Left.ru |
Пенсия, пенсионный возраст... Как много стоит за этим, казалось бы, обыденным понятием. Это многолетний труд на благо России. Это труд во имя блага человека. Это то, в чем мы подразумеваем будничный незаметный героизм, и это то, что мы научились ценить вопреки всяким реформам, навязанным простым труженикам кучкой негодяев, дорвавшихся до власти.
Для многих не ново, что Конституцией Российской Федерации частью второй статьи девятнадцатой государство гарантирует равенство прав и свобод человеку и гражданину независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. Однако на деле это выглядит иначе.
Возьмем, к примеру, статью первую Российского законодательства о трудовых пенсиях. Пункт первый этой статьи гласит: "Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон".
Так кто же имеет право вносить изменения и устанавливать нормы выплаты трудовых пенсий? Если следовать пункту третьему статьи первой, провозглашающей данное право - это правительство Российской Федерации, которое "определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан".
Об одном использованном господами А.П. Починком и М.Ю.Зурабовым праве пойдёт речь. 13 ноября 2003 года воспитательница детского сада Полканова Галина Ивановна вместе со своей семьёй переехала в Нижегородскую область на постоянное место жительства. Перед отъездом, как и полагается, Галина Ивановна обратилась в пенсионный фонд по Кемеровской области города Анжеро-Судженска и согласно поданному заявлению приостановила выплату пенсии по выслуге лет, которую выплачивали ей на протяжении трёх лет за педагогическую деятельность на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года за номером 1067.(Далее в статье упоминание данного постановления будет идти под номером.)
Этим Постановлением установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком должностей (от 06.09.91 г.), а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списками и Правилами, утверждёнными указанным Постановлением Российской Федерации (от 22 сентября 1999г. № 1067 с изменениями на 1.02.2002 г). Соответственно, используя своё право, 17 ноября Галина Ивановна по прибытии в пенсионный фонд по Володарскому району попросила специалистов запросить пенсионное дело и возобновить выплату пенсии.
Однако при получении пенсионного дела Галине Ивановне был преподнесён "подарок" за многолетний труд. Главный специалист пенсионного фонда по Володарскому району невозмутимо заявила, что Галина Ивановна получала пенсию по выслуге лет... незаконно. Таким образом, выплата пенсии по выслуге лет за педагогическую деятельность была прекращена с ноября 2003 года и по настоящий день (не выплачивается уже пятый месяц).
Исследуя данную ситуацию с позиции вышедших постановлений РФ, законодательных актов, всё больше убеждаешься, насколько же коварны исполнительные органы, используя изменения и дополнения в законодательстве в своих целях, подготавливая очередную гадость для простого человека, заслужившего почёт и уважение за многолетний труд.
Условно попробуем выделить три основных изменения постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067. В соответствии со статьями 77 и 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" Правительство Российской Федерации постановило:
"Пунктом 1 утверждается прилагаемый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Пунктом 3. Устанавливается, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утверждёнными пунктом 1 настоящего постановления".
Пунктом 5 даётся разъяснение, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитывается работа в соответствующих должностях в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных учреждений и других государственных и муниципальных организаций, не предусмотренных Списком. Сразу оговоримся, что условно выделяемый вариант (так называемые изменения) являются весьма специфичными и сильно отличаются от описанных выше норм (в частности, отсутствием логики и здравого смысла) и состоит в придании полномочий министрам А.П. Починку и М.Ю. Зурабову решать - платить или не платить пенсии по выслуге лет и кому.
Первый из таких условно выделяемых вариантов полномочий предполагает наделение правами А.П.Починка и М.Ю.Зурабова определять тождество детских образовательных учреждений существующему перечню списка "Наименований учреждений". Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости", в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определено, что Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 октября 2003 года № 781, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, по тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Второй, условно выделяемый вариант полномочий - это вносить изменения и дополнения к существующим Постановлениям РФ. Примером таких изменений может служить всё то же многострадальное Постановление от 22 сентября 1999 года за № 1067, которое с момента опубликования претерпело несколько изменений и дополнений, внесших массу неурядиц, что привело к ущемлению прав простых граждан.
