Left.ru
Данни Моррисон
Слова свободы

Клаузевиц писал, что война есть продолжение политики другими средствами. И политическая борьба действительно ведется многими, самыми различными методами, не в последнюю очередь - психологическими, включая намеренное использование и выбор той или иной терминиологии. Сдать своим оппонентам своё определение мира означает рисковать сдачей законности своей борьбы.

Таким образом язык, редко бывающий действительно нейтральным, является настоящим оружием и объясняет нам, например, почему британские дипломаты в США лоббировали такие газеты, как "Нью-Йорк Таймс", добиваясь, чтобы ИРА именовалась в ней не "партизаны", а "террористы".

Католики-ирландцы обычно употребляют старое название города - Дерри, а не Лондондерри, ибо последний термин - колониaльного происхождения и напоминает o захвате и заселении их земель колонистами. Юнионисты предпочитают говорить об "Ольстере" (совершенно отрицая, что таким образом они "сдали ирландцам" своих братьёв по вере в Каване, Монагане и Донегале- графствах Ольcтера, находяшихся в Ирландской Республике - прим перев), когда они в действительности имеют в виду "Северную Ирландию" - которую католики-националисты имеют Севером Ирландии или 6 Графствами.

26 графств Ирландии попробовали дизассоциироваться с британским правлением и приoбрести суверенитет, cменив своё название co Свободного Государства на Эйре и затем - на Ирландскую Республику (хотя республиканцев критикуют за то, что они все ещё называют это образование Свободным Государством, с целью привлечь внимание к нерешенному национальному вопросу). Многие деколонизированные нации сменили своё название после обретениянезависимости: например, Юго-Западная Афарика стала Намибией, Родезия - Зимбабве.

Правительства осознают, насколько большое значение имеют слова и описания. Мы все осознаем, насколько тяжелыми являются условия содержания незаконно заключенных в лагерь на американской базе в Гуантанамо. К концу сентября официальное число попыток самоубийств среди 600 заключенных там было 32. Но с тех пор это число дрaмтическим образом сократилось. Почему? Очень просто. Попытки заключенных повеситься отныне классифицируются как "манипулятивное поведение, нправленное на нанесение вреда самим себе." Так что когда журналист звонит в Пентагон и задает вопрос, сколько заключенных за последнее время пытались покончить жизнь самоубийством, ему отвечают: "Самоубийством? Намеренным самоубийством? Да ни одного!"

Незадолго после открытия лагеря Лoнг Кеш в 1971 году название Лoнг Кеш стало международным синонимом жестокого обращения, грубых нападений британских военных на беззащитных заключенных, содержащихся в клетках, и голодовок протеста. Чем же ответили британцы? В течение года они изменили название Лoнг Кеш на Мейз, изменили статус заключенных из "задержанных" на "арестованных", а их посольства по всему миру (и не без определенного успеха) выступили с заявлениями о том, что Лoнг Кеш закрыт, а чрезвычайное положение на Севере Ирландии отменено!

Они точно так же поступили с заводом по переработке ядерного топлива в Виндскейле, переименовав его в Селлафилд и пробуя одурачить публику, что Виндскейл был закрыт!

Термин "силы безопасности" несет в себе определенную законность, и поэтому республиканцы предпочитают называть их "бритами" или "силами империи", лишая их таким образом авторитета.

(Кстати, на прошлой неделе по местной программе BBC шла дискуссия о расистских атаках на этнические меньшинства в Белфасте Кармел Ханна из СДЛП (социал-демократической лейбористской партии), которая не может раскрыть рта, не нападя на республиканцев, была одной из участниц дискуссии. Она заявила, что лозунг "Бриты- вон!" на стенах в республиканских кварталах - расистский. Я считаю, что он - политический: речь идет о британской администрации и британской армии, поддерживающей её власть на ирландской земле. По мнению Кармел, въетнамцы, должно быть, тоже были расистами, когда заявляли: "Янки, отправляйтесь по домам!"? )

Имя Бобби Сэндса известно во всем мире, как символ героизма ирландского политического заключенного и его товарищей в их неравной борьбе с их британскими мучителями. На прошлой неделе стало известно, что британский министр иностранных дел Джек Строу уже в течение последних 2 лет лоббирует министерство иностранных дел Ирана с тем, чтобы было изменено название улицы имени Бобби Сэндса, на которой в ирандской столице Тегеране расположено британское посольство (раньше она называлась улицей имени Уинстона Черчилля).

Одно агенство новостей сообщило, что "персонал британского посольства не хочет находиться на улице, именованной в честь человека, принадлежавшего к оганизации, терроризирующей Великобританию."

Да, конечно, мы захватили Британию, переназвали её улицы, города и деревни на свой лад (имени наших заморских завоеваний, наших колониaльных срaжений, членов нашей королевской семьи, наших великих полководцев), уничтожили её родной язык, насадили на мечи еретиков - её мужчин, женщин и детей, морили голодом её население, разделили эту страну надвое, сделали её жителей второсортными гражданами у себя дома, убивали их, когда они требовали для себя гражданских прав, и участвовали в убийствах её граждан при помощи "эскадронов смерти"... Ну и наглы же мы!

...Спустя более чем 20 лет дух Бобби все ещё преследует их!

Бобби умер не как терорист, а как ирландский борец за свободу. Он участвовал в выборх в Ирландии - что больше, чем любой британский министр, управляющий нами из Лондона! Иранское правителсьтво послало своих официальных представителей на его похороны и вручило матери Бобби памятный знак от народа Ирана. Мы, ирландцы, гордились и были счастливы, когда эта улица была названа в Тегеране его именем.

Было бы таким разочарованием, если бы иранцы сегодня поддались требованиям британских властей.

В 1981 году народа Ирана отдал честь ирландскому револуционеру и напомнил миру о британском гнете и его черной истории, о Британии как стране, принесшей невыносимые страдания на все континенты - в сравнении с храбростью и самопожертвованием, олицетворенным именем Сэндc.

Именно это напоминание до такой степени ненавистно британцам, и именно поэтому они так хотят стереть эти два слова- Бобби Сэндc - со стен, словно так же легко стереть и уничтожить его дух борьбы за свободу, который продолжает вдохновлять.





Ваше мнение

При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service