Право
на голос
Исследование Айне ни Вриань, посвященное методам, используемым британским правительством для лишения права голоса десятков тысяч избирателей. Политические манипуляции британцев и их приспешников для Шести графств Севера далеко не новость. Республиканцам на своем опыте приходилось сталкиваться с юнионистскими фальсификациями, нарушениями в ходе предвыборной кампании, лицемерием в системе правосудия, изначально ориентированной на соответствующие политические нужды. И все эти годы республиканцы упорно противостояли существующим "нормам". Однако новое законодательство, введенное накануне предстоящих выборов, грозит отстранением от голосования значительной части избирателей, а некоторых и вовсе лишает права голоса. В текущем месяце Шинн Фейн был разработан подробный документ, содержащий замечания партии в отношении нового законодательства и его негативных последствий для электората. Британия уже давно ищет способ изгнать националистов с политической
арены – в частности, блокировать рост популярности Шинн Фейн среди населения.
Действие законодательства ограничено Шестью графствами В отличие от введенного британским правительством Акта о волеизъявлении (2000 г.), действующего на территории всего Соединенного Королевства и выражающего, по сути, реакцию правительства на неуклонное сокращение числа избирателей, принимающих участие в голосовании, Акт о фальсификации результатов выборов (2002 г.) распространяется только на Северную Ирландию. Главной мишенью нового законодательства стал средний обыватель, отдающий
свой голос в поддержку Шинн Фейн; при этом, однако, в самой структуре Акта
заложено, что все население Северной Ирландии – преступники, подделывающие
результаты выборов.
Предстоящие выборы имеют решающее значение.
Британское правительство, юнионисты и даже социал-демократы и лейбористы
признают это и боятся усиления влияния Шинн Фейн.
Избиратели в неведении Избирательная Комиссия отвечает за информирование избирателей в отношении
всех изменений в ходе выборов. На сей раз, однако, кампания начата позже,
чем предполагалось (и следовало бы), и до сих пор остается малоэффективной.
Избиратели, не имея возможности изучить новые требования, испытали большие трудности при регистрации; оповещение населения, если и проводилось, было явно недостаточно, что особенно остро испытали на себе две наиболее уязвимые социальные группы – молодежь и люди преклонного возраста. Чуда не произошло: никаких улучшений в ходе плохо подготовленной кампании
не ожидается.
Имена и фамилии тринадцати тысяч людей со всего ирландского Севера, зарегистрированных в июне 2002 г., не были внесены в декабрьские списки. К тому же приведенные в декабре 2002 г. данные показывают, что еще 57.683 полноправных избирателя "потеряны", а более 100.000 семей вообще не прошли регистрацию. Бюрократические проволочки На прошлых выборах считалось допустимым, чтобы глава семьи заполнял
бюллетени от имени прочих членов, имеющих право голоса.
Избирателям необходимо самостоятельно заполнить и подписать особую форму,
и лишь затем подать ее; проблемы начались, когда выяснилось, что бланки
анкет невозможно достать.
Те формы, что все-таки дошли до адресатов, вряд ли будут получены и
обработаны избирательными центрами до окончания срока.
Ультимативные требования к документации Те избиратели, которые все же удостоились чести попасть в списки, обязаны теперь предъявить документацию с фотографиями, чтобы иметь возможность получить бюллетень. Однако, по сообщению Би-Би-Си, приблизительно 250.000 избирателей не имеют требуемых документов – неприятное известие для правительства, планирующего исключить любые формы документов, кроме тех, где есть фотография, из списка используемых для предстоящих выборов в Ассамблею. Не имеющие документов с фотографией должны будут особо обращаться за так называемой карточкой избирателя перед непосредственным участием в выборах, что также следует делать заранее. Обработка тысяч запросов занимает много времени, и, конечно, уже сейчас
высказываются опасения, что многие будут лишены возможности принять участие
в голосовании - потому лишь, что некая фирма не справилась с изготовлением
карточек к сроку.
Требуемая дополнительная информация по многим причинам не может быть предоставлена избирателями-республиканцами, поскольку затрагивает их безопасность и право на конфиденциальность. Тем не менее, карточка может быть изготовлена только если избиратель укажет все личные данные, запрашиваемые анкетой: адрес прежнего места жительства, дата рождения, номер страховки - а также предъявит свою фотографию и образец подписи. Подобная дотошность небезосновательно вызывает подозрения у националистов, и без того преследуемых за свои убеждения. Центральная Избирательная Комиссия утверждает, что списки голосующих со всей информацией будут переданы правительству и его ведомствам, отвечающим за безопасность, соблюдение закона и предотвращение преступной деятельности – тем самым ведомствам, которые уже хорошо знакомы республиканцам, и чья основная задача заключалась в том, чтобы вести незаконное наблюдение, нарушать право на личную жизнь граждан и снабжать сведениями карательные отряды юнионистов. Этот аргумент, как и неудовлетворительная работа Избирательной Комиссии (в сочетании с неверно исполняемым законодательством) удержит многих националистов от участия в выборах. Как, впрочем, и предполагалось.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |
|