Каковы же основные отличительные черты в исследуемом законе от 22 сентября 1999 года № 1067, с изменениями от 20 марта 2000 года, 1 февраля 2001 года?
Если следовать пункту 3 Постановления Минтруда РФ от 24 августа 2000 г. № 61 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2000 г. № 240 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067", то пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, назначенные с 1 ноября 1999 г. до 26 марта 2000 г. включительно, могут быть пересмотрены по заявлению гражданина по правилам статьи 121 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РФ". Постановление Минтруда РФ определило, что пересмотр пенсионного дела любого гражданина в связи с введением изменений в постановление может проводиться только с согласия самого гражданина.
Однако пересмотр пенсионных дел чаще происходит не по инициативе граждан, а по усмотрению работников пенсионного фонда, с учётом нововведений и применения их к конкретному гражданину. На языке закона это называется злоупотреблением должностными обязанностями, приводящим к нарушению конституционных прав граждан, а на простом человеческом языке - произволом и хамством, лишающем людей заработанных ими средств к существованию.
Тем не менее, работники пенсионного фонда по Володарскому району, не спрашивая мнения людей, всё чаще на практике распространяют действие изменения Постановления Правительства РФ N 1067 от 1 февраля 2001 года на весь период работы граждан. При данной постановке вопроса люди теряют педагогический стаж, заработанный в 1975 - 1980 г.г. по причине несоответствия наименований учреждений пункту 1.14 раздела "Наименования учреждений", внесённого 1 февраля 2001 года в Постановление Правительства от 22 сентября 1999 года № 1067.
Так, из решения комиссии № 10 по назначению и выплате пенсии управлением по Володарскому району от 4 марта следует, что к ним обратилась Полканова Галина Ивановна по вопросу продления выплаты досрочной пенсии по старости педагогическим работникам. Управлением пенсионного фонда по Володарскому району заявление было рассмотрено и принято решение об отказе выплачивать пенсию по выслуге лет в дальнейшем, так как в постановлении от 22 сентября 1999 года № 1067 с изменениями на 1 февраля 2001 года в Списке "Наименования учреждений" отсутствует наименование - "детский комбинат", то есть тогдашнее название того детского сада при шахте в городе Анжеро-Судженске, где трудилась Галина Ивановна.
Вследствие данных действий работников пенсионного фонда из педагогического стажа Полкановой Г.И. были исключены периоды работы с 1975 по 1977 годы. То есть, по мнению чиновников, в это время Галина Ивановна детей не воспитывала. Она просто гуляла на воздухе.
Такая бюрократическая и несовершенная система может существовать только в загнивающей стране. В чём же проявляется ее особенность? Это то, что в противоречие всем общепринятым нормам права, закон или изменения, внесённые Правительством РФ, и постановления имеют обратную силу и применяются к гражданам, к которым применялся ранее существовавший закон.
Пенсия по выслуге лет Полкановой Г.И. была назначена в декабре 2000 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 за период работы до 1999 года и Постановлением Правительства от 22 сентября 1999 года № 1067 от 1999 по 2000 год. Из решения Володарского пенсионного фонда в отношении заявителя на пенсию следует, что "с 01.01.2002 г. в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, и в соответствии со Списками учреждений и должностей, дающих право на назначение досрочной пенсии педагогическим работникам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781".
То этих двух лет работы воспитателем, выкинутых из стажа задним числом, то есть на основании изменений, внесенных позже, чем Галине Ивановне была назначена пенсия, - ей теперь не хватает до 25 лет, установленных законом. Ловкость рук - и никакого мошенничества! Любой наперсточник позавидовал бы мастерству шулеров из правительства...
Позицию пенсионного фонда по Володарскому району поддержала и прокуратура Володарского района, возглавляемая прокурором А.А.Ялиным, который забыл, что он стоит на страже закона, а не интересов административных работников.
Это ещё раз доказывает, что без борьбы за свои права невозможно улучшить условия жизни, и чем больше мы будем передавать свои права на откуп исполнительным органам, тем чаще будем ощущать незаслуженное унижение за свой труд.
При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру