Left.ru |
Хряком в гараже шоферня зовет новоявленного хозяина целой автоколонны из десяти грузовиков - тягачей, перевозящих железнодорожные контейнеры. И дело тут даже не во внешнем сходстве. Хотя щетинистый загривок его и пропорции тела удивительно точно соответствуют прозвищу. Ухватки поведенческие и жизненные принципы четко подмечены водительской братвой. Знают они его давно и помнят еще с советских времен, когда Хряк был простым шофером и парторгом гаража. Впрочем, не настолько и прост он был, если сумел в эпоху горбачевскую мирно ужиться с изощренно - воровитым начальством железнодорожным. Такая удивительная «дружба» у них была, что сумел Хряк с ними в «долю» войти и под шумок чубайсиады стать крепким собственником. Причем овладел не «запорами» допотопными и «тавриями» хилыми, а еще новыми «камазами» и «мазами» многожильными с прицепами. Во всю длину контейнерной площадки выстраиваются они по вечерам после работы. В гараже тихонько комментируют взлет этот помощью сына - гаишника. В больших чинах милицейских наследник Хряка, смог даже отца «отмазать» с легкостью, когда тот по небрежности задавил пешехода. Но объяснение это слишком простое. Дружба родственная с ментами, конечно, к деньгам. Примета эта по нынешним временам верная, прямо таки научная. Но тут иное, осмысление чего больно ранит душу водительскую, помалкивают они в беседах публичных об этом. Выжал Хряк прибыльно все, что можно и нельзя из своего брата - шофера. Вкалывают они на своего нового хозяина без выходных - проходных и получают на руки четверть от заработанного. В четыре раза больше надо рейсов сделать, чтобы получить зарплату, сравнимую с советскими времени. Слесарей Хряк не держит для максимизации своей прибыли, и шоферы сами проводят технический осмотр и ремонт. Совсем не простое это дело, хлопотное и трудоемкое. На час раньше надо водителю прийти для этого на работу и уйти домой придется на час позже. А ну, обслужи механизмы тяжелого седельного тягача! А без этого нельзя, исправные тормоза и рулевое управление - залог водительской безопасности. Социального пакета Хряк водителям не дает, к чему баловать? Опять таки, железный закон капитализма о максимизации прибыли: зачем тратить на наемного работника те деньги, которые хозяину можно взять себе. С советского трудового стажа пенсию водилы получать будут, двенадцать последних лет работы на хозяина, на день сегодняшний, не в счет. Вот такое «партнерство» замечательное наемного труда и капитала в хряковском хозяйстве. Тут благом несказанным покажется даже убогий и лукавый правительственный трудовой кодекс. Давно они уже не ровня, бывшие обитатели советского гаража - Хряк и прежние его друзья - шоферы.
Хотя, еще не все из гаража согласились с этой общественной расстановкой. Иван Алексеевич, водитель тягача из «конюшни» главного механика, из кожи вон лезет, чтобы сократить социальную дистанцию. Идейно он уже «созрел» для перехода в класс собственников: истово ненавидит социализм и советскую власть и преданно славит буржуазию. Матери - покойнице простить не может, что та после концлагеря фашистского предпочла на родину вернуться, а не поехала в Америку. Мечта его сладкая и сокровенная - Америка, на крайний случай - эмиграция в Австралию. Потому и Россию при случае каждом шпыняет Иван Алексеевич, все не так у нас, как в Америке. Не устает говорить о том, что Россия - дура. Человека труда презирает он, и чувств своих не скрывает. Дочерей своих выдал замуж за хозяйчиков из фирмы. В гараже прямо так и сказал: «Зятя тракториста или водителя не потерплю», не договорил, но подразумевал, что с трудягами роднится не собирается, брезгует ими. И надо же такому случиться, что буквально на следующий день после заявления этого, во время ремонта, сорвавшимися амортизаторами прищемило голову Ивану Алексеевичу. Да так крепко прихватило, что ухо практически оторвало, и череп затрещал как гнилая ореховая скорлупа. Совсем немного еще и пролились бы мозги американского патриота на асфальт площадки производственной. От верной смерти спас его тракторист российский. «Клыками» подъемника вовремя раздвинул опасный металл и вытащил голову Ивана Алексеевича из западни. А ухо ненавистнику России уже потом в больнице пришили. Прямо таки хэппи энд голливудский! Кстати, за труды беспорочные и праведные, на грани риска смертельного, «отблагодарил» хозяин Ивана Алексеевича - машину его, отремонтированную им самым добросовестным образом, продал прибыльно. Новую машину пришлось восстанавливать практически из металлолома незадачливому кандидату в капиталисты. А как же! Мечты капиталистические мечтами, а «навар» хозяйский превыше всех ценностей.
С утра раннего до позднего времени на работе Иван Алексеевич. Если не в машине, за рулем водительским, то под ней лежит, ключами гаечными орудует, или молотком стучит в мастерской слесарной. На хозяина работает с надеждой сладкой самому стать собственником. Но это навряд ли. К старости дело идет, а у него только и есть, что старенькая «Волга». Машину эту он в советское время купил. Из недвижимости имеет так же советских времен квартиру трехкомнатную со всеми удобствами. По ценам нынешним не приобрел бы он ее сегодня, в эпоху капиталистическую, хотя бы и не вылазил из ямы смотровой ни днем, ни ночью. К хрякам не приблизиться Ивану Алексеевичу, мечтам его заветным не сбыться. Все общественное разворовали хряки до него еще десять лет назад и передела нового не допустят. На свои кровные - шоферские бизнеса Ивану Алексеевичу не начать, зарплата жидковатая. Да и не может каждый желающий быть капиталистом, кто же тогда хозяину прибыль приносить будет? Тут хоть трижды люби Америку и презирай до исступления власть советскую, а будь добр - умножь добро хозяйское. Даже для лакеев преданных, идейных исключений тут не делают. До пенсии Ивану Алексеевичу меньше десяти лет. Интересно, поймет ли он за это время истину простую эту, или нет? Впрочем, он может и не дожить до нее. Придавит железом где то в дороге, или на ремонте во имя прибыли хозяйской так, что кишки вылезут наружу или мозг закапает. Да так и не узнает Иван Алексеевич своего истинного жизненного предназначения в капиталистической России.
При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру