Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Дмитрий Якушев
Людмила, Абель и Руслан
Зарисовка с натуры

Людмила приехала в Москву откуда-то из-под Самары лет семь тому назад сразу же после школы с целью поступить в институт. Родители ее были простые советские люди, из той части рабочего класса, что не пила водку, а старалась пользоваться всеми благами культуры, которые можно было получить при советской власти в пригороде Самары. Т.е. это были простые, правильные, честные, наивные и добрые люди. Так же воспитали они и единственную дочку. К тому же дочка, отзанимавшись восемь лет художественной гимнастикой выросла редкой красавицей. Будучи простыми, честными, добрыми и наивными людьми родители Люды на веру восприняли перестройку и все, что произошло потом. Раз так говорят, значит, наверное, так и нужно. Но вот закрылись заводы, перестали платить пенсии, а людям по телевизору стали говорить, что надо не сидеть сложа руки, а самим действовать. Надо так надо, семья была трудовая и никакой работы не боялась. Людмила с подругой решили ехать прямо в Москву, планируя поступить в институт на вечерний и одновременно работать.

В институт, конечно, они не поступили и, вообще, получилось все не так, как планировалось. Помотавшись несколько лет по рынкам, съемным квартирам, палаткам Люда устроилась маляром в большую строительную компанию. Работодатели давали общежитие, талоны на питание и обещали гарантированную зарплату. Люда за работу зацепилась. Здесь были коллектив, бригада, общежитие, стройки – все это напоминала папину работу на заводе, на которую она ходила в детстве. И, конечно, это было лучше мотания по рынкам.

В этой же компании, которая строила дома для богатых и самых богатых, работал, или вернее служил, а еще вернее прислуживал Абель. Компания не только строила, но и обслуживала дома. Абель трудился здесь консьержем. Откуда приехал Абель в Москву точно не известно. Семьи он был не трудовой, а мелкобуржуйской из тех, кто еще в советское время всегда знал, что, где и почем. Роста Абель был среднего, слега полноват, но смазлив лицом и считался большим специалистом по женского полу. Еще Абель имел какую-то лакейскую привычку двигать плечами при ходьбе и оборачиваться не головой, а всем корпусом. Пройдет бывало симпатичная девушка мимо, а он ей вслед так хищно не головой, а корпусом повернется слегка нагнув голову, как ворон, потом ухмыльнется самодовольно и дальше пойдет двигая плечами. Казалось, он двигал плечами от какого-то особого самодовольства, мол, как хорошо я устроился и как хорошо все обделал. На редкость мерзкий тип, но, что удивительно девушкам действительно нравился, особенно наивным. Будучи человеком пронырливым, смазливым и достаточно общительным Абель научился быть полезен многим богатым жильцам. Он простой российский консьерж, на короткой ноге, часто на «ты» с банкирами, владельцами заводов, известными людьми. Абель искал случая, чтобы сделать услугу богатым людям. А поскольку Абель не пропускал ни одной юбки, то естественным чередом он дошел до сутенерства. Консьерж часто бывает посвящен в шалости хозяев. А там где-то и сам девочку предложит. «Знаете ли есть замечательный вариант». Потом за водочкой один жилец может порекомендовать Абеля другому, как поставщика качественного и надежного. В общем, бизнес у Абеля пошел.

Тут-то Абелю и повстречалась красавица Люда, работавшая с бригадой девушек в новом доме, в который Абель был назначен консьержем. Естественно, Абель не мог пропустить Люду. Девушка ему сильно понравилась, он был с ней особенно обходителен, остроумен, пошловатой остроумностью консьержа и лакейски изящен. Наивная Люда поедала все это с открытым ртом и в итоге влюбилась, или ей показалась, что она влюбилась. Подруги, конечно, рассказали Люде, что за тип этот Абель. Но она ничего не хотела слушать. Мало ли, что он волочится за девками. Все мужики так делают. Они поженились. Люде было 22 Абелю 30. После женитьбы карьера Люды в компании пошла особенно быстро. Им с Абелем дали двухкомнатный номер в гостинице, арендуемой компанией для особо ценных работников. Люда росла до табельщицы, бригадира и в конце-концов перебралась на «чистую» работу в офис в качестве завхоза.

За это время прошло несколько лет их жизни. Люда узнала о сутенерских подработках Абеля. Сначала она плакала и пыталась устроить ему скандал. Но он убедил ее, что это же не он изменяет, что так нужно, что деньги идут в семью, что он для нее старается. Хотя Люда особенно денег и не видела, для нее Абель оказался чрезвычайно жадным, зато никогда не забывал тратить на себя. Люда уже, конечно, поняла с кем связалась. Потихоньку Абель стал ей противен, противны стали его повадки, слащавый голос. Она уже знала, что за всем этим стоит на самом деле. Между тем, Абель как опытный укротитель действовал не только словами, но и руками, он стал регулярно бить Люду, чтобы держать ее в страхе. И, в общем, достаточно преуспел в этом деле.

А дальше случилось так, что Абель крупно прокололся. Поставленная им важному клиенту девушка, что-то натворила, ни то украла, ни то пыталась отравить хозяина. Получился скандал. Абель повел себя как-то не так. В результате его выгнали с работы, а еще и разбили лицо, выбив несколько передних зубов, что для профессионального бабника являлось настоящей трагедией. Вылетел Абель и из гостиницы. А на его место к Люде подселили другую девушку. Люда тоже не долго прожила в гостинице. Абель снял комнату и ей пришлось перебираться туда.

Тут для пары стал вопрос: на что жить? За комнату нужно платить. Людиной зарплаты завхоза очевидно не хватало. К тому же Абелю нужно было срочно вставлять зубы. Где же взять деньги? Делать Абель ничего не умел, к тому же никогда в жизни не работал. По сути, единственным его профессиональным навыком была торговля женщинами. Но после всего случившегося единственной девушкой, которая была в его распоряжении, оказалась жена. Надо ли говорить, что Абель не долго думая решил отправить ее на панель.

В ход пошли угрозы, побои, убедительные объяснения, мол, это обычная профессия, игра на женской чувственности и эмоциональности, призывы сделать это ради нашей любви и так далее. И Людмила очередной раз сдалась своему мужу. С тех пор для нее началась настоящая каторга. К 9 часам утра она бежала в офис, рабочий день в котором продолжался до 7 вечера. К 8 приезжала домой и уже в 9-10 выходила с мужем на «вторую работу», которая могла продолжаться почти до утра, а утром снова в офис.

Абель поставил жену на уличную точку к знакомому сутенеру, который «по дружбе» согласился брать лишь 30% с каждой продажи Люды, а 70 отдавать Абелю. Это был серьезный бонус, так как большинство девушек работало на точке за 50%. Люду отдавали не меньше, чем за 150 долларов на ночь. При этом Абель сам осматривал клиентов и не с каждым отпускал жену, проявляя таким образом «заботу» о ней. Ведь, если Люду покалечат, то кого он выставит на панель завтра.

В это время в офисе, куда Люда исправно продолжала ходить каждое утро, появился Руслан, устроившийся на работу водителем «Газели» в отдел снабжения. Руслан был огромный чернявый красавец лет 25 откуда-то с южной Украины. Парень он был простой, веселый и добрый. Ему сразу же понравилась Люда и он ей тоже сразу понравился. Все свободное от рейсов время Руслан проводил в комнате у Люды. После работы часто довозил ее до метро. Отношения между молодыми людьми перерастали в любовь. Руслан замечал, что Люда часто приходит на работу совершенно усталая и спит за столом. Он спрашивал, она отшучивалась о второй работе. Руслан сначала ничего не понимал, но постепенно стал догадываться о чем-то нехорошем. Говорят, что все тайное становится явным. Так или иначе, но вторая работы Люды не могла быть долго для него секретом. Руслан продолжал ходить к Люде, они продолжали по долгу разговаривать. Но он теперь совсем не знал, что делать с известной ему правдой. Он очень страдал, зная, куда идет Люда после работы, но что он мог сделать? Жил он в общежитии, денег, чтобы снять квартиру, куда можно было бы позвать Люду у него не было, ну или почти не было. Чтобы попытаться помочь Люде, вырвать ее из рук мужа у него не было материальной основы. Он получал приличные для водителя деньги, но и наем квартиры стоит безумно дорого, а он должен был регулярно слать деньги матери в небольшой южноукраиснкий городок. Кроме того, было в Руслане, что-то рачительно-крестьянское, что не позволяло ему тратить огромные деньги на жилье, в то время, как в общаге можно жить бесплатно. Но не мог он взять и отдать 80% заработка за жилье. Не мог и все тут.

Однажды он вез Люду на своей «Газели» после работы на место, где она должна была встретиться с мужем. Когда они приехали мужа еще не было. Люда просила Руслана уехать, но он не хотел, да и она тоже не хотела, чтобы он уезжал, потому как ей было хорошо и приятно с ним. Они сидели, разговаривали, держали за руки друг друга. У Люды в сумке зазвонил телефон. Это был муж Люды, он ругался и спрашивал, где она. Люда отвечала, что ее подвез знакомый с работы и она сидит в машине и ждет его. В это время метрах в десяти Руслан и Людмила увидели невысокого полного человека с телефонной трубкой в руках. Это был Абель. Он тоже увидел Людмилу в кабине машины. Абель убрал телефон в карман и властно кивнул девушке головой, давая понять, чтобы она немедленно шла к нему. Люда испугано и суетливо засобиралась, спешно бросая в сумочку разложенные на панели машины сигареты, зажигалку, кое-что из косметики. В этот момент Люда и Руслан старались не смотреть друг на друга. Она выскочила из машины и побежала к Абелю. Он развернулся и пошел спускаться в метро, Люда семенила за ним. Руслан же долго сидел в машине, упершись лицом в пол. Он чувствовал себя совершенно раздавленным, понимал, что делает что-то не так или не делает, то, что должен сделать. И в то же время в сознании вертелось оправдание: «а что я могу сделать, да пошли они все».

И правда, что может сделать Руслан? И чтобы сделали вы на его месте?



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100