Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Дмитрий Якушев
Первые всполохи

Итак, свершилось. В России прошла первая оранжевая акция, которую в отличие от перманентных лимоновско-яблочных-комсомольских «перформенцев» и истерик, можно считать действительно серьезным и опасным для властей мероприятием. Речь идет о состоявшейся 18 мая всероссийской акции протеста владельцев иномарок, требовавших не повышать ввозных пошлин на иностранные автомобили и не запрещать в России машины с правым рулем. Всероссийская акция была приурочена к заседанию правительства, на котором как раз и рассматривались обозначенные вопросы. Напуганное правительство никаких решений пока не приняло.

Особенно массовый характер акции носили на востоке страны, где отечественных автомобилей уже почти не осталось. В Москве в акции приняло участие около 700 машин, владельцы которых повязали на свои автомобили ярко оранжевые ленты. Огромная колона собралась в Кунцево, откуда медленно по Кутузовскому проспекту двинулась в сторону Дома Правительства. По социальному составу – это как раз и был тот самый городской средний класс, который, как это было в Киеве, призван стать массовой базой оранжевого переворота. Как и в Киеве идеология этой публики состоит из преклонения перед Западом, который здесь считают чуть ли не раем на Земле и единственным примером для подражания, и злобного буржуазного национализма, описываемого лозунгом «Россия для русских, Москва для москвичей». Ездить на российских машинах эти люди считают ниже своего достоинства. «Ваз не для нас» - один из самых распространенных лозунгов акции. Собравшись вместе, владельцы иномарок неожиданно ощутили радостное возбуждение, не сулящее ничего хорошего остальному населению страны. Издание «Газета» приводит восторженное высказывание одной из участниц мероприятия:

«Я никогда в жизни еще не чувствовала такого единения с другими людьми. Сегодня мы были вместе, мы - сила! - говорит владелица Mitsubishi Светлана Егоркина. - Ребята даже собираются поехать на шашлыки, отметить сегодняшнее событие.»

Вам ничего не напоминают эти настроения? Правильно, один в один киевский майдан. Чувство единения, шашлык… не хватает еще постоянного концерта и романтической любви в палатках. Причем, как и в Киеве средний класс не будет четко понимать, что он делает, чего хочет и за что борется. Обычное для средних слоев неустойчивое социальное положение делает этих людей совершенно безумными.

Но обсуждение в правительстве вопроса об увеличении пошлин на иномарки вызвало активность и с другой стороны. Массовые митинги с требованием повысить пошлины и запретить в России машины с правым рулем прошли в российских центрах автомобилестроения Тольятти и Нижнем Новгороде. Рабочие, участвовавшие в митингах были настроены весьма воинственно и грозили властям Киргизией и Андижаном, если власти не защитят свой автопром. Правительство же, оказавшись между молотом и наковальней, продолжает лавировать. Праворульные машины обещают не запрещать, но пошлины на машины старше 5 лет вроде бы собираются все-таки поднять.

Как видим, у обеих сторон есть повод быть недовольными правительством, но представить себе, что стороны могут объединиться против правительства немыслимо, так как требования к нему у них диаметрально противоположны. Тут трудно не вспомнить о трогательном единстве «коммунистов» и неолибералов под мифическим предлогом борьбы