19.01.2004
Откровения беглого кремлевского финансиста
"Кремлевских чекистов" кинули на тридцать девять миллионов евро"

Записал Вадим Андреев

Сергей Петров – по профессии военный, после увольнения с военной службы в 1993 году занимался бизнесом в Санкт-Петербурге. По роду деятельности близко познакомился с руководством городской мэрии. В 1997 году переехал на постоянное жительство в Австрию. С октября 2003 года вместе с семьей скрывается за границей. По его словам, его «крупно подставили» и сейчас разыскивают с целью физического устранения. Ниже приводится текст состоявшейся с ним беседы.

- Итак, Сергей, кто вас подставил, и почему вас хотят устранить?

- Есть группа людей или сообщество, не знаю, как правильно назвать, ну они кинули других людей, их еще называют «питерские» или «кремлевские чекисты», только здесь хорошо бы без конкретных фамилий. Так вот, их кинули на тридцать девять миллионов евро. Все это было сделано так, что подумали на меня. Как будто это я кинул. И теперь кремлевские мне говорят чтобы я вернул эти деньги, а я их не брал. А те, кто реально кидал, им надо, чтобы я исчез навсегда. Поэтому меня ищут.

- Давайте по порядку. Как эта группа или сообщество, как вы их именуете, кинуло кремлевских чекистов, которых вы не хотите называть по имени?

- На самом деле очень просто, даже как-то примитивно. Они со своего бизнеса платили кремлевским ну за крышу что ли.

- А какой у них бизнес?

- Оффшорные схемы всякие, операции с зарубежной недвижимостью, потом еще афганские драгоценные камни, ну и наркотики.

- Можно ли здесь поподробнее?

- Поподробнее? Ну это по военной линии, транспортировка там, аэродромы, базы, войска: в Таджикистане, в Грузии, точнее в Аджарии, в Косово летом еще летали. Есть серьезные завязки в Афгане, потом с албанскими этими этническими что ли группировками в Италии там, в Германии еще с начала 90-х, с ЗГВ.

- И что, в Кремле крышуют такой бизнес?

- Да как сказать. Там ведь разные люди. Все они говорят, что они ну за президента что ли. Ну, я просто знаю, что Владимир Владимирович об этом ничего не знает.

- Понятно, продолжайте.

- Так вот, они платили в оффшоры, на счета, которые им дали. А на эти же счета платили и другие, ну другие бизнесмены – импортеры, еще газовики, которые тоже под кремлевской крышей. В общем, на этих счетах скопилось около пятидесяти миллионов, ну точнее 39 миллионов, если в евро. Счета управлялись электронным способом. В общем, они захватили в Москве одного человека, а он знал коды, накачали психотропкой, ну что-то вроде сыворотки правды так называемой, ну сняли информацию и разогнали деньги по другим оффшорам, затем куда-то в Бахрейн, потом вообще непонятно куда. В общем, когда спохватились, а это через два дня, все уже было сделано.

- Что стало с тем человеком, которого захватили?

- Его нашли через две недели в Белоруссии в какой-то деревне. Он вообще ничего не помнит и теперь почти инвалид. Ну, это и естественно после экстренного потрошения.

- Почему в Кремле подумали, что это вы забрали деньги?

- Потому что управлять счетами было поручено только тому человеку, которого похитили, и мне. Они думают, что либо мы с ним как-то сговорились, либо, учитывая его состояние, все сделал я, а его похищение было, что ли для отвода глаз. Потом они не верят, что эти люди, которые их на самом деле кинули, стали бы так рисковать, так разводить, опускать их из-за пятидесяти лимонов. Это ну не та сумма. Там в Кремле просто плохо знают этих людей, ну не понимают, что кидание было не потому, что им жалко этих денег, хотя это тоже, наверное. Но главное, что они никогда не пойдут под какую-то еще крышу, даже кремлевскую. У них уже есть крыша - американцы. Это они просто делают вид, что выстроились под Кремль. Я их хорошо знаю и знаю, что они реально думают про Владимира Владимировича. Все это с их стороны было что ли политикой, ну самоутверждением: мол деньги лохам отдали, а затем у них же намного больше забрали и всех развели.

- Что это за люди и можете ли вы доказать, что они занимаются чем-то криминальным?

- Юридически если, ну в суде что ли, доказать конечно, ну не знаю. Но те, кому надо, это знают. Поэтому назвать их я-то могу, а вы?

- Если это будет не утверждение, а предположение.

- Хорошо, давайте я буду предполагать, а не утверждать. Люди, которые организовали кидание - это Филин Владимир Ильич, Лихвинцев Алексей Александрович и его жена Люся, ну Розкина Людмила Викторовна, из бывшей агентуры. И еще один человек из агентуры – Косман Яков Абрамович, сейчас гражданин Израиля. Потом еще Альфонсо Давидович, гражданин Венесуэлы. Когда-то, еще в 70-х, он в Советском Союзе учился, потом в ГДР, ну, был завербован естественно. Сейчас он банкир, по деньгам завязан на ФАРК. Ну, это в Колумбии коммунистические партизаны что ли, или наркотеррористы. В общем, все они живут в Европе: ну Альфонсо – в Мюнхене, Володя - в Швейцарии, Леша с Люсей - в Англии, Яша – в Ницце. Оттуда они своим бизнесом и занимаются, ну в смысле руководят. У Леши с Володей очень серьезные завязки в Минобороны. Еще у них есть ну сотрудники что ли, или младшие партнеры. Такой Лунев Валерий Николаевич. Он живет в Голландии, кстати, женат на Фатиме, родственнице Дудаева. Он у них за таджиков отвечает ну и плюс к тому что-то вроде службы безопасности. Он всегда, как бы сказать, ну что ли радикально решает вопросы по людям, которые им чем-то мешают.

- Радикально – это как?

- Ну, он решал по Сангаку Сафарову и Файзулле Саидову когда их зачищали, потом по Леше Горбатому, был такой наркоторговец на Памире, конкурент, его взорвали в 94-м. Затем в 96-м в Чечне по Лабазанову Руслану и Имаеву Усману. Еще много чего было. Но в основном это как: яды, сердечно-сосудистая недостаточность или исчезает человек и все. Я полагаю, что это люди Валеры похитили и сняли информацию с того человека в Москве, ну я говорил, когда кремлевских кидали. Там есть такой Суриков Антон Викторович, считает себя большим интеллектуалом. Я уверен, он был ну идеологом кидания что ли.

- Почему вы так решили?

- Да все они там политикой-то не очень чтобы занимаются, а для Антона политика – это его бизнес. И вообще, он опытный такой провокатор и окружил себя такими же.

- Кого вы имеете ввиду?

- Хотя бы Проханова Александра Андреевича, редактора газеты «Завтра». Через него и через Стаса Белковского небезызвестного Антон одно время выстраивал отношения с Березовским, ну чтобы против Владимира Владимировича. Или Буткявичюс Аудрюс. Он в конце 80-х создал вооруженное подполье в Литве - департамент охраны края. События января 91-го, ну помните, у телебашни в Вильнюсе, когда людей поубивали, ну это на его совести. Он был тогда агентом и американским, и нашим одновременно. За это его и сделали министром обороны уже в независимой Литве. Потом, правда, сняли и даже посадили за взятку, но он отмазался. Сейчас он в Грузии. Там вместе с Патаркацишвили Бадри Шалвовичем, приятелем Березовского, они сделали эту ну революцию роз. Не этот чудак Саакашвили, а они. У Аудрюса всякие революции - это вообще хобби что ли. А Антон его вел. Да, так вот сам Антон занимается сейчас каким-то смешным бизнесом, американскими куриными окорочками что ли, ну ножками Буша, квотами там торгует. Внешне все тип-топ, ну в смысле, что можно всегда сказать, что деньги на всякие там проекты политические, медийные, ну якобы легальные что ли, от кур, а не с наркоты. В общем, ширма такая.

- Антон Суриков – известный человек, помощник бывшего первого вице-премьера Юрия Маслюкова, видный политтехнолог близкий к Компартии.

- Да какая Компартия! Он коммунистов иначе как педерастами не называет. Я знаю его еще по Афгану. Там все они: ну Антон, Валера, Леша, Володя, еще был такой Саидов Руслан Шамильевич, они были ну что ли на особом положении. Контактировали с явными душманами, с эмиссарами Масуда, хромого Исмаил-Хана, даже с арабами. Вели себя как настоящие мародеры, сколько было жалоб, сплошная дискредитация, всегда полные карманы валюты. И это по тем временам! Просто они, их командир Косяков Леонид Леонидович по кличке Леня Слон, сейчас, кстати, у него крупный туристический бизнес в Дубае, в общем, он делился и все сходило с рук. Я думаю, тогда Антон к американцам и переметнулся.

- В каком смысле?

- У него в Штатах есть дальний родственник, который, в общем, занимал очень высокое положение в ЦРУ и тогда, в 80-е, сидел в Пешаваре. Антон эту связь всегда скрывал, и в советское время, и потом. Он ведь занимал очень высокое положение и в главке, и в аппарате правительства, и в Думе. Представляете, работал на таких должностях, в таких местах, и это никого не волновало! Просто наше начальство, через него, ну через этот канал, всегда поддерживало неформальные что ли связи с американцами и поэтому Антону многое дозволялось. Потом это ведь он вел Басаева еще в Абхазии в 92-м. И это все знают. И сейчас, ну этим летом он при мне звонил ему на спутниковый. Ну, очень так по-дружески: Шамиль, дорогой, брат, обнимаю.

- О чем они говорили?

- Да какие-то мутные разводки с ливийцами по деньгам. Об Аднане Хашоги еще, это такой известный саудовец, международный торговец оружием. И еще они как-то связаны с принцем Турки, бывшим начальником саудовской разведки. Ведь Антон отвечает у Володи с Лешей за политическую что ли связь с американцами там, с арабами, ну и еще за наших коммунистов, олигархов.

- А причем здесь коммунисты и олигархи?

- Ну, хотя бы губернатор Красноярска и олигарх Хлопонин Александр Геннадьевич. У Антона еще в правительстве были с ним дела по «Норильскому никелю». Они постоянно что-то терли в ресторане «Изуми», это напротив корейского посольства, глушак вовсю работал. А год назад Антон вместе с ЮКОСом приватизировал КПРФ, правда неудачно.

- Это как?

- Ну, есть доверенный человек у Ходорковского - Кондауров Алексей Петрович, отставной генерал, приятель Антона, по-моему, даже земляк. Сейчас он депутат Думы от КПРФ, а в советское время работал в КГБ под Бобковым Филиппом Денисовичем, ну это по диссидентам. В общем, они закачали в Зюганова деньги, подмяли коммунистическую прессу: «Завтра», «Советскую Россию», партийный интернет, там у них был такой шустрый молодой человек Илья Пономарев. С кротами так называемыми начали борьбу: с Семигиным, Купцовым. Антон чуть было не возглавил избирательный штаб КПРФ. Его приятель Баранов Анатолий Юрьевич - «Правду», но затем что-то передумал и пошел помощником к этому, ну вице-премьеру по ВПК Алешину. В общем, они стали кроить избирательные списки Компартии, торговать в них местами. Но у них ничего не вышло. На ЮКОС наехали и Зюганов и его казначей что ли, Видьманов Виктор Михайлович деньги вроде присвоили. Зная мстительность Антона ну и кое-что о роли Кондаурова в деле там Петухова, Рыбина, по Самаре, по документации «Менатепа» после дефолта, ну это когда машина с документами якобы упала с моста и утонула, в общем, я удивляюсь, что Зюганов и Видьманов все еще живы.

- Даже так?

- Ну да. Коммунисты ведь со многими подставились. Случись что, непонятно на кого и думать. Это в сентябре все было ясно только по ЮКОСу: деньги взяли, а провели только одного Кондаурова, а должны были пятерых.

- Почему только Кондаурова? А Муравленко?

- Муравленко шел сам от себя. Ну, в общем, в декабре, после выборов, получилось, что Зюганов кинул всех.

- Кого конкретно?

- Хромовских и Стрекалова – это ТНК, Амирханов – от Гуцериева, бывший оффшор в Ингушетии и «Славнефть», еще Багдасаров – от Пугачева, Гаврилов – от Дерипаски, Линшиц – банк «Нефтяной», потом Анненский – «Альба-Альянс», Агаев – «Югнефтепродукт», Ермаков, Батчиков, Дайхес, Луговской.

- Луговской – это гражданин Белиза? Его, кажется, сняли по суду за фальсификацию данных о месте работы.

- Да. А Антон его еще где-то весной притащил к Видьманову. А когда уже в сентябре стало известно о двойном гражданстве, вышел скандал. Это при мне было. Антона дернули за зубцы: ты что мол, совсем чувство меры утратил, президент в курсе, возмущен. Ну, он что-то бормотал, мол, простите, сам не знал. В Кремле посмеялись, а этого чудака Луговского потом сняли. Но это уже без меня.

- А правда ли, что коммунисты собрали на выборы более 30 миллионов долларов?

- Да.

- И куда все делось?

- В оффшоры. Но вообще-то этот вопрос к Видьманову и к его сыновьям Владимиру и Олегу. И еще есть такой Никаноров – это зять Зюганова.

- Хорошо, Сергей, что вы еще хотите сообщить?

- Ну, наверное, пока все. А дальше посмотрим.