Left.ru
Ева Яшевич
Нефтяники Басры присоединились к угрозе работников электрической промышленности «закрыть Ирак»

Самир Ханун, вице-президент федерации профсоюзов Басры, поясняет: «Переговоры с GC и CPA продолжаются».

«Мы не хотим торопиться с действиями, пока не останется другого выхода.

В общем, для жителей Басры электричество более важно, чем еда и вода. После обсуждения с профсоюзами нефтяников мы знаем, что способны на полное отключение.

Наши проблемы связаны не с генеральными директорами и менеджерами, а с Бремером и оккупацией. Но чтобы продолжать всеобщую забастовку, мы должны хорошо все продумать. Ведь это отразится на иракских семьях ».

«Мы знаем, что люди, поддерживающие старый режим, до сих пор активны, и мы знаем, что они используют нашу забастовку в своих интересах. Они могут саботировать ее и в выигрыше окажутся оккупационные силы. Мы должны тщательно изучить, что подействует на присутствие оккупационных сил, и не подействует на иракский народ, не повредит ему».

Учитывая, что GC уже месяц могла присмотреться к установленным компанией «Southern Oil» тарифной сетке, а также тот факт, что доллар слабеет, похоже, что рабочие продолжат свою тактику давления.

Примерно месяц назад нефтяники, подчиненные головной конторе «Iraq Oil» в Басре, объявили о разработке своей собственной тарифной сетки, не признав таким образом приказу CPA № 30, установивший 130 позиций, 10 ступеней и 13 уровней тарифов. Рабочие определили минимальную зарплату для рабочего иракского общественного сектора в 69 000 иракских динаров, что на момент переговоров составляло примерно 40 долларов, или меньше половины рекомендуемой месячной зарплаты рабочего, эксплуатируемого в свободной экономической зоне в соседнем Иордане, или обед на шестерых в забегаловке «Казза Султан », расположенной на первом этаже штаб-квартиры корпорации в Басре.

Как бы там ни было, но рабочие отвергли предлагаемую сетку, назвав ее нечестной и эксплуататорской. Когда рабочие компании «Southern Oil» разработали свою собственную тарифную сетку, установившую минимальную зарплату на уровне 150 000 иракских динаров в месяц, сократив по меньшей мере три последних нищенских уровня, предыдущая тарифная сетка была отменена под угрозой забастовки всех нефтяников, которая могла начаться если бы хозяева не приняли ее и не стали бы обсуждать.

Угроза забастовки была усилена угрозой рабочих присоединиться к вооруженному сопротивлению, если оккупационные войска захватят скважины. Тарифная ставка компании «Southern Oil», сочиненная ее менеджерами, администрацией и генеральным директором на условии «Принимайте как есть или начинайте воевать», заставила самого министра нефтяной промышленности снизойти до переговоров с профсоюзом. Сошлись на возвращении к аварийной тарифной сетке CPA (60, 120, 180, 220 долларов в месяц для большинства рабочих), пока будет разрабатываться новая сетка.

Затем произошло два события. Во-первых, профсоюзы электриков в Наджибейе, Хартхе и Аз-Зубейре, негласно поддерживавшие нефтяников в прошлом месяце, провели на прошлой неделе несанкционированную забастовку, взяли штурмом здания своих администраций, объявили тарифную сетку CPA отмененной и поклялись устроить всеобщее отключение, если зарплаты не будут увеличены с максимальной скоростью. С министром энергетики встретилась делегация, чтобы обсудить утверждение новой сетки, в качестве временной меры было утверждено возвращение к старой аварийной сетке.

Во-вторых, курс американского доллара к иракскому динару лихорадочно изменялся, колеблясь с 2100 иракских динаров в августе до 1114 на прошлой неделе, и с 1650 до 1113 до 1250 и теперь 1420 в последние пять дней. Об этом много писали в иракской прессе. Комментаторы сравнивали падение с девальвацией в середине 90-х, когда Баас манипулировал Центральном банком Ирака с помощью специально запускавшихся слухов.

Таким образом, любой рост зарплат в долларах лишен смысла. Сильно пострадали рабочие частного сектора, которые предпочитали, чтобы им платили в долларах.

То же самое относится и к 14 000 охранников, нанятых южно-африканской охранной компанией «Erinys» для защиты нефтяных установок и офисов новых корпоративных охотников за богатством в Басре. Как бы к этому не относиться, ясно, что это хитрое жульничество со стороны оккупационной администрации.

Ирак экономически опущен на уровень разрушенного, депрессивного государства - «мечты капиталиста», из-за политики времен диктатуры, трех войн и 13 лет санкций, утюжащих страну под свободный рынок. В результате его экономика является стагнирующей, слабо капитализированной и должна почти все импортировать.

Импорт, естественно, оплачивается в долларах. Все на мировом рынке от нефти до джинсов продается за доллары. Это означает, что импорт в Ирак становится дороже, так что цены на товары в магазинах растут, поскольку их владельцы вынуждены поднимать цены, чтобы как-то покрыть свои расходы и компенсировать уменьшение числа покупателей.

Это также означает, что новому иракскому бизнесу будет труднее начинать и торговать из-за лишних расходов на аренду зданий, оплату телекоммуникаций и оборудования, растущим, как и цены на импортируемые товары и услуги, что уменьшает их шансы выиграть в Великом забеге на право восстановления Ирака.

http://www.occupationwatch.org

Перевел Юрий Дергунов





Ваше мнение

При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service