Left.ru |
7 апреля 2004
Фаллуджа, Багдад, Рамади, Насирийя - весь народ поднялся против колониальной оккупационной армии, ее наемников, пособников и сообщников. Вначале массовые мирные демонстрации, расстрелянные американскими, английскими, испанскими и польскими войсками: голые руки против танков и пулеметов. Вооруженное сопротивление, вначале - меньшинства, а теперь, без сомнения, народное движение, поддержанное миллионами.
Колониальные армии, боящиеся любого иракца, стреляют без разбора в толпу и отступают, блокируют целые города, бомбят рабочие кварталы, с вертолетов обстреливают из пулеметов дома, фабрики, мечети. Колониальным солдатам враг мерещится повсюду. И на этот раз они правы.
Сопротивление отвечает, каждый квартал, каждый дом, каждая лавка изрыгает огонь, сопротивление повсюду. Каждый дом под обстрелом, сопротивление отбивается. Жители помогают раненным партизанам, перевязывают им раны. Они дают воду жаждущим освежить пересохшие гортани и остудить руки - автоматы раскаляются от стрельбы.
И где западные наемники? Огребающие по тысяче долларов в день наемные убийцы в бронежилетах и темных очках - их небрежная походочка и наглость испарились. Они тоже видели обугленные тела своих бывших подельньков.
Сотни иракцев убиты, тысячи ранены, жертв будет еще больше, но после каждых похорон тысячи других - мирных, аполитичных, говорящих «посмотрим» - берутся за оружие.
«Это гражаднская война» - вопят буржуазные СМИ. Как бы ни так. Шииты и сунниты борются вместе, братья и сестры (да - жещины тоже сражаются) по оружию, прикрывая друг друга в битве против танков.
И сопротивление побеждает. Несмотря на «соотношение» - 5-10-20 иракцев за каждого оккупанта. Иракское сопротивление победило политически: ни один, назначенный оккупантами не имеет никакого значения, они существуют пока в стране находится оккупационная армия, но им придется удирать с крыш своих крепостей, когда армия уйдет (намек на бегство проамериканских колаборационистов из освобожденного Сайгона - на вертолетах -пер.).
С военной точки зрения, США и наемники несут тысячные потери - десятки убитых и раненых ежедневно. В Вашингтоне штатские милитаристы, спланировавшие разрушение Ирака, в панике. «Пошлите больше солдат!»- твердят Рамсфельд, Волфовиц и кандидат в президенты Керри.
Со своего техасского ранчо Буш провозглашает, что глава сопротвилениея Могтаба Садр - «убийца». Вдали от огня, от хаоса, от убийств, его телевизор не покажет ему ребенка с изуродованным лицом. Буш опять вдали от поля битвы - Вьетнам, теперь - Ирак. Теперь он может потребовать отсрочки от призыва - он ведь так называемый президент, который самолично провозгласил конец этой войны в мае 2003 года.
Сейчас, в апреле 2004 года убито уже больше 600 американских солдат, и иракское сопротивление поднимается, чтобы ответить на вызов Буша - «Валяйте» - и отвоевать улицы у колониальной армии, потом они отвоевывают города, и бодро, мужественно и решительно удерживают свои позиции.
«Арабы» сопротивляются, в то вермя как бомбообразный Шарон помалкивает. Его прежде столь словохотливые агенты - Волфовиц, Фейс, Абрамс и вся их шайка странно притихли.
Уж не беспокоются ли они, что люди могут отомстить тем, кто подтасовал данные, чтобы втянуть США в войну, в которой тысячи амкриканских солдат погибнут и будут изувечены - и все ради «защиты» израильского желания господствовать на Ближнем Востоке?
Весной 2004 года, а точенее - в апреле, мечты новой колониальной империи рухнули обломками на зачинщиков Нового Мирового Порядка, непобедимой, самодостаточной империи. Конец придуманной Шароном, Волфовицем, Блэром, Чейни «Большоей сферы ближневосточного сопроцветания». Иракское сопротивление превратило голубые мечты Рамсфельда и Вольфовица о серии войн против Сирии, Ирана, Кубы и Северной Кореи в кошмар кровавых уличных боев за каждый квартал Фаллуджи и Садр-сити в Багдаде.
Героизм, доблесть, воодушевление, массовое сопротивление - иракский народ опирается на свои собственные силы, свою солидарность, свою историю, свою веру, что они будут свободны или заберут с собой в могилу каждого колониального солдата.
Слова «Партиа о Мурте» (родина или смерть - лозунг кубинской революции -пер.) приобретают новое, особое значение в Ираке - это не лозунг вождя, авангарда, дабы воодушевить народ - это повседневная реальность для всего народа. Партиа о Мурте - кричит подросток с автоматом, уличные торговцы и вдовы в черных покрывалах.
«Иракский апрель» - урок всему третьему миру, как и прочим, желающим заделаться колонизаторами: массовое вооруженное сопротивление нельзя победить политическими или военными средствами.
Героизм иракского сопротивления особенно заметен на фоне трусости самозванных ближневосточных руководителей: иорданский и саудовский монархи, болтливый и продажный «пожизненный президент»Мубарак, иранские аятоллы...Ни один и пальцем не пошевелил, чтобы помочь национально-освободительной борьбе. Они боятся, что пример успешного иракского сопротивления подожжет кресла под их толстыми задами.
Ну, а западная интеллигенция? С начала сопротивления год назад, ни единый американский интеллигент, из десятков прогрессивных, критически мыслящих , «Не от моего имени» ( лозунг антивоенных демонстраций в США -пер.) не осмелился провозгласить солидарность с антиколониальной борьбой. Им было «неудобно», как я слышал, «поддерживать арабских фундаменталистов, терроритсов, антисемитов и т.д.»
Не звучит ли это похоже на тех французских интеллигентов, что были против вооруженного сопротивления нацизму, потому, что «всем заправляют коммунисты», или позднее потому, что колонизаторы в Алжире тоже «имеют право быть в Алжире» (Альбер Камю - он сам был жителем колонии и изобразил ее в своих знаменитых романах «Посторонний» и «Чума» как населенную практически одними французами-колонистами -пер.). В своей книге «Слушайте, янки», Чарльз Райт Миллз бросил вызов тем американским «прогрессистам», кто не желал поддерживать кубинскую ревоюцию в начале 60-х. «Это -самая что ни на есть народная революция», - писал он. «И вы можете что-то сделать - быть частью решения или частью проблемы».
Западные интеллигенты - проблема. Они не отдают приказы войскам, тем более не они (или их дети и внуки) нажимают на курок, убивая иракских школьников. Они просто ничего не делают. «Но», -протестуют они, «мы против войны», в то время как они наперегонки поддерживают кандидатуру Керри, который как раз за войну и даже призывает послать еще 40 000 солдат, бомбить жилые кварталы (разумеется, под флагом ООН, не иначе).
Так что где все эти западные интеллигенты в то время, когда иракский народ взялся за оружие, чтобы противостоять американской военной машине? Два лагеря - вся страна, борющаяся против колониальной оккупационной армии и американский империализм. Серьезные и видные интеллигенты-политики должны сделать свой выбор.
Отказаться встать на чью-либо сторону - не что иное, как попустительство, интеллектуальная роскошь жителей империи, которой лишены жители Ирака. Свыше тысячи иракских интеллектуалов и ученых убиты за год оккупации. Вопрос не сложный и не неясный. Одни требуют свободных выборов, свободы печати, самоопределения, в то время как другие, колониальные чиновники, закрывют газеты, назначают марионеточное правительство и убивают своих политических противников.
Паралич, одолевший левых интеллигентов США, их неспособность выразить солидарность с иракским сопротивлением - хворь, которая поражает всякого «левого» интеллектуала в колониальных империях. Они бояться проблемы (колониальной войны) и бояться решения проблемы ( национального освобождения).
В конце концов, комфорт и совобда, кторой они наслаждаются, аплодисменты после университетских лекций и восхищение, которые им причитаются в колониальной метрополии, делают слишком дорогой цену, которую придется заплатить за открытую поддержку революционного освободительного движения.
Они ссылаются на лживое «моральное равенство» - против войны и против «фундаменталистов», «террористов», любого, кто борется за свое освобождение и не обращает должного внимания на самозванных стражей Запдных Демократических Ценностей. Нетрудно понять причину отсутствия солидарности с освободитлеьными движениями со стороны прогрессивной интеллигенции империй : их тоже колонизировали, умственно и физически.
Тысячи скромных иракцев дают этим высокоученым интеллигентам практический урок солидарности: в разгар бомбежек тысячи отправились из Багдада в Фаллуджу с продуктами и лекарствами для осажденных жителей города, который навеки будет прославлен как колыбель освобождения.
Обратят ли на это внимание наши интеллигенты? Могут они хотя бы выпустить заявление «От нашего имени» в поддержку иракского сопротивления?
А пока массовое народное сопротивление в Ираке сражается с откормленными, вооруженными до зубов оккупантами в рукопашную. Они не спрашивают, кто их соседи, друзья и товарищи - шииты, сунниты, бассисты или коммунисты, они не отходят в сторону, когда школу, мечеть, жилой дом бомбят и обстреливают. Они поклялись сражаться, присоединиться к общенациональному движению - выгнать захватчиков, нефтяных воров, убийц - и тех, кто под рукой, и тех, что подальше.
Очень жаль, не столько из-за возможной реальной помощи этой исторической борьбе, сколько для них самих, что прогрессивные интеллигенты США предпочли «воздержаться» и в который раз показывают, насколько мало значение западных интеллигентов для освобождения третьего мира.
Перевод Аллы Никоновой.
При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру