Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Лисандро Отеро
Цена колониализма

Во Франции ширятся внутренние волнения. Бунты с каждым разом все сильнее, ранены несколько полицейских, подожжены тысячи машин, парализованы общественные учреждения. Восстание расширяется на другие города, такие как Марсель, Ницца, Канн, Лилль и Страсбург. Полиция обнаружила в домах мастерские по производству гранат, а это показатель уровня организации восстания. На данный момент, не видно явных лидеров движения.

Африканские иммигранты провозгласили восстание следствием многих лет сегрегации, маргинальности и социального исключения. Жак Ширак созвал совещание высших чинов национальной безопасности и сообщил о его решении действовать железной рукой. Газета New York Times опубликовала редакционную статью, в которой французское правительство обвиняется за неспособность адекватным образом ассимилировать иммигрантов.

Франсуа Митерран провозгласил в 1990-х гг.: «Как на что-то может надеяться молодой человек, родившийся в пустынном квартале, живущий в безобразном помещении, окруженный низостью? Серые пейзажи ведут к серой жизни, а общество входит в его жизнь только чтобы запрещать и наказывать».

Европа пожинает плоды того, что в прошедшую эпоху называлось «бременем белого человека», - колониализма. В течение веков Европа эксплуатировала африканские ресурсы, превращала местное население в рабов крупных финансовых корпораций, что привело к нечеловеческим условиям жизни в странах, которые она контролировала. Впоследствии, после Второй Мировой войны и освобождения колоний, их жители стали эмигрировать в Первый мир в поисках лучшей жизни, недостижимой на родине.

Министр внутренних дел, Николя Саркози – реакционер, сын венгерского антикоммуниста, почитатель Буша, в значительной мере несет ответственность за эти события, из-за своей нетолерантности, твердости, систематического насилия, выматывающего терпение иммигрантов, которых он в своих публичных заявлениях называл сбродом. В глубине просматривается вражда между Саркози и Домиником де Вильпеном, премьер-министром, оба они рассматриваются как претенденты на пост Ширака на президентских выборах 2007 г. Саркози характеризуется насильственными и репрессивными методами, в то время как Вильпен – приверженец переговоров, уважения и рассудка.

Некоторые аналитики называют Саркози политиком, лишенным морали. В 1983 г., он был избран мэром Нейли, став самым молодым мэром Франции. Поскольку 72 % населения выступают против переизбрания Ширака, у Саркози есть значительные шансы на выборах. Колин Пауэлл и Кондолиза Райс встречали его с огромными почестями в апреле 2004 г. во время его визита в США.

Некоторые аналитики сравнивают эти волнения с волнениями 1968 г. Но у последних были идеологи, вроде Герберта Маркузе, и лидеры, как Даниэль Кон-Бендит, и речь шла о противостоянии поколений, подкрепляемой огромной энергией нового мировоззрения. Сегодня это в значительно большей мере эпизод классовой борьбы между угнетателями и угнетенными.

Развитый мир защищается от бедных. Антиимиграционные законы, введенные в США, которые также притесняют мексиканских иммигрантов, аналогичны средствам, используемым в Европе. Франция и Испания закрываются от арабов, Италия – от албанцев, Германия – от турок, Великобритания – от индийцев и пакистанцев и т.д.. Но демографический бум в Третьем мире, высокий уровень безработицы, низкие условия жизни, заставляют людей эмигрировать.

Саркози – наследник худших традиций Франции, реакционеров, вроде Ривароля, защищавшего принципы церкви и монархии, и Жозефа де Местра, защищавшего католицизм и скептически оценивавшего завоевания революции 1789 г. и высказывавшего солидарность со старым порядком. Эти идеи собрала воедино националистическая буржуазная и контрреволюционная мысль Мориса Барре и Шарля Морра, протофашистов «Французского действия» и антисемитов процесса Дрейфуса. Во время нацистской оккупации это были коллаборационисты, такие как, Дрю ла Рошель, Петен и Лаваль.

Нынешний президент Жак Ширак пришел к власти на волне подъема французов против пещерного Жана-Мари Ле Пена, который представляет профашистские правые силы. Ле Пен публично провозгласил, что печи крематориев Гитлера – это не более, чем «незначительный инцидент» в истории. Национальный фронт Ле Пена, основанный в 1972 г., с расистской, антисемитской, ксенофобной и ультраправой рыночной программой получил 17 % голосов.

Это темная сторона Франции, представленная Саркози, и сегодня стремящаяся удушить восстание угнетенных иммигрантов.

Оригинал текста находится по адресу: http://www.rebelion.org/noticia.php?id=22427.

Перевод Юрия Дергунова



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100