Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Кто готовит разноцветные «революции»
(По материалам статьи Джонотана Мовата)

Институт Альберта Эйнштейна (ИАЭ) играл ведущую роль в последние годы, организуя и выводя на улицы «молодежные движения» и тем подготавливая условия для государственных переворотов. Он добивался создания впечатления, что режимы, на которые он нацелился, не имеют никакой массовой поддержки и наооборот, ненавидимы широкими слоями населения. Одновременно эти режимы подрывались демонстрациями и тому подобными мерами. ИАЭ существует на деньги Сороса (его «благотворительных фондов») и правительства США. Возглавляет его бывший офицер DIA(Разведывательного Управления Минобороны США) полковник Роберт Хелви и доктор Джен Шарп из Гарвардского университета (никогда не стоит забывать, что университеты служат целям империалистического государства не меньше, хотя и другим образом, чем разведка и армия - пер).

Разумеется, официальное объяснение причин основания ИАЭ (в 1983 году) полно громких фраз об «исследованиях и образовании с целью использования ненасильственной борьбы против диктатур, войны, геноцида и репрессий». И разумеется, ничто из этих замечательных целей не мешало США вести агрессивные войны, приводить к власти и поддерживать диктаторов, свергать демократические правительства и способствовать геноциду и репрессиям – при условии, что результаты были благоприятны для империалистических целей США. Но иногда старые методы не срабатывали и нужны были другие. Тут весьма пригодился опыт доктора Шарпа, проведшего 30 лет в Гарвардском центре исследования международных отношений. Его сочинения, посвященные использования ненасилия в свержении государственной власти, переведены на 27 языков. Получая деньги от Сороса, Национального Демокартического Фонда и прочих посредников правительства США, Шарп с помощниками постоянно ездит в намеченные для переворотов регионы для «поддержки революций» с самого основания ИАЭ.

Шарп утверждает, что для свержения «диктатуры», имеющей в распоряжении войска, полицию, материальные и людские ресурсы, а также знания, необходим «суперплан». Он описывает этот суперплан в книгах, переведенных на русский, украинский, латышский, эстонский, македонский, арабский, тамильский, бирманский, тайский, китайский, корейский, французский, голландский, испанский, немецкий, итальянский и другие европейские языки, на которых говорят в бывших колониях. Список языков сам по себе весьма знаменателен и читается как напоминание о том, что произошло начиная с 1980-х годов в СССР и Восточной Европе, позволяя взглянуть на тогдашние события на основании новых фактов.

Шарп – главный теоретик и «лицо» ИАЭ, в то время как практической работой занимается его председатель полковник Роберт Хелви, начавший эту работу даже раньше чем он официально уволился из армии США. Проработав 30 лет в DIA, он накопил богатый опыт подрывной деятельности в Юговосточной Азии. По многочисленным сообщениям Хенли также был оперативным сотрудником резидентуры во время организованного США переворота в Сербии, и, по крайней мере одно сообщение касается его пребывания на Украине во время оранжевого путча. (Одновременно ИАЭ издал украинский перевод основного труда профессора Шарпа «От диктатуры к демократии»)

Согласно отчету ИАЭ с 2000 по 2004 год его целью было «продвижения всемирного изучения и использования ненасильственного действия во время конфликтов». Многочисленные группы, заинтересованные в таком «передовом опыте», обращались в ИАЭ за последние годы: из Албании, Косово, Молдавии, Сербии, Словакии, Кипра, Грузии, Украины, Белорусии, Азербайджана, Ирана, Афганистана, ОАЭ, Ирака, Ливана и оккупированных территорий Палестины, Вьетнама, Китая, Тибета, Шри Ланки, Малайзии, Кашмира, Гаити, Венесуэлы, Колумбии, Боливии, Кубы, Мексики, Анголы, Эфиопии, Эритреи, Того, Кении и Зимбабве.

Как сообщает полковник Хенли: «стратегическая ненасильственная борьба должна быть признана как средство, годное для всех желающих свергнуть ярмо государственного угнетения... Предположение, что не существует альтернативы насилию в крайних ситуациях противоречит многочисленным случаям ненасильственной борьбы за последние десятилетия. Это включает Норвегию (?), Германию, Францию (?), Чехословакию (уже не существующую, между прочим, в результате такого ненасилия –пер.), Филиппины,СССР (где теперь СССР? –пер.), Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Сербию, Сальвадор, Гватемалу, Индию и т.д. ...Хотя некоторые ненасильственные действия не увенчались успехом, например в Китае и Бирме, уже то, что такая борьба могла вообще вестись, и что многочисленные ненасильственные движения победили, весьма важно».

Международный Центр Ненасильственных Конфликтов (МЦНК)

МЦНК активно участвует в новейших переворотах, особенно через своих глав – доктора Петера Акермана и Джека Дюваля

Согласно сообщению на сайте МЦНК он «развивает и поощряет использование гражданской ненасильственной стратегии с целью установления и защиты демокартии и прав человека во всем мире.» Он «предоставляет помощь в подготовке и присылке полевых инструкторов, для углубления теоретических знаний и практических навыков применения ненасильственных методов в конфликтах по всему миру, где продвижение к демократии и правам человека возможно» .

Наиболее важные ненасильственные конфликты, могущие привести к «смене режима» сейчас происходят в Бирме, Зимбабве, Тибете, в Белоруссии, на Украине – почти готово, Палестине, Иране и Кубе. (О Палестине я не могу не заметить, что нет ничего отвратительнее американских шпионов, в свободное время от подрывной деятельности против врагов американского империализма, «помогающих» ненасильственной борьбе в Палестине. Не говоря о том, что такие подлинные ненасильственные организации, как Интернациональное Движение Солидарности, не имеют с ними ничего общего, и его участники подвергаются вполне реальному насилию израильской армии и поселенцев (недавно исполнилось два года со дня гибели Рейчел Корри в Газе под израильским армейским бульдозером). Суть в том, что израильская оккупация держится почти исключительно на многомиллиардной военной и финансовой поддержке США (государственной и частной, но тоже связанной с государством), и не менее эффективной идеологической и пропагандистской поддержке. Без всего этого, оккупация давно бы прекратилась, и никакой «поддержки» МЦНК палестинцам бы не понадобилось -пер.)

Доктор Аккерман – основатель и председатель МЦНК. Одновременно он – один членов из наблюдательного совета факультета права и дипломатии в университете Тафт, который активно готовит кадры для американских разведслужб; и член исполнительного совета Международного Института Стартегических исследований в Лондоне. Аккерман также директор-основатель ИАЭ.

Акерман был продюсером документального фильмаPBS-TV «Свержение диктатора» о свержении Слободана Милошевича, переведенного на арабский, фарси, французский, китайский, русский и испанский языки. Он также редактор и советник сериала PBS-TV «Самая мощная сила», о ненасильственной борьбе как средстве смены режима. (Переведен на арабский, фарси, китайский, русский и испанский). Акерман также автор двух книг на ту же тему и регулярно читает лекции об использовании ненасилия для свержения намеченных правительств, в том числе в государственном департаменте США.

Бывший офицер ВВС Джэк Дюваль – председатель МЦНК и один из его основателей. Как и Акерман, Дюваль постоянно читает лекции, в США и за рубежом, о стратегическом использовании ненасилия.

Вице-председатель Берель Родаль – бывший гендиректор политического отдела канадского министерства обороны.

Арлингтонский институт(АИ)

АИ – спец в использовании новейших методов госпереворотов. Основан в 1989 году Джоном. Л. Петерсеном, по его словам «помочь переосмыслить концепцию национальной безопасности в куда более широких и общих терминах, введя быстро меняющиеся глобальные тенденции роста населения, разрушения окружающей среды, достижений науки и технологии, а также изменения социальных ценностей в традиционных странах, в уравнение национальной обороны». Среди руководителей АИ – Джэк Дюваль и Джеймс Вулси – директор ЦРУ при Клинтоне и видный неоконсервативный оратор, в настоящее время – председатель организации Фридом Хаус («традиционной» правой империалистической организации, в свое время также антисоветской –пер.).

Необходимость создания АИ, как обьясняется на сайте, «выросла из совместного республиканско-демократического проекта Группа по национальной безопасности, которую Петерсен совместно организовал и вел в Вашингтоне в 1986-87 годах. Эта группа была собрана для такого случая для изучения и наметки новой ситуации в сфере национальной безопасности, с которой придется иметь дело президенту, избранному в 1988 году. Петерсен также написал отчет о работе группы «Распыление власти: Эпоха перегруппировки (можно перевести и как «эпоха перестройки» -пер.), ставший важнейшим пособием для руководства министерства обороны.»

«В начале 90-х», добавляется там «Петерсен участвовал в ряде проектов для министерства обороны с целью систематизации главных подходов к футурологии. Один важный проект для самого министра обороны включал поездки по всему миру для посещения виднейших футурологов, для того, чтобы попытаться создать единый общий подход, включающий лучшее из каждого метода.» Петерсен стал советником ряда высших чиновников Пентагона, включая замминистра по делам ВМФ и главы операций ВМФ.

В середине 90-х Петерсен убедился, что человечество живет в эпоху неслыханных перемен, которые неизбежно приведут к крупнейшим изменениям в течении ближайших двух десятилетий. АИ посвятил себя задаче облегчения перехода к новому миру, действующему на совершенно новых основаниях.»

Пенн, Шоен и Берланд (ПШБ)

ПШБ были одними из первых в использовании опросов общественного мнения, особенно «опросов проголосовавших» для облегчения проведения госпереворотов. Основная цель – создать впечатление, что группа, поставленная во власть в намеченной стране, пользуется массовой поддержкой. ПШБ начала действовать в Сербии в то время, когда один из ее основателей Марк Менн был старшим политическим советником президента Клинтона.

ПШБ была основана в 1975 году с конторами в Вашингтоне, Денвере и Нью-Йорке. Она сообщает, что проводила исследования в более чем 65 странах для крупнейших ТНК и политических кампаний.

«ПШБ возможно наиболее известна как стратегический советник Билла Гейтса и Майкрософт, в политике же ее клиентами были президент Билл Клинтон и сенатор Хиллари Клинтон, среди прочих.»

ПШБ сообщает, что провела «широкий спектр исследований для правительства, включая в последнее время для госдепартамента США в «проблемных» странах.» Среди ее бизнес-клиентов – Сименс, Американ Экспресс, Эли Лили, Флит, Бостон Финаншиал, Тексако, Бритиш Петролеум, Голдман Сахс, Ситигруп, Де Бирс и пр. (То есть банки, нефтяные компании и т.д.).

ПШБ хвалится своей ролью в Сербии. В статье «Побеждая диктаторов на выборах: как разработать успешную выборную стратегию в авторитарном обществе» с их сайта, Пенн и Шоен сообщают:

Международные стратеги, политические и СМИ консультанты, как мы, играли важнейшую роль за кулисами выборов в Сербии и Зимбабве (в Зимбабве как раз эта их «роль» явно помешала успеху в последних выборах – зимбабвийцы, в отличие от сербов, как видно, отличаются более крепкой памятью и не попались на удочку, наживленную обещаниями тех, кого они хорошо знали как своих отъявленных врагов – а именно мировой империализм и колониализм –пер.). Мы помогали оппозиционным партиям выработать стратегию, подать себя и организовать убедительную и эффективную кампанию, сумевшую ослабить диктатора, его политическую партию и в конце концов лишить его власти» (как мне нравятся эти диктаторы, организующие многопартийные выборы, на которых их можно победить! Ясно, что Дювалье, Сомоса, шах или Пиночет не были диктаторами, так как они не проводили таких выборов. А если они не были диктаторами, ясно, почему они были лучшими союзниками США –пер.).

Новейшие СМИ и политтехнологии, заодно с советами лучших западных консультантов (все из бескорыстной любви к демократии, разумеется – пер.) – такое же мощное оружие, как бомбы, боевые самолеты и шпионаж, которые применялись в войне в Персидском заливе, Боснии, Косово и Афганистане.

В статье в Вашингтон Пост в декабре 2000 года Майкл Доббс описал, как Дуг Шоен собрал в 1999 году в роскошном отеле в Будапеште глав сербской оппозиции и обьяснил им, что для свержения Милошевича они должны перестать драться между собой и выдвинуть единого кандидата (как подставное лицо). С этого начались попытки США свергнуть иностранных глав государств не путем тайных операций ЦРУ, как в Иране или Гватемале, но с помошью новейших избирательных технологий.

Как сообщает сайт ПШБ, Пенн помог избрать 15 президентов на Дальнем Востоке, в Латинской Америке и в Европе.

Дуг Шоен, по тем же источникам, за последние 20 лет «создал победные лозунги и предоставил стратегические советы многочисленным политикам в США и главам государств, включая Грецию, Турцию, Израиль, Филиппины, Доминиканскую республику, Бермуды и Югославию». Кроме того, он был советником президента Клинтона по исследованиям и стратегии во время избирательной компании 1996 года и считается, что он сумел изменить его имидж и помог его переизбранию».

Послесловие переводчика.

Короче говоря, все эти «новейшие» выборные способы подрывной деятельности явно начались не в последние годы, а еще при Рейгане, причем в их применении между республиканцами и демократами царит полное единодушие. Разумеется, эти модные методы отнюдь не исключают и старых, проверенных временем. Против Ирана, например, сейчас действуют не только отставные полковники и директора ЦРУ, вдруг обратившиеся к ненасилию, но и вполне действующие, которые такого обращения еще не прошли и собираются демократизировать Иран так же, как в 1953 году (или как Ирак в 2003).

Перевод Аллы Никоновой



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100