Лефт.Ру |
Версия для печати |
«…националист – враг своей нации, своей – раньше всего»
Ч.Айтматов
В последние время Беларусь все чаще оказывается под огнем жесточайшей критики международных организаций, политиков, дипломатов, обвиняющих ее в «нарушении прав и свобод этнических меньшинств». В зарубежных и российских печатных СМИ с завидным постоянством появляются материалы, повествующие о давлении на граждан не по причине их оппозиционности к политическому строю, а исключительно из-за национальной принадлежности. Глобальная компьютерная сеть буквально завалена «научными» статьями, «аналитическими» докладами о катастрофической этнополитической ситуации в стране. Некоторые журналисты «независимых» изданий даже утверждают, что Беларусь находится «на пороге погромов». Объем информации о «росте активности неофашистского движения» в республике, «создания препятствий в возрождении и становлении самосознания» различных народов уже таков, что просто так от этой темы уже нельзя отмахнуться. Требуется тщательный анализ сообщений, а не монотонные заклинания государственных СМИ о воспаленном воображении нечистоплотных противников Президента, толерантности белорусов, отсутствии предпосылок для конфликта на этнической почве и т.д.
Прежде всего, необходимо отметить, что на территории республики проживает свыше 100 национальностей. Если рассуждать логично, то все они должны подвергаться притеснению со стороны, как называют Беларусь некоторые западные издания, «форпоста тирании».Однако перечень «пострадавших»помимо самих белорусов ограничивается лишь четырьмя этносами: евреями, русскими, поляками, цыганами. Где остальные «угнетаемые»? Их нет в силу отсутствия заказа и оплаты проведения пропагандистской кампании по разрушению имиджа Беларуси как этнически толерантного государства. Впрочем, даже такого количества этнических групп достаточно для выполнения белорусской оппозицией поставленной перед ней заокеанскими хозяевами задачи. Их выбор не случаен. Еврейская диаспора на Западе, обладая мощнейшими финансовыми и информационными рычагами давления, весьма жестко реагирует на реальные и мнимые проявления антисемитской политики. Россия является стратегическим союзником республики и элиты там всегда готовы разыграть карту «защиты» русских. Поляки имеют самую крупную и разветвленную в стране политическую организацию, построенную на этническом принципе – СПБ и довольно навязчивое «кураторство» соседнего государства, входящего в НАТО. Цыгане… В силу глупых предрассудков и тенденциозности СМИ этот народ действительно во многих регионах планеты подвергается гонениям, что отражается в мониторингах гуманитарных европейских и американских структур. Его очень удобно использовать в качестве последней капли, способной переполнить чашу терпения «мирового сообщества» в отношении А.Лукашенко.
То, что все обвинения в притеснении Республикой Беларусь этнических меньшинств лживы и не имеют не то что серьезных, а вообще каких бы то ни было оснований, свидетельствует несколько фактов.
Ограниченный круг выдвигающих их лиц.
В частности, тема «государственного антисемитизма» раскручивается председателем Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин Л.Левиным, вице-президентом этой же организации Я.Басиным, президентом зарегистрированной в США Всемирной ассоциации белорусских евреев Я.Гутманом, директором бюро по правам человека и соблюдению законности американского Объединения комитетов в защиту евреев в бывшем Советском Союзе Л.Стоновым, президентом Иудейского религиозного объединения Ю.Дорном. Профессор, доктор исторических наук Д.Мельцер, доктор философских наук, собственный корреспондент «Российской газеты» на Ближнем Востоке З.Гельман, писатель-историк Л.Смиловицкий, литературный критик Г.Айзенштадт, режиссер Ю.Хащватский в одних случаях обеспечивают «научность» материалов, в других – придают им художественный характер. Единственным человеком, кто видит наличие в Беларуси «русофобии» является А.Суздальцев. Причем сей глазастый политолог настолько «проникается» идеей борьбы за права граждан русской национальности, что почему-то всячески избегает номинировать их «русскими», предпочитая говорить «россияне», «русскоязычные», «белорусские россияне»,«русские-россияне». Белорусов«оберегает» целая свора либеральных журналистов, корреспондентов, политиков, начиная от России и заканчивая США. Особо пристальное внимание этот тявкающий легион уделяет «гибнущему» белорусскому языку. Он его так истово «любит», что спекулирует уже не политическим, а филологическим его аспектом. Будучи заполненными примерно на 80% текстами, составленными на основе грамматики Бронислава Тарашкевича с использованием значительного количества новообразованных лексических единиц, латинского алфавита вместо кириллицы, оппозиционные Интернет-сайты представляют собой настоящую «лингвистическую помойку».Цыган с пеной у рта защищает координатор проекта «Правовая помощь представителям цыганского населения Беларуси» секции Международного общества прав человека Н.Калинин, убежденный, что многие цыгане называют себя белорусами, греками, татарами… «боясь дискриминации по национальному признаку». Вообще утверждения этого «правозащитника» представляют собой настоящий шизофренический бред. Вот некоторые из них. Оказывается, «живется цыганам в Беларуси не лучше, может быть, даже хуже, чем другим национальным меньшинствам. Их права некому защищать. Цыгане Беларуси не принимают участия в политической жизни страны. В правительственных органах власти нет ни одного представителя этой национальности... Ведомства не желают развивать цыганскую культуру, поощрять исследования по цыганскому вопросу…Белорусское руководство не рассматривает цыган как нацию». Хотелось бы спросить «спадара» Калинина, где и когда белорусское руководство отрицало существование цыганской нации? Может быть у Президента, представителей правящей элиты, областных госчиновников, депутатов Национального собрания есть цитаты по этому поводу? Сомнительно. Не менее провокационным выступает заявление координатора о том, что «в Беларуси нет ни одной газеты на цыганском языке». Да, нет, и не может быть по объективным причинам. Этнические группы цыган, пройдя разный миграционный путь, говорят на различных диалектах, в большей или меньшей степени подвергшихся иностранному влиянию в области лексики, фонетики и синтаксиса. Только в Российской Федерации их не менее трех: крымский, сэрвский, диалект русских цыган. Кроме того, у этого красивого, древнего, поистине уникального языка существуют проблемы с письменностью. Так, созданный в 20-е и 30-е годы XX века в Советском Союзе вариант сейчас цыганами практически не используется. Иными словами даже СССР не мог на должном уровне решить проблему, что уж говорить о Беларуси, обладающей скромными финансовыми ресурсами. Здесь одно из двух: либо г-н Калинин всего этого не знает, либо сознательно лжет. В любом случае искренне советуем этому безработному, но, судя по всему, хорошо обеспеченному в денежном плане оппозиционеру посетить портал «Лилоро», посвященный языку, культуре, истории, литературе цыганского народа. Он бы нашел там много для себя интересного.
Яркая идеологическая ангажированность СМИ.
Околонаучные трактаты А.Суздальцева до сих пор служат украшением информационно-аналитического портала «Наше мнение», учредителем которого является оппозиционная Белорусская ассоциация журналистов. Материалы Н.Калинина размещают «БДГ» и «Народная воля». Статьи, демонстрирующие «звериный оскал» режима по отношению к белорусским евреям, «не чувствующим себя в безопасности», с завидным постоянством появляются на сайте гражданской инициативы «Хартия’97», глобальном еврейском онлайн-центре Федерации еврейских общин России «Джуиш.ру»,региональном информационном сервисе «Гродно онлайн».Агентство «Росбалт», новостные порталы «Ньюсру.кoм», «Ньюсинфо.ру», «МИГньюс.ком», газеты «Иерусалим пост», «Новости недели», «Еврейский камертон», «Рэха», «ГРАНИ» вносят весомый вклад в построение мифа об «антисемитском государстве в центре Европы». Рольтяжелой артиллерии играют «Израильский центр информации и поддержки пострадавших от антисемитизма», «СОЮЗ» – белорусское землячество», «Евроазиатский еврейский конгресс», информационно-аналитический центр «СОВА».
Постоянное присутствие материалов в Интернете, несмотря на потерю их актуальности.
Данная перманентность открывает перед заказчиками публикаций широкие перспективы для манипулирования этническим сознанием. Например, Д.Мельцер в работе «Будет ли конец юдофобству в Беларуси?», написанной в 1998 году ссылается на антисемитские публикации «Личности», «Славянского набата», «Знамени Юности». Поскольку доктор исторических наук, к сожалению, не называет их, то мы вынуждены отказаться от полемики относительно ориентации данных изданий. Отметим лишь, что человек, никогда не читавший этих газет, не зная о закрытии первых двух и смене редактора у третьей, не может не воспринимать подобную информацию кроме как в режиме реального времени. Так, деятельность «государственной» и «антисемитской» газеты «Славянский набат» до сих пор мешает спокойно спать Т.Розеру – главному «специалисту по белорусскому менталитету» из «Франкфуртер рундшау».
Пристальное внимание к Великой Отечественной войне.
Демократы-либералы всех мастей в странах бывшего СССР, видимо, чувствуя духовную близость с нацистами, до сих пор презирают Победу советского народа над Германией и при малейшей возможности оплевывают все с ней связанное. Одни вдалбливают в умы людей мысль о подсобной роли Советского Союза в разгроме III Рейха. Другие малюют картины чудовищных «репрессий командного состава Красной Армии» в 1937 – 1938 гг. Третьи старательно оттирают от крови пособников оккупантов, возводя их в ранг «святых борцов за независимость от …-большевистского ига».
В Беларуси мощнейшей дискредитации со стороны оппозиции подвергается партизанское движение в БССР. Например, на страницах газеты «ГРАНИ» присутствует статья «Как решали «еврейский вопрос» советские партизаны», где некий Б.Соколов приводит «доказательства» того, что население республики и партизаны относились к евреям не лучше, чем фашисты. Для усиления этой, созданной по всем канонам антисоветской пропаганды, фальшивки автором рассказывается сказочка о «нечеловеческой жестокости» Особых отделов НКВД, видящих «в каждом еврее-перебежчике немецкого шпиона». Источником маразма Б.Соколова служит книга Л.Смиловицкого«Катастрофа евреев в Белоруссии, 1941 – 1944 гг.», где тот, по словам Г.Айзенштадт,«развенчивает миф, бытующий с советских времен о том, что партизаны всегда были защитниками жертв геноцида и при любой возможности спасали евреев». Кстати, личность этого литературного критика женского рода весьма примечательна, но не с точки зрения биографии, а неразборчивости в морально-нравственном плане. В своем маниакальном поиске антисемитизма Г.Айзенштадт заходит дальше, чем кто бы то ни было. Чего стоит ее заявление о том, что специальный сборник документов «Нацистское золото из Беларуси» издан в 1998 году «исключительно для внешнего потребления в надежде, что там (на Западе – прим. авт.) не разберутся и Белоруссию включат в число получателей нацистского золота, награбленного в годы войны у евреев, но для белорусов». Эта истовая «любительница истины», не потрудившаяся даже правильно написать название страны, считает, что составители руководствовались исключительно желанием «отхапать» еврейское золото, но оставить в тени проблему ликвидации еврейского населения республики. Сделать так, чтобы все свалить на нацистов…». Как следует из текста, больше всего Г.Айзенштадт оскорбляет то, что слово «геноцид» в Белоруссии имеет отношение не столько к евреям, сколько к белорусам». Каким же нужно обладать сознанием, чтобы любить фашистов, уничтоживших 6 млн. евреев и ненавидеть Беларусь, потерявшей каждого четвертого жителя?
Если вышеупомянутые «рыцари без страха и упрека» хоть как-то пытаются нейтрализовать исходящий от них запашок идей Э.Крика, А.Плетца, Г.Гюнтера, А.Гаама, Н.Гольдмана, И.Бермана, А.Розенберга, А.Гитлера, то сайт «Еврейского антифашистского комитета Движения радикальной Еврейской молодежи» (ДЖОШ-ЕАК), просто отказывается от этого за ненадобностью. В своем традиционном ежегодном обращении к Госдепартаменту США лидер организации А.Шмаль напрямую призывает активизировать усилия по «противостоянию сталинистской неокоммунистической диктатуре, проводящей политику деевреизации и коммунизации еврейского населения». На сайте черным по белому написано, что «к числу главных приоритетов ДЖОШ-ЕАК относится организация умышленных действий, направленных на возвышение и возвеличивание национальной чести и достоинства евреев как этнической и религиозной группы, несущей народу Белоруссии либеральные ценности, прогресс, процветание, межнациональный мир и согласие». Там же говорится, что «стратегия ДЖОШ предлагает эффективные меры, направленные на дальнейшую актуализацию межнациональных и межрелигиозных конфликтов, которые, с одной стороны, по сложившейся инерции будут отрицаться властями как несуществующие, а с другой стороны, могут и должны служить поводом для позитивной интервенции мирового сообщества в целях установления в Белоруссии политического режима, исповедующего приверженность либеральным ценностям, демократии и правам человека». Появись такие вопиюще экстремистского характера цитаты на каком-либо ином электронном ресурсе, «Мемориал», «Репортеры без границ»,«Белорусский Хельсинский комитет» и иные аналогичные организацииуже бы с цепи сорвались, требуя его закрытия, привлечения редакторов, рекламодателей, авторов материалов к суду, сопровождая это обильными возлияниями о нарушении всевозможных прав и свобод. Но, портал существует уже 2 года, а воз и ныне там. Ни один автор,утверждающий о проведении Беларусью политики антисемитизма, почему-тоне замечает у ДЖОШ-ЕАКэлементарной пропаганды ненавистик гражданам еврейской национальности. А ведь для этого достаточно прочитать на сайте «Мини-учебник Еврейского антифашиста». Воистину права пословица: «В чужом глазу соринку видят, в своем – бревна не замечают». Только у нас до сих пор нет даже частички соринки, а у них давно уже присутствуют несколько реальных вагонов с лесозаготовок.
Было бы наивно полагать, что авторы публикаций о наличии в стране чуть ли не массовых проявлений межэтнической розни являются дилетантами в затрагиваемых ими вопросах. Отнюдь. Это не «заблудшие в дебрях этнологии овцы», а в большей или меньшей степени профессионалы-манипуляторы, создающие предпосылки для столкновений на этнической почве, конструирующие виртуальный конфликт со всеми атрибутами: субъектами, объектами, историей, динамикой развития. Так, материалы А.Суздальцева – блестящий образец ухода от юридической и уголовной ответственности за популяризацию национализма и расизма на основе знания им теоретико-методологических проблем этнополитической конфликтологии, отсутствия единой методики анализа общественно-политических текстов, определения «интолерантная информация» и т.д. Не случайно у него происходит подмена смысла словосочетания «отношения между правящими элитами и странами» – «межэтническими отношениями». Фигура Ю.Графа, «получившего убежище в Беларуси», выбирается намеренно. Это беспроигрышный вариант, позволяющий стимулировать в Израиле, России, США и ЕС дискуссию об антисемитизме в Беларуси. Швейцарский ревизионист, написавший «Миф о Холокосте» по сути, выступает для определенных политических кругов как красная тряпка для быка. Удивляет лишь скромность Д.Мельцера. С таким же успехом можно было сделать ставку на Т.Кристоферсена, издавшим работу «Ложь об Освенциме», Р.Гароди, опубликовавшим «Основополагающие мифы израильской политики», М.Редера, В.Штеглиха, Р.Фориссона, Ф.Лейхтера и т.д. Они, между прочим, ничем не хуже. А что? Как говорится, «бумага все стерпит». Позволим себе несколько слов по поводу Холокоста. Мы считаем, что ставить под сомнение уничтожение нацистами 6 млн. евреев, если не преступно, то уж, по меньшей мере, недальновидно. Кто вообще тогда поверит в гибель 27 млн. советских граждан? О Холокосте на Западе написаны сотни книг. Сколько работ посвящено фашистскому геноциду русского народа? Ни одной!
Материалы свидетельствуют, что большинство оппозиционных поборников защиты культурного наследия этносов Беларуси являются либеральными или этническими националистами, имеющими откровенно потребительское отношение к собственным народам, которых они считают нациями, отказывая при этом другим в аналогичной номинации. Так, Г.Айзенштадт в рецензии на книгу Л.Смиловицкого безапелляционно утверждает, что «немцы не убивали белорусов и русских по национальному признаку». Здесь «литераторша» наконец-то сбрасывает маску и предстает во всей красе. Дело в том, что отечественные оппозиционеры, а на этот счет есть многочисленные свидетельства, не рассматривают белорусов в качестве нации из-за отсутствия в стране пресловутого «гражданского общества» и не проецируют на нихт.н. «право на самоопределение». Отсюда столь болезненная реакция на республиканские референдумы, на которых граждане высказывается в поддержку политики Главы государства. Наша оппозиция искренне верит, что главная задача элиты, разумеется, только наиболее национально «свядомай» ее части, – просвещение темных, забитых индивидов с оправданием уничтожения всех, кто умеет думать и не хочет, чтобы им управляли как куклой, дергая за веревочки.
