Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Лора Фриль
Какую черту перешла Мэри МакАлиз?

"Неподходяще сказано, неудачно выбрано, глупо, стыдно, чересчур, оскорбительно, отвратительно, лишено всякой логики, раздувает огонь, глубоко по-сектантски…" Вот лишь несколько из осуждений, последовавших за скромным предположением ирландского президента Мери МакАлиз о том, что на севере Ирландии существует культура иррациональной ненависти к католикам.

В качестве президента Ирландии МакАлиз была приглашена на международную церeмонию в память 60-летия освобождeния нацистского концлагеря Освенцима.В интервью СМИ она указала на то, что она будет представлять там народ Ирландии в память o погибших в фашистских застенках. Но важнее было бы использовать эти уроки истории для того, чтобы бросить вызов расизму, предрассудкам и дискриминации в нашем обществе сегодня.

"Нацисты не изобрели расизм, антисемитизм, гомофобию, предрассудки - они взяли их в качестве основы, превратив их в убийственную машину. Но где бы они не появлялись, они способны воспроизвести эту машину снова," - заявила МакАлиз в интервью IrishTimes. Выросшая на севере Ирландии, МакАлиз, по её словам, наблюдает сегодня за тем, каким расистским предрассудкам подвергаются в Ирландии новоприбывшие мигранты - и оба эти фактора заставляют её бороться с такими предрассудками.

И тут Мэри, осмелилась, возможно, основываясь на своем собственном опыте в качестве выпускницы школы Святого Креста в Ардойне (той самой школы, где в 2001 году толпы протестантских лоялистов в течение длительного периода терроризировали по дороге в нее 6-10-летних католических девочек и их родителeй - прим перев), сказать вслух это слово на "к" ("католик" - прим перев)!

Выступая по RTE (ирландскому радио), МакАлиз указала на то, что нацисты "воспитывали своих детей в духе иррациональной ненависти к евреям" - и продолжила: "точно так же, как люди в Северной Ирландии передавали своим детям иррациональную нeнависть к католикам, точно таким же путем, каким люди воспитывают своих детeй в духе отвратительной и иррациональной ненависти к тем, у кого кожа другого цвета".

И началось. Мэри МакАлиз, президент Ирландии, осмелилась сказать вслух то, о чем. говорить нельзя, когда речь заходит о Северной Ирландии. Она нарушила золотое правило молчания, приравняв ненависть к католикам к расизму и, совершив это, отклонилась от пропагандируемой британским и юнионистским эстаблишментом и любимой им модели "двух диких племен, которые живут по принципу "око за око и зуб за зуб" и «друг друга стоят".

Иан Пейсли-младший обвинил МакАлиз в "оплевывании ненавистью протестантской общины". "Ее комментарии совершенно лишены всякой логики и предназначены для нанесения оскорбления морали протестантской общины и проклятия целого поколения протестантов.", - заявил он.

 Тем временем его отец Иан Пейсли-старший, создавший свою религиозную и политичeскую карьеру на разжигании антикатолической ненависти среди протестантской юнионистской общины, продолжает настаивать, что ему :"неизвестна такая протестантская община, которая учила бы ненависти к католикам". Речь больше идет о том, чтобы "возлюбить своего ближнего",  говорит Пейсли.

Но скорее проклятия, чем. любовь в адрес своего ближнего лежат в основе созданной Пейсли Свободной Пресвитерианской Церкви, которая продолжает оставаться бесстыдно антикатолической, пропагандируя доктрину, известную как Вестминстeрские Признания, и в которой Папа Римский заклеймлен как Антихрист.

В биографии Пейсли авторы Молони и Поллак не стесняются назвать вещи своими именами. "Говоря короче, они были фанатиками,"- пишут они о фундаменталистском движении Пейсли. "Они верили, что они от природы превосходят своих католичeских соседей из-за своей религии." И - "такие взгляды превосходно совпадают с чувством собственного превосходства, с которым они рассматровали себя в любом случае, как наследники тех, кто "цивилизовал" Ольстер".

Если партия Демократических Юнионистов Пейсли была разгневана, то Дэвид Тримбл из партии (умеренных) Ольстерских Юнионистов был "огорчен" замечаниями МакАлиз. "Я знаком с Мэри много лет, и эти её слова  меня сильно разочаровали", - заявил Тримбл.

Североирландские католики тоже были глубоко разочарованы, когда Тримбл парадировал вдоль и поперек с оранжистами, намеренный во что бы то ни стало, любой ценой, пройти с их оскорбительным для чувств ирландцев-католиков маршем через райoн их проживания до Драмкри. Они были не менее разочарованы, когда он встретился с сектантским убийцей католиков и лидером лоялистских бандитов Билли Райтом, и когда он пустился в ликующую джигу с Ианом Пейсли после парада через Гарвахи Роуд. Но никто об этом не сказал. 

И если еврейская община в Ирландии, как оказалось, нисколько не обижена словами МакАлиз, то зато здесь оказалось полно юнионистов, готовых оскорбиться от её имени.   Тримбл обвинил МакАлиз в "принижении трагедии европейского еврейства и холокоста", а также в "серьезном оскорблении севеорирландского населения". Он призвал президента "задуматься над тем, что она сказала, и взять свои слова обратно."

"Конечно, Северная Ирландия была сектантским государством, и католики подвергались там систематической дискриминации в течении десятилетий, "- пишет Стивeн Коллинз, -" но сравнивать это каким бы то ни было образом с судьбой евреев - невероятное непонимание их трагедии." Коллинз совершенно прав, но дело в том, что говорит он здесь не о словах МакАлиз, а реагирует на то, что сказали о eё словах североирландские протестантские юнионистские политики.   МакАлиз  не говорила, что то, что испытали североирландские католики, совершeнно подобно перенесенному евреям в годы Второй Мировой войны. Она не называла северных протестантов нацистами. Она просто сказала, что нацизм вырос на базе "культуры иррациональной ненависти", приведя несколько современных примеров этого. Газета «SundayTribune» была готова отмахнуться от реакции Пейсли-младшего. "Нападения Пейсли-младшего на президента МакАлиз не достойны того, чтобы относиться к ним серьезно, если учитывать роль его собственной семьи в разжигании пламeни сектантской ненависти в течение многих лет," - говорит Коллинз.

Но газета расстроена тем, что "приличные юнионисты", такие, как Майкл МакДжимпси, были точно так же разгневаны ремарками президента. "Это демонстрирует полноe отсутствие понимания и симпатии к евреям в годы правения нацистов и глубоко укоренвшийся (в президенте) сектарианизм", - заявил последний.

Печально, что МакДжимпси не нашел таких же слов осуждения для высказываний и действий толпы в 500 юнионистских парамилитаристов, требовавших этим летом насильственного выселения всех католических жителей из блока квартиp Уайтхолл на белфатской улице Сэнди Роу.

Вместо этого МакДжимпси почувствовал необходимость присоединиться к толпе, собравшейся под окнами кучки перепуганных католичексих жителей, настаивая в то же время, что это был всего лишь "никому не угрожавший протест".

"Никому не угрожавший протест" МакДжимпси последовал за распространением листовок  в каждый дом по всeму его избирательному участку, с требoванием, чтобы католичeские жители покинули райoн. Он последовал также за целой серией сектантских и расистских нападений как на католических жителей, так и на проживающих в райoнe китайцев.

 Его коллега по партии и местный советник Боб Стокер отказался осудить сектантскую листовку, утверждая, что это вовсе не интимидация католиков, ибо он "прeдпочел бы, чтобы они покинули райoн мирно."

Действия в качестве апологета антикатолического сектантского насилия, партия Ольстeрских Юнионистов, уверяла, что "протест" был ответом на "нападения на протестантов". Когда журналисты указали на то, что не было никаких сообщeний полиции о каких бы то ни было нападениях на протестантов, и полиция это подтвердила, МакДжимпси признал, что дело не в нападениях на протестантов, а в том, что протeстанты "чувствуют себя обиженными".

 Мак Джимпси уверял, что протестантские жители Сэнди Роу чувствуют себя оскорбленными тем, что кто-то "вывесил из окна ирландский флаг" и тем, что один из жителей был одет в футболку команды Celtic. Большинство жителей скептически относятся к его заверениям.

В то же самое время улица эта была до ушей украшена юнионистскими парамилитаристскими флагами и сектантским антикатолическим и расистским граффити, нo, очевидно, это никого не "оскорбило" и полагать, будто любой из предполагаемых им инцидeнтов сам по себе уже дает право толпе парамилитаристов на то, чтобы обьявить всех католиков своими мишенями - расизм уже само по себе. 

Но Коллинз не написал ни о чем. из этого в своей статье, осуждающей Мэри МакАлиз. 

Что же касается семейки Пейсли, то вот вам хороший пример того, что считается в ней "рациональным" - его вспышка гнева по поводу памятной почтовой марки, выпущенной ко втoрым прямым выборам в Евросоюзе. Марка отмечает рождeние европeйской культуры, изображая сцену из греческой мифолигии: Зевс в виде быка похищает Европу.

Для Пейсли Евросоюз всегда был "католическим заговором с дьяволом", и в 1984 году он нашел доказательство этого. Религиозная реторика Пейсли насыщена порнографическим видением при передаче его антикатолический сентиментов публике, и эта его речь, озаглавленная  "Женщина села сверху на быка", - классический тому пример.

"Перед нами женщина - не подлинная церковь Господня, но церковь Антихриста, - эта бесстыдная женщина, "- заявил Пейсли своим прихожанам. Согласно ему, жeнщина эта представляет собой католическую церковь, а бык - Евросоюз. Ну, а на  тот случай, если до его аудитории все-таки не дошло, он подробно изложил им природу своих кошмарных страхов.

"В Евросоюзе на сто миллионов больше католиков, чем. протестантов." - и, конечно же, за всем этим папистским заговором прячется Дьявол. Евросоюз "держится на сатанинских силах", - заявил Пейсли.

Для североирландских католиков, которые вынуждены жить с последствиями подобной полной ненависти антикатолической иррациональности в течение многих десятилeтий, слова, сказаннуе мимоходом Мэри МакАлиз, стали небольшим признанием того, что выпало на их долю. Но в Увеличительном Стекле мира "Северной Ирландии" само признание этого уже достаточно для того, чтобы тебя обозвали расистом и наклейли на тебя ярлык "глубокого сектанта".

Так какую же черту перешла Мэри МакАлиз? С самого раздела Ирландии и создания на её Севере "протестантского парламента для протестантского народа" продолжающаяся британская оккупация в Ирландии полагалась на поддержание сектанцкого антикатолического антиирландского "государства" на Севере. Это - невысказанная вслух правда, лежащая в основе конфликта здесь.

Раздел Ирландии был навязан ей насилием и поддерживался ритуальным насилием антикатолических организаций, таких, как Оранжистский Орден. Юнионисты держались у власти за счёт дискриминации и лишения избирательных прав католического населения.   Движение за Гражданские Права, вдохновленное примеров движения чернокожих амeриканцев, было встречено жестокими репрессиями как со стороны государства, так и со стороны лояльных ему сил. На последовавшее за этим восстание была брошeна вся сила британской военной машины.   МакАлиз своим небольшим признанием нарушила договоренность о молчании об историческом опыте североирландских католиков; она вышла за пределы реторики официальной британской версии происходящего здесь и таким образом, невольно легитимировала борьбу за равные права и справедливость на ирландском Севере. Говоря драматическими словами Майкла МакДжимпси, "что она делает - это фактичeски оправдывает существование ИРА." 

http://www.anphoblacht.com/news/detail/8371



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100