Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Максим Артемьев
Ржавый ЛОМ
Молодежь России создает Левый Фронт

Юный, но уже достаточно известный деятель молодежных движений Олег Бондаренко заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» о том, что в ближайшее время в Москве будет создана Лига объединенной молодежи (ЛОМ). Планируется, что в нее войдут Союз молодежи «За Родину», СКМ, московское отделение НБП и АКМ. Весь, так сказать, Левый Фронт.

Звучная, и, видимо, не случайно выбранная аббревиатура, наверняка сподвигнет многих комментаторов на ернические заголовки типа «Против ЛОМа нет приема». Расчет на психическую атаку очевиден.

Но такой ли уж могучий лом получим мы в лице ЛОМа? Коалиции и объединения разрушаются порой не возникнув. Достаточно знать автора сенсации - Олега Бондаренко, чтобы смело выразить сомнения в самой возможности появления леворадикального молодежного монстра. Если завтра-послезавтра последует опровержение со стороны «участников» ЛОМа, то удивляться не придется. Да и не стоит забывать старую мудрость о том, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». А зверинец получается весьма разношерстный.

Но прежде чем говорить о детской площадке политического зоопарка, напомним недавние факты из биографии Бондаренко, дающие нам право усомниться в жизнеспособности презентованного гибрида.

Несмотря на свою молодость, Олег уже успел отметиться и в КПРФ, и в «Родине», стараясь всякий раз быть на виду. Поучаствовав в избирательной кампании коммунистов, он запомнился разве что своими полетами на воздушном шаре – способ агитации стародавний, но не принесший КПРФ успехов. Вскорости коммунисты резко дистанцировались от своего помощника, представлявшегося всякий раз звучными титулами и претендовавшего чуть ли не на вхождение в головку партии.

Организуя в начале 2004-го первый в России антипутинский флэш-моб в Питере, уже летом того же года Бондаренко едет от «Родины» в Лондон участвовать в маскараде против… Березовского. После лондонского маски-шоу за Бондаренко потянулся шлейф скандала, против него выступили с открытыми письмами соратники, обвинившее его в нравственной и бытовой нечистоплотности. Быть «главным по молодежи» при Рогозине у Бондаренко не получилось. В марте 2005-го на посту «главного молодого» от «Родины» его сменил Сергей Шаргунов – человек не то чтобы более скромный, но трезво оценивающий сиюминутность политического «величия», не тянущий откровенно одеяло на себя. Бондаренко пришлось довольствоваться ролью его заместителя.

На этом колоритном персонаже нашего времени – безыдейного, хаотичного, меркантильного – мы останавливаемся подробно потому, что с его помощью легко отследить противоречия молодежных движений современной России. В отличие от западной, наша молодежь еще не достаточно насытилась, чтоб позволить себе роскошь быть романтичной и идеалистичной, бить окна «Макдональдсов» в рядах антиглобалистов, собирать деньги для голодающих в Африке, бескорыстно волонтерствовать. С другой стороны, она не так нища, чтоб идти на баррикады ради хлеба насущного. Поэтому в массе своей юная поросль пассивна и равнодушна. Достаточно вечером пройтись по Манежу, чтобы понять - эти парни и девушки, несмотря на проколотые носы и пупки, слишком конформисты, чтобы быть революционерами.

Оттого вожди молодежных движений вращаются в своем узком кругу, будучи страшно далекими от широких масс. Тем же СКМ – Союзом коммунистической молодежи –руководят благообразные и чинные карьеристы, более всего страшащиеся непредсказуемости и стихии реальной борьбы. Что может их объединить с отвязными фанатиками из НБП и АКМ (Авангарда красной молодежи)?

Молодежная «Родина» даже при том, что недавно Шаргунов и Бондаренко ездили на Украину изучать опыт «оранжевой революции» и противостояния на Майдане, слишком связана пуповиной с Кремлем, зачавшем «Родину»-мать, чтоб представлять реальную угрозу.

Как ни странно, но в смысле антибюрократического задора, желания ниспровергнуть истеблишмент, у тех же акээмовцев и «лимоновцев» гораздо больше общего с молодыми «яблочниками» или «Идущими без Путина», чем с официозными комсомольцами из зюгановского СКМ. Единую оппозицию из правых и левых куда легче выстроить молодым неформалам, чем их старшим товарищам. Но, судя по всему, говорить об этом рано.

Пока побеждают пиар и самореклама. Дело молодых находится в руках слишком рано повзрослевших карьеристов, хорошо знающих рамки дозволенного. Как заявил Бондаренко: «Мы выступаем против «оранжевых» революций, но готовы использовать «майданные» технологии», однако «возможные выступления молодежи в Москве ни в коем случае не будут носить антигосударственного характера».

Но может ли он ручаться за умеренность «лимоновцев» и АКМ? И востребованы ли вообще в России «оранжевый» цвет и философия майдана Незалежности? Надо ли импортировать революцию в страну, которая ее ни в коей мере не желает? Зачем играть в революционеров, не будучи ими?

Все перечисленные соображения заставляют сомневаться в стальной прочности проектируемого ЛОМа. И с большой вероятностью вместо лома – орудия труда получится лом – отходы производства.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100