Следует особо подчеркнуть: для всех без исключения националистов люди независимо от их этнической принадлежности выступают лишь пушечным мясом в горниле политических баталий. Достижение власти не терпит сантиментов. Во многих случаях в силу несовершенства законодательства они, даже не опасаясь уголовного преследования, просто создают виртуальных врагов с той и другой стороны. В частности, Н.Калинин наталкивает читателей на мысль об агрессивности цыган. Как? Элементарно. Он приводит пример Словении, где они «по причине безработицы просто вынуждены были взять в руки оружие и пойти грабить магазины», отмечая, что «мы не хотели бы, чтобы подобное хоть в каком-то виде происходило в Беларуси». Фактически Н.Калинин берет белорусских цыган в заложники и беззастенчиво шантажирует власть. Мол, если она не будет «лояльна», то получит по полной программе. Ставя в вину Президенту, парламентариям, госчиновникам отсутствие с их стороны выступлений «с официальной оценкой фашистских злодеяний по отношению к еврейскому народу в годы гитлеровской оккупации…, памятника замученным и казненным евреям», Д.Мельцерподчеркивает, что данная этническая группа – единственная жертва Второй мировой войны,оскорбляя тем самым личное достоинство и память не только представителей иных народов СССР, но и самих евреев, воевавших в советской армии и погибших за освобождение мира от «коричневой чумы». Высказывая негодование по поводу отсутствия в Беларуси «еврейской государственной школы… радио-, телевещания… газеты, которая выпускалась бы за государственные средства…», Я.Басин, по сути, намекает на необходимость создания для одной этнической группы привилегированного положения. Постоянно поднимая вопрос о реституции, Л.Стонов и тот же Я.Басин вообще выражают презрение к культурному наследию иных этносов. Ни для кого не секрет, что в эпоху Советского Союза в некоторых зданиях, принадлежавших частным юридическим лицам, конфессиям, были размещены иные объекты («Русский драматический театр», например, оказался в помещении перестроенной минской синагоги). Изменять создавшееся исторически положение – значит намеренно создавать условия для нарушения межэтнического равновесия в республике.
Не будет преувеличением сказать, что самой большой проблемой отечественной оппозиции, разыгрывающей этническую карту, является готовность президентской вертикали к диалогу. Но ведь договоренности необходимо выполнять, а при наличии перспектив получения жирного куска американского «революционного» пирога делать этого, ох, как не хочется. Вот поэтому-то наши «грантососы» ударными темпами занимаются реализацией проекта «Интолерантная Беларусь», демонизируя весь белорусский народ путем приписывания событиям, происшествиям, инцидентам, хулиганским выходкам этнического характера, ибо этничность – одна из базовых потребностей индивида. Не гнушаются даже подтасовкой исторических фактов. Сообщения «Хартии’97» о строительстве футбольного стадиона на месте старого еврейского кладбища тому великолепный образец. Ну, не мог никто этого делать по той простой причине, что стадион «Неман» появился в Гродно еще во время существования СССР и не на самом кладбище, находящимся в весьма плачевном состоянии, а рядом. Шла реконструкция объекта, а не его возведение. Существенная и принципиальная разница. В данном контексте симптоматичны и заявления польских СМИ о «создании в Беларуси препятствий открытию польской школы». Масс-медиа Польшив упор не видят, что в Республике Беларусь язык соседней страны изучают около 20 тыс. человек, его преподают в 280 школах и детских садах, работают 16 польских Домов, на нем выходят периодические издания.А как же, спросите вы, журналистская этика и честность в конце концов? Эти «замшелые ценности прошлого» давно забыты. Как говорится, «когда колесница летит к свету, возница не должен обращать внимания на раздавленных червей». Что имеется в виду чаще всего под понятием «свет»? – Фашизм золотого миллиарда в маске демократии. А кто такие черви?– Это те, кто не вписывается в Новый мировой порядок, не разделяет ценности западного общества, давно, превратившегося в трухлявый пень «пост»гуманистических идей. СССР уже сталкивался с подобной тактикой и стратегией 60 лет назад и с честью выдержал Битву. А сейчас? Сможет ли Беларусь дать отпор тем, кто пытается разрушить мирное сосуществование народов, ее населяющих? Ответа пока нет.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |