Лефт.Ру |
Версия для печати |
Во время подготовки Буша к вторжению в Ирак, неоднократно поднимались вопросы, касающиеся положения иракских женщин. Часть этого «феминистского» тарарама была устроена несколькими иракскими женщинами, рекламировавшими агрессию против Ирака как средство «освобождения» иракских женщин от мужского и государственного угнетения. После желанного «освобождения» Ирака некотрые из этих женщин получили «почетные» посты в различных учреждениях оккупантов в «новом Ираке», как Иракский Управляющий Совет (ИУС) и Временное Иракское правительство Аллави. Другие начали свободно действовать в Ираке под вывеской финансируемых иностранцами так называемых НГО, а также правозащитных и женских организаций.
В ноябре 2003 года делегация иракских женщин посетила Белый Дом, дабы лично поблагодарить Буша за «помощь» Ираку и попросить не выводить оккупационные войска потому, что, очевидно, «они все еще нужны Ираку». Несколько месяцев спустя по случаю Международного Женского дня 8 марта 2004 года Коллин Пауэл провозгласил в Ираке «Иракскую Женскую Демократическую Инициативу» и «Иракско-Американскую Женскую Сеть». Пауэлл выдал 10 миллионов долларов на первое и 27 миллионов на второе.
Невозможно не задать несколько основных вопросов: почему власти США выкладывают миллионы для продвижения женской демократии в оккупированном Ираке, хотя самые насущные нужды вроде воды и электричества не удовлетворены даже в минимальной мере? Почему оккупантам так важен женский вопрос? И как можно понять трату денег на демократию ради женщин, при этом унижая, пытая и убивая тысячи мужчин и женщин, также во имя демократии? Наконец, какую роль эти новоявленные женские организации играют во всем этом?
Многие из этих организаций – если не все – начали поднимать весьма чувствительные вопросы в стране, все еще обремененной оккупацией. Их лозунги не ограничены призывами к «большей личной и сексуальной свободе для иракских женщин», но недвусмысленно направлены против сопротивления. Правда, эти организации говорят, что иракский народ должен избавиться от оккупации. Однако они говорят это только одновременно с проклятиями «нынешнего террористического сопротивления»! Более того, они берут на себя дополнительную обязанность «сопротивлению исламскому терроризму...»
Но разве не то же самое утверждают Буш и Рамсфельд? Нет сомнения, что эти женские организации поют по нотам оккупантов.
Так что разумным будет спросить, есть ли связь между призывами «освободить иракских женщин» с одной стороны, и сопутствующими анти-партизанскими лозунгами – с другой? Что общего между оккупантами и этими женскими организациями?
Множество глупых и лживых обвинений как оккупанты, так и эти организации обрушивают на героическое иракское сопротивление в таких городах, как Фаллуджа. И те и другие обвиняют сопротивление в совершении гнусных преступлений, например – похищении и убийствах иракских женщин «за ношение джинсов или хождение без головного платка» и даже изнасиловании девочек «раньше чем оккупанты изнасилуют их»?!
Последнее обвинение было открыто выдвинуто Организацией за Свободу Женщин в Ираке (ОСЖИ) против религиозного совета (шуры) Фаллуджи, представляющего героическое сопротивление жестокой агрессии во время осады города. Так, ОСЖИ выдвинула нелепое обвинение, что шура издала фетву (религиозный указ) с приказанием «муджахедам изнасиловать девочек начиная с 10 лет, раньше чем их изнасилуют американцы».
Подобные странные обвинения лишены всякого основания, но зато они помогают раскрыть подлинное лицо организаций, созданных для того, чтобы чернить сопротивление и продлить оккупацию. Отвлекая внимание от настоящих преступников, эти организации не упускают ни малейшей возможности раздувать ненависть к партизанам.
Возвращаясь к Фаллудже, в письме «в защиту» населения города, разрушенного за время последней (и продолжающейся») агрессии оккупантов, ОСЖИ высказывается по такому вопросу: «Террористы-исламисты пытаются ввести средневековые законы посредством устрашения и запугивания.»
На самом деле, ОСЖИ не только обвиняет партизан в совершении ужасных деяний, она также разделывается с ними как с кучкой чужаков, которые «явились в Ирак с изображениями окровавленных сабель»!
Естествено, мы не можем не обращать внимание на то, что против женщин Ирака совершают преступления и творят несправедливости. Но кто стоит за этими преступлениями?
Например, в южном Ираке целым семьям угрожали за то, что некоторые из их мужчин и женщин участвовали в митингах солидарности с сопротивлением, или том, что оккупанты именуют «анти-оккупационными, анти-коалиционными, или антиправительственными митингами». Многим семьям пришлось бежать из своих домов, чтобы избежать ареста или убийства матерей и дочерей.
Но вместо того, чтобы обвинить английских оккупантов в покровительстве этим угрозам, или коллаборационистов из Бадр Бригад в терроризировании семей, «иракские женские организации» обвинили бойцов сопротивления в совершении жестокостей против женщин! Для них, это сопротивление всегда виновно в «уничтожение любого низового творческого движения»!
В северном Ираке все несколько иначе. Согласно сообщениям иракской газеты, за одну неделю только в Киркуке было похищено около 30 девочек, многие из них – на пути в школу. Не говоря о бандах, похищающих ради выкупа, тут замешаны вооруженные отряды Пешмерга, пытающихся вынудить арабские семьи покинуть город, потому, что они верят в свое историческое право на Киркук.
А пока иракские женщин-ученых, врачей и университетских преподавателей систематически похищают, сажают в тюрьму и убивают. Опять тот же вопрос: кому это выгодно? И почему до сих пор иракские женщины-ученые остаются в тюрьмах оккупантов?
Скорее всего, эти действия – часть планов оккупантов и их подпевал по уничтожению основ, необходимых для восстановления иракского государства. То есть, это часть усилий по изобретению Нового Ирака – слабого, зависимого Ирака.
Ясно, что сопротивление вовсе не заинтересовано в нападении на этих женщин. Напротив, эти высокообразованные женщины нужны для того, чтобы возглавить и поддержать нашу борьбу против сионистско-империалистической оккупации нашей страны, для возвращения нашей свободы и независимости и написания конституции.
На самом деле, иракских женщин арестует и пытает оккупационный режим США. И это – подлинная помощь США в «освобождении женщин» - пытать женщин, пытать мужчин и тем превращать их в сторонников сопротивления. Знаменитый пример – Фатима, которую в тюрьме Абу-Граиб американские тюремщики подвергли групповому изнасилованию. Другой пример – женщина, убитая в Рамади, когда она пыталась под огнем американцев вынести тело своего сына-партизана.
Более того, иракские женщины приняли активное участие в сопротивлении. Например, только в начале января 2005 года, о партизанках сообщали из Мосула 2 и 3 января. Неделю спустя, религиозный лидер обьявил фетву, призывая женщин города взять в руки оружие и сражаться. Состоялись похороны мученицы, убитой в бою. Ее сыновья и муж, также партизаны, провожали ее в последний путь. Женщины в деревне Аль-Джазира около Рамади подбадривали бойцов 11 января 2005 года. Женщины в багдадском районе аль-Мушахада бросали камни в оккупатнов, проезжающих на Хамви, 9 января 2005 года. В то же время женщин Рамади видели на крышах с оружием в ожидании прихода американцев. Это – НАСТОЯЩИЕ изменения, НАСТОЯЩЕЕ освобождение настоящих местных женщин, не тех богачек, которые летают в Лондон к маникюрше или в Вашингтон к Бушу.
Чтобы еще прояснить вопрос, мы подчеркиваем, что иракское сопротивление состоит как из исламских, так и из светских элементов, с общей антиимпериалистической направленностью, и главная задача его – борьба с захватчиками и их местными лакеями.
И этим женским организациям мы говорим прямо: женское освобождение – благородная цель, но ее нельзя достичь, если не сочетать с (вооруженной) борьбой за национальное освобождение и за иракскую конституцию, написанную самими иракцами.
Автор: Член центрального комитета Иракского Патриотического Союза (ИПС)
Оригинал опубликован на http://www.freearabvoice.org/articles/NationalandWomen_sLiberationinIraq.htm
Перевод Аллы Никоновой
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |