Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Орит Шохат
Максимальный срок для Тали Фахима

Хаарец, 31 декабря 2004 года

(Подробнее о Тали см. http://www.israel.marxist.com/izr/Dangerous_Tali.htm)

Четыре месяца назад министр обороны Шауль Мофаз решил посадить Тали фахиму в тюрьму без суда (административный арест). Описание того, насколько она опасная преступница, были весьма впечатляющи.

"Я знаю все ее действия и поступки", -сказал Мофаз. "Она была замешана и участвовала в планирование терактов в Израиле". Судья Ури Горен, давший разрешение на ее арест без предъявления обвинения, сказал: "Я пришел к выводу, что Тали Фахима твердо намерена совершить теракт против Израиля и получить боеприпасы от палестинских террористов." Затем сообщалось, что она связана с взрывом на пропускном пункте Каландия. Верховный прокурор добавил красок к портрету опасной террористки Фахима, когда заявил: "секретные документы, которые я видел, показывают серьезную и непосредственную угрозу человеческой жизни".

На этой неделе ей предъявили обвинения, и список не содержит никаких упоминаний об этих преступлениях. Оказалось, что она не участвовала в терроризме, не перевозила боеприпасы и не планировала теракты - и никто больше не утверждает, что она угрожает чьей-то жизни. Но, вместо того, чтобы попросить у нее прощения и отпустить домой, государство старается еще больше раздуть этот мыльный пузырь. Ее не только снова отправили за решетку, но, чем меньше серьезность предъявленных обвинений, тем суровее ее собираются покарать. Тали будут судить по самым тяжелым статьям, с максимальным сроком до пожизненного заключения.

История Тали Фахима весьма необычна. Полтора года назад она прочла интервью с Закарией Зубейди, командиром "Бригады мученников Аль-Аксы" в Дженине, в котором Зубейди рассказал, как из мирного активиста он стал террористом (т.е. партизаном -пер.). Когда двадцативосьмилетняя Фахима узнала, что Зубейди значится одним из первых в списках целей убийства без суда израильской армии, она решила отправится в Дженин, жить в его доме и быть его живым щитом. С тех пор она практически стала частью семьи Зубейди и оба они превратились в обьект внимания СМИ.

Со своей наивностью и непосредственностью, Тали оказалась наиболее решительным противником политики ликвидации (убийства без суда -пер.). Возможно именно потому, что она не относится к традиционной левой Израиля, что она голосовала за Ликуд, что служила в армии в броневых частях и жила в Кирьят-Гате, она вызвала такую массовую реакцию возмущения, и превратилась в удобного козла отпущения. Государство обвиняет ее в подрыве операции израильской армии по аресту "разыскиваемых" в Дженине. Если присмотреться к обвинению, становится ясно, что 18 мая во время армейской операции (т.е. погрома -пер.) в Дженине, один из солдат потерял аэрофотографии с изображением домов "разыскиваемых". Карта попала в руки Бригады мученников Аль-Аксы. Вместо того, чтобы судить растяпу-солдата, решили обвинить Тали.

Согласно тексту обвинения, Фахима, которая была в доме Зубейди во время операции, "обьяснила" ему и его друзьям, что сказано в документе (скорее всего, это очрередная ложь - многие палестинцы знают иврит достаточно хорошо, потому, что работали в Израиле -пер.). Между прочим, три дня спустя, газета «Едиот Ахоронот» - весьма массовая - опубликовала на первой полосе фотографию Зубейди, держащего эту карту - глубокое унижение для израильской армии.

Фахима обвиняется в помощи террористической организации, передачи врагу информации и помощи врагу в военное время. Если она будет осуждена, даже на короткий срок, она станет новым вариантом Ави Натана, посаженного на год после запрещенной встречи с палестинцами. Власти могут бросить в тюрьму сотни израильтян за встречи с палестинцами во время интифады, обвинив их в помощи врагу. Первым кандидатом будет журналист и мирный активист Ури Авнери, бывший живым щитом для Арафата.

После того, как судьи проявили печальную беспомощность, утвердив ненужное административное заключение на 4 месяца, можно только надеяться, что они не будут дремать на посту во время предъявления улик, и не испугаются даже если обвинение покажет им фотографию, сделанную с воздуха - Тали кипятит воду для кофе на кухне Зубейди. Это ведь тоже - помощь террористической организации.

Перевод Аллы Никоновой

Оригинал опубликован на http://www.haaretz.com/hasen/spages/521424.html



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100