Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Джордж Моррис
"Там, где права человека реальны"
(продолжение, начало см. http://left.ru/2004/18/morris117.phtml)

Они бежали из Израиля.

За недели, предшествовавшие проведению спонсированной сионистами конференции в Брюсселе 17 февраля 1976 года, посвященной нападкам на СССР за его якобы запрет на эмиграцию евреев в Израиль, офис газеты "Daily World" в Москве получил множество писем от советских евреев, возмущенных конференцией и всей антисовeтской компанией. Большинство этиx писем были поxoжи на письма, посланных в другие крупные американские газеты и службы новостей. Когда мы проверили, то оказалось, что ни одно американское СМИ не опубликовало ни одно из этих писем, даже не признало, что они были получены. Протесты советских евреев против лжи западнойпрессы об их "угнетении" в СССР просто выбрасываются в мусорную корзину. Но если CMИ получают даже одно-единственное письмо, которое может оказаться полeзным сионистам и антисоветчикам,оно сразу публикуется на первой странице.

Письма, которые я получил в нашей газете - а их было более ста - подтверждали то, на что так часто указывают обманутым сионистской пропагандой, - что eвреи в СССР занимают ведущие позиции в науке, медицине, искусстве, на руководящих и других ответственных постах, в процентном отношении превосходя в этом практичeски все другие основные этнические группы страны. Чувства, высказываемые в этих письмах, хорошо иллюстрируются письмом Eфима Юсифовича Андрачникова в «Вашингтон Пост», которая его не опубликовала: "Советские евреи прежде всего являются советскими гражданами, с равными правами, и Советский Союз - наша родина." Он родился в небогатой рабочей семье, писал он, и его отец погиб в 1919 году, от рук антисемитских бандитов, а мать была убита нацистами, захватившими Киeв в1941 году.

"25 лет я проработал директором московского завода с 2000 рабочих. Более 20лет я избирался депутатом в местные советы. У меня 11 правительственных наград, из них четыре ордена. Моя жена - депутат Верховного Совета РСФСР и главврач больницы." Андрачников пишет, что все 4 его детей получили высшее образование, так же, как и его зятъя и невестки, и что все они занимают ответствeнные посты.

"Все это дано нам нашей социалистической системой, за которую мы готовы, еслинадо, отдать свою жизнь, "- пишет в заключении он.

Даниил Эйзенштадт, возглавляющий крупное строительное управление, написал: "Внашей большой организации работают представители самых различных национальностeй, и ни один из них не испытывает никакой "дискриминации", о которой так истeрично кричат сионисты. Советские евреи, честные труженики на благо своей страны, никогда не станут сторонниками сионистов."

Н.Я. Кирцман, ведущий специалист на одном из факультетов механического института: "Джентльмены, довольно. Хватит. Все это вами выдумано. Вы так громко кричитeо евреях в Советском Союзе, потому что у вас самих плохо идут дела. Именно вы сами страдаете от кризисов, инфляции и дискриминации."

И таких писем было множество.

Незадолго до брюссельской конференции, в ответ на сионистскую кампанию, управляемую преимущественно из Вашингтона и Нью-Йoрка, Агенство Печати "Новости" и советское министерство иностранных дел созвали пресс-конференцию, на которой выступили семь бывших эмигрантов, бежавших из Израиля, рассказав о реальности в "стране молочных рек и кисельных берегов." Из рассказов этих людей очевидно, что выбраться из Израиля, очевидно, намного труднее, чем. эмигрировать из Совeтского Союза.

Валерий Кувент, 35 лет, покинувший Советский Союз в 1971 году и вернувшийсяиз Израиля в 1975, описал, как ему пришлось прятаться в грузовике, чтобы добраться до Кипра. Оттуда он, его жена, мать и трое детей вернулись в СССР. Онвыбрал избежать повестки в армию, которая была ему прислана после того, какон отказался выступить по радио с ложью о жизни советских евреев.

"Как только вы оказываетесь в Израиле, вы осознаете, что вы и ваша семья нужнысионистам только для того, чтобы облегчить их задачу населения евреями арабских земель. Нас поселяют на аннексированных территориях," - сказал он. "Только представьте себе, что это значит - жить на земле, с которой согнаны тысячи, сотни тысяч людей. Сегодня эти люди живут в палатках и в трущобах, которые бомбардируют израилъские самолеты… Нам, советским евреям, нечего там делать. Израиль только хочет использовать нас в качестве неквалифицированной рабочей силыи пушечного мяса."

Кувент описал случай с советским эмигрантом, которого забрали в армию в наручниках. Сын его друга потерял глаз ещё в детстве, но его все равно забрали вармию в Израиле, заявив ему: "Моше Даян воюет с одним глазом, повоюешь и ты!"

Клара Крейс, сидя рядом со своим мужем, описала, как им пришлось бороться зато, чтобы выбраться из Израиля и в конце концов удалось добраться до Вены,где они получили разрешение вернуться на "нашу настоящую родину."

"Я была готова ждать этого разрешения, если понадобится, даже десять лет, -лишь бы вернуться," - продолжала она. "Израиль - расистское общество. Напримeр, oдна вьетнамка приехала в Израиль со своими 2 детьми , отец которых -израильтянин. Она хотела стать израильской гражданкой, была готова принять иудаизм. Сионистская пропаганда в то время проливала крокодильи слезы о судьбе вьетнамских бежeнцев. Но главные раввины страны вынесли решение,что они не заинтересованы в её обращении. Вьетнамка была депортирована из Израиля, чтобы "избранная раса" сохраняла свою чистоту."

Крейс описала, как раввины обращаются с иммигрантами из СССР как со второсортными гражданами, как их именуют "полукровками". Хорошо известно и то, что израильтяне заносят в черные списки людей на религиозной почве, добавила она. Её детям пришлось обучаться по таким книгам, как "Сефер Хоказари", где написано: "Раса израильтян - лучшая из рас, а израильтяне - избранная нация." Она процитировала другий текст, одобренный министерством образования и культуры Израиля, в котором говорится: "Евреи - элита человечества." Её муж, Лазарь Крейс, рассказал, что тысячи евреев мечтают покинуть Израиль, но сделать это трудно, ибо сначала надо доказать, что они расплатились со всеми долгами. По закону, всeмужчины моложе 60 лет являются военнообязанными. Он назвал несколько человeк, которые переписываются с ним, мечтая выбраться из Израиля. "Арон Куролопник, которому 80 лет, мечтает вернуться в Киев, чтобы быть похороненным в родной земле".

"90% иммигрантов мечтают вернуться. У советских евреев нет ничего общего с тeми, кто хочет жить в Израиле. Мы говорим на разных языках, мы по-другому думаем и по-другому живем. Советские евреи не принадлежат к "мировому еврейству", выдуманному сионистами."

Борис Бравштейн, уехавший в Израиль вместе с женой, 2 детьми и матерью, рассказал: "Мы открыли для себя, что все в этом так называемом "еврейском государстве" для нас было чужим - культура, идеология, даже психология людей. Сионизм на деле оказался всего лишь вариацией расизма." Он описал квартал современных многоэтажных зданий, окруженный колючей проволокой. "Дети европейских еврeев играли за проволокой, а дети евреев-эфиопов смотрели на них, стоя по другую сторону проволоки с завистью в глазах."

"Сионистские теоретики", - продолжал Бравштейн, - "говорят, что Израиль был"избран Богом" для выполнения специальной миссии, и что евреи являются чистейшей из рас. То же самое писал Гитлер в своей книге "Майн Кампф". Есть идеологическая связь между нацистами и сионистами- и те, и другие расисты."

Исаак Каплан описал, как ему и его жене по приезду в Израиль пришлось продатьпрактически все, что у них было, пока им наконец удалось получить работу: ему- разнорабочим, а ей - в качестве уборщицы. Его жена от отчаяния повесилась."В Советском Союзе к нам относились как к людям. В Израиле с нами обращалиськак с рабами. Нас презирали за то, что мы - "русские", за то, что мы не хотили молиться в синагоге. Каждые несколько месяцев цены вырастают в два раза,квартплата, вода, газ, электричество, телефон, еда, общественный транспорт…Налоги высоки. Я был готов проехать автостопом по всей Европе, лишь бы добраться до Москвы и целовать её камни. Я бежал, и мне удалось вернуться на родину. Здесь я вновь обрел спокойствие духа, и жизнь снова улыбается мне,"- закончил Каплан.

Илья Фузайлов описал "долговую книжку", которой ударяют каждого иммигранта,когда их пропускают через систему по прибытии. "Они сами записывают что-то вэту книжку на иврите. Ты не знаешь, что там написано. Ты видишь только цифрыи подписываешь документ." Речь идет о цене всех "благ", которые получают вновьприбывшие. Вместе они складываются в значительную сумму, которую необходимо выплатить, прежде чем. получить разрешение уехать из Израиля.

"Больше всего мне жалко израильских детей. У них нет будущего, "- продолжалФузайлов, - "Я посетил своих родственников, у которых пять детей. Они обречeны получить образование не выше нашего 4-классного."

Описывая деревянные бараки, в которых живут колонисты на оккупированных арабских землях, Фузайлов сказал: "Главная цель Израиля - в создании буферной зоны, барьера из иммигрантов из Советского Союза, по которым будет нанесен первый удар, eсли что-то случится."

Ицxак Зельцер, инженер-механик, получивший высшее образование в СССР, признался, что национализм и сионизм были факторами, приведшими к его эмиграции в Израиль, как и концепция того, что Израиль является "землей обетованной" и "домом для всех евреев". Добавив, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, Зельцер сказал: "Я увидел наконец то, о чем. я столько слышал. Мне понадобилось немногим менее 2 лет, чтобы понять, что единственным верным и разумным рeшением является возвращение в мою родную страну." Зельцер рассказал о том, как разочаровался он при виде вражды между различными этническими группами и по классовому признаку в Израиле. Он увидел антагонизмы между "богатыми и бедными", между "сабрас» (евреями, рожденными в Палестине) и еврейскими мигрантами из Азии и Африки и фаворитизм в отношении евреев, приехавших из Европы и Амeрики."

Как и другие, уехавшие в Израиль, Зельцер не был членом компартии, но нельзясказать, что он не был коммунистом, ибо "для того, кто родился и вырос в Совeтском Союзе сам образ жизни уже прививает прогрессивные взгляды." Но когда он оказался в "другом мире и стал свидетелем социальной несправедливости", он рeшил вернуться в Советский Союз. "Я поддерживаю призыв компартии Израиля- "с арабами, против империализма", а не с империализмом против арабов."

Как и все вернувшиеся, Зельцер рассказал, что он е его семья по возвращенииполучили обратно все свои права. Сегодня он работает инженером в украинском городе Черновцы, и все у него в порядке.

Во время нашего пребывания в СССР в прессе появлялись частые сообщения об участившихся просьбах растущего числа иммигрантов позволить им вернуться на родину. Одна группа из 300 человек подала такое прошение в Вене, другая, примерно такой же величины - в Италии. Советские граждане часто рассказывали о письмах от родных и знакомых, уехавших в Израиль, в которых они со слезами умоляли сделать что-нибудь, чтобы спасти их из Израиля. Но скоро стало ясно, что СССР не позволит пользоваться советским гражданством как чем-то, чем. можно бросаться, а потом так запросто его восстанавливать.

Будучи в Тбилиси, столице Грузии, я спросил секретаря Коммунистической партииВикторию Сигадзе о выезде грузинских евреев, составляющих большое число из тex, кто отбыл в Израиль. Они верили, что в Израиле будут проживать компактно,на одной территории - и были разочарованы тем, что их разбросали по стране,а также вступили в острый конфликт с израильтянами по поводу условий работыи сезонной безработицы. "Недавно грузинское правительство получило целое морeписем с прошением разрешить вернуться," - рассказал Сигадзе. "Но им было отказано."

Многие просят разрешения вернуться "ради своих детей", продолжала Виктория Сигадзе, обещая, что "дети не повторят ошибки родителей". Она также рассказалао том, что многие грузины еврейского происхождения занимают важные посты в правительстве и в академических кругах.

Ту же самую историю видел я в Литве, Латвии и на Украине. В Литве официальныeлица, занимающиеся вопросами миграции, показали мне большую кипу писем от эмигрантов, умолявших о разрешении вернуться. Все они получили один и тот жеответ. Представители религиозных евреев в Москве, Тбилиси, Вильнюсе и из других синагог высмеяли антисоветскую пропаганду о том, что у евреев нет свободы вероисповедания, или что синагоги закрывают. Главный раввин Москвы Яков Фишман, у которого брала интервью моя жена Хэлен, рассказал, что нет никакого родаограничений, и что у них есть действующая Ешива для обучения раввинов. Он рассказал ей , как получает пачки писем от бывших посетителей его синагоги, которые эмигрировали, а теперь просят, чтобы он сделал что-нибудь, чтобы помочь им вернуться.

Раввин Фишман также указал на то, что проблема состоит не в каких-то ограничeниях, введенных государством, а в том, что становится все меньше и меньше заинтересованных в религии. "Я надеялся, что оба мои сына и мой внук заинтерeсуются учебой на раввина. Но они этого не хотят. И я ничего не могу с этим подeлать, "- рассказал он ей.

По возвращении домой (в Америку - прим перев.) мы нашли значительное количество эмигрантов на "еврейскую родину", которые нынче сконцентрированы в кварталах Нью-Йoрка и Лос-Анджелеса. Израиль для них был лишь перевалочным пунктом на пути в Америку и другие страны Запада, в надежде, как и некоторые иммигранты3-4 поколения назад, что они тоже "разбогатеют". На своем горьком опытeони учатся тому, что времена изменились - что возможности даже для мелкого бизнеса стали редкими и требуют инвестиций, недоступных тем, кто бежал из Израиля. После короткoго периода некоторой поддержки различных еврейских агенств они оказываются предоставленными самим себе и быстро открывают для себя, что условия тяжелы, - безработица, инфляция и другие "прелести" нашей "человек-чeловеку-волк" капиталистической системы.

(Продолжение - "Как они лгут" - читайте в следующем номере)



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100