранил в себе ещё человеческие качества? Бежать куда-то, где страдают под бомбами и экономическим гнетом жизнерадостных олигофренов нормальные люди, наши подлинные братья по разуму, надеясь помочь им, пополнив их ряды, – или, скрипя зубами, оставаться здесь, в тылу врага, как Максим Максимович Исаев? А может, проделать с этим врагом  на протяжении жизни пары поколений то же, чтоон проделал в своё время с нашим СССР: попросту постепенно сожрать его изнутри? Этот выбор каждый должен сделать для себя сам.

Ирландские бабушки вот тоже сделали свой выбор. Они одним махом перечеркнули своё славное прошлое, встав на сторону колонизаторов – духовных и физических наследников тех, кто столетиями терзал и продолжает ещё потихоньку посасывать кровь из их собственного народа, как вот-вот готовая отвалиться (при мысли о более свеженькой добыче!) жирная пиявка. Бабули, вам так несказанно повезло, что у Ирландии нет нефти!

“По капле выдавливать из себя раба”- самая трудная задача в жизни человека. Так считал Антон Павлович Чехов. Выдавить из себя раба- это означает и осознание сегодня потомками прежних крепостных того, что “барин” не был “добрым” только оттого, что позволял крестьянам рубить не посаженный им самим лес. И осознание того, что “Америка” не сделала ничего доброго для Ирландии: что она построена на поте и костях многих народов, в том числе и ирландских иммигрантов, экономически и политически “выдавленных” за океан точно так же, как сегодня выдавливаются, к примеру, из Восточной Европы сюда так упорно игнорируемые даже самыми прогрессивными здесь левыми партиями мигранты-рабочие, готовые вкалывать как буйволы, за гроши. Что же, через несколько поколений молдаване или украинцы должны будут объявить свою благодарность Ирландии за то, что здесь тянули жилы из их отцов и дедушек? И прощать после этого Ирландии любую гадость – например, присоединение к агрессору в нарушение её официального нейтрального  статуса, как это делается сегодня?

Только тогда, когда мы научимся по капле выдавливать из себя рабов, не останавливаясь ни на день, миром и перестанут править жизнерадостные олигофрены типа того “высокого гостя”, незванного сюда ирландским народом, а приглашенного своим главным сообщником по преступлениям перед человечеством, которому и самому давно уже нет места на этой совершенно чужой для него земле, который осквернит своим присуствием древнюю Ирландию в предстоящий понедельник…
 

Часть 2.
Как в капле воды

Война в Ираке. “Казалось бы, при чем. тут Северная Ирландия?”- звучит действительно, как в анекдотах про Сергея Доренко. Однако Северная Ирландия – “при чем, да ещё как. И дело вовсе не в визите сюда президента Буша на днях, которого британский кореш Тони, не отважившийся позвать его в родную Британию, пригласил сюда, не спрашивая мнение на этот счёт ирландского народа, - как средневековый барин в свою “родовую вотчину”. Дело- гораздо в большем. В том, что в Северной Ирландии, как в капле воды, отразилось то, что готовит всему миру англо-саксонский, американо-британский фашизм. 

Именно с Ирландии начиналось в своё время создание Британской империи. И глубоко символично то, что именно с удержанного с тех пор, вырванного из её тела её куска готовятся призраки колониaльного прошлого атаковать весь мир с целью своей “колониaльной реконкисты”сегодня. 

Ключ к пониманию расистской психологии и самооценки агрессоров можно легко обнаружить в ходе общения с наследниками колониaлизма – здешними “колониaльными наместниками”-протестантскими юнионистами, которые до сих пор сохранили в себе в самом чистом виде представления о собственном расовом превосходстве, сложившиеся ещё в ХVII-ХVIII веках. Слушать их сегодня, в начале ХХI века, не столько страшно, сколько омерзительно и смешно. Вернее, было бы смешно, - если бы совершенно той же расистско-супремасистской психологией грабителей, как совершенно очевидно становится сегодня, не обладали и их колониaльные хозяева- британцы (глядя на них, убеждаешься, что горбатого, к сожалению, действительно видимо только могила исправит!), и выродки англо-саксонского происхождения, их духовные наследники, захватившие власть в Соединенных Штатах. 

Именно поэтому так важно знать и  пониматьто, что происходит в Северной Ирландии сегодня. Это поможет нам в нашей будущей борьбе за свободу и независимость всего человечеcтва. 

День Святого Патрика на оккупированной земле.

… Автобус подпрыгивал на неровной провинциальной дороге. Я ехала в офис. За окном было ещё почти темно, когда из тумана навстречу нам выехали давненько уже не виданные мною в нашем мирном до зевоты приморском курортном поселке британские армейские воронки - целая верeница, штук, наверное, 20 броневичков, при виде которых сразу на ум пришла детская считалка времен детства моих родителей: “Вышел немец из тумана, вынул ножик из кармана: буду резать, буду бить, все равно тебе водить… “ 

Британские армейские броневички прочно и неизменно ассоциируются в моем сознании с фашистскими оккупантами. (Тем более это было так в преддверии нападения новоявленных нацистов на Ирак!) Поначалу я даже не поняла, что же случилось: ведь их уже так давно не было в нашем католическом по большей части краю. Потом дошло: на дворе был День Святого Патрика! А разве можно давать этим “паршивым ирлашкам-католикам” спокойно отмечать свой национальный праздник? Да тогда у здешней армии и полиции просто не будет смысла к существованию! Вот и  готовились oни с раннего утра к “занятию стратегических позиций”: просто даже чтобы стоять над поселком или разьезжать по его улицам, напоминая ”ирлашкам”, кто есть кто, и где их место под солнцем… 

Недавно моя соседка случайно захлопнула свою машину, оставив ключи от неё внутри – и осталась на улице одна, с маленьким ребёнком, в глухой соседней деревне. Уже смеркалось, и шёл дождь. “Позвоните в полицию, они должны помочь в таком случае!” – посоветовали ей. Она попробовала. “Нет, по такому поводу мы не выезжаем. Этим мы не занимаемся, “- важно отвeтил ей, услышал её католический акцент, наглый и ленивый полицай. 

А чем вы вообще занимаетесь, голубчики? А вот чем…. 

“55 адвокатов подали жалобы Омбудсману по делам полиции на Севере Ирландии на действия здешних полицейских по отношению к ним, которые включают в себя прямые физические угрозы расправы, сектантские оскорбления и обвинения в адрес адвокатов в том, что они “являются членами ИРА”. Это – 4% принявших участие в опросе, проведенном Омбудсманом среди здешних юристов. Большая часть из тех адвокатов, кому угрожают полицейские, - католики. Большая часть из тех, кто пожаловался, не верит, что жалобы приведут к каким-то позитивным переменам.” 

“Советник от партии Шинн Фейн в местной администрации города Лисбурна Пол Батлер обвиняет североирландскую полицию в передаче личной информации о нем в руки юнионистских парамилитаристов - после того, как он получил открытку к Валентинову дню с вложенной в неё пулей. На открытке было написано, что его ждет скорая смерть. За 3 недели до этого Батлер, переехавший совсем недавно на новый адрес, запросил разрешения на включение себя в рамки Программы По Защите Лиц (жизнь которых находится в опасности, например, из-за их политической активности) и  передал деталь своего нового жилья в руки одного из подразделений полиции. Прошло всего 3 недели – и он получил по новому адресу вышеупомянутую открытку… 
“Единственные, кто знал, где я живу, - это члены того подразделения полиции, к которому я обращался за защитными мерами. Совершенно очевидно, что эта информация была передана в руки лоялистов. Вновь мы являемся свидетелями сотрудничества между полицией и парамилитаристскими лоялистскими убийцами. “ 

(см. материал об убийстве адвоката-правозащитника Розмари Нельсон, который мы публикуем в этом номере – И. М.)

Пуля, полученная Батлером, была того же типа, как привезенные британским секретным агентом Брайaном Нельсоном из Южной Африки для вооружения лоялистов … А недавно, уже в марте, дверями одного полицейского участка каким-то образом умудрились… отрезатьголову вбежавшему на её территорию за помощью молодому парню! Опять-таки католику… И опять-таки никто не был виноват… 

Такие вот они милые ребята, наши здешние полицейские. Вышеприведенные истории имели место всего немногим болеe месяца назад. А на День Св. Патрика “новую” североирландскую полицию “с человеческим лицом” благословил, заявив ей о своей безоговорочной поддержке, “сам” мистер Дабл-Ю Буш… 

Это была глубоко показушная, как и  все, окружающее двух омерзительно-карикатурных “героев нашего времени”- Буша и Блэра , церемония: в Белый Дом к перенесенному на пару дней вперед ( в связи с предстоящей агрессией против Ирака!)  Дню Святого Патрика явились два курсанта-будущих полицейских ( 1 протестант й 1 католик, чтобы сделать видимость “нового начала”) в сопровождении своего начальника, англичанина Хью Орди, который, собственно говоря, к ирландскому празднику вообще никакого отношения не имеет. Никаких фото “полицейских нового образца” в прессе, впрочем, не появилось: в католической общине тех, кто решился податься в ряды “карателей”, не очень-то жалуют, й такая “работка” обычно хранится в тайне, насколкько это возможно. Иначе не миновать семье курсанта косых взглядов соседей, а может, й разбитых окон… 

Устроители этой показательной церемонии надеялись, что поддержка “самого”американского президента, который “инаугуроривал “Эc-Эc- Ар-Ю-Си” , как её по-прежнему именуют в народе, спешно переименнованную в Пи-Эc-Эн-Ай (Полицейскую Службу Северной Ирландии) (надо бы было ещё бутылку с шампанским об них разбить, как об корабль, отправляющийся в плавание!) окажет давление на ирландских республиканцев от партии Шинн Фейн, выступающих за расширение и углубление реформы полиции, за коренные перемены в её работе и организации, включая ликвидацию тайной политической охранки, очистку рядов полицейских от нарушителей прав человека, включение в её состав тех, кому действительно доверяет община в охране собственной безопасности, - республиканских активистов, в том числe и бывших политических заключенных. Что лидеры Шинн Фейн наконец-то будут вынужденными оказаться  лицом к лицу, за одним столом, пожать руки высшему чиновнику в британской колониaльной полицейской службе на оккупированной ирландской земле – a как же, перед лицом “самого американского президента”! 

Однако номер не прошёл. Джерри Адамс и сопровождавшие его лица намеренно опоздали на прием в Белый Дом, чтобы не встречаться лицом к лицу с сатрапами, принесшими столько горя ирландской католической общине. А “благословление” Буша вовсе не прибавило североирландским полицаям какого-то морального веса в её глазах. 

… По ирландской легенде, Святой Патрик изгнал из Ирландии всех змей, которых с тех пор на острове действительно нет. Многие ирландцы шутят, что змей он изгнал, видимо, в Америку, - подразумевая  мнoгoмиллионную общину американских ирландцев, в особенности её зажиточную часть - глубоко консервативную и весьма расистскую по своим взглядам. И хотя ирландские республиканцы в своей борьбе за окончательное объединение страны умело используют необходимую им для противопоставления британским колонизаторам поддержку (и материальную помощь ) и этих влиятельных в Америке кругов, полных сентиментальных чувств в адрес своей многострадальной прародины, тем не менее, они не поступятся своими принципами ради этой поддержки. 

Примером этого стала и их реакция на попытки “примирить” их с нереформированной PSNI, офицеров которой судят сегодня в Белфасте за наезды на людей со смертельным исходом и за отказ прийти на помощь избиваемому насмерть бандой лоялистов католику Роберту Хамиллу в Портадауне, - и их реакция на состоявшийся на днях неожиданный висит в Северную Ирландию того самого “благословителя” по-прежнему вооруженной пластиковыми пулями против мирных жителей полицеских. мистера Буша-младшего – палача иракского народа. 

(Окончание – “Нобелевский Лауреат Премии Мира двумя руками голосует за войну” – следует).
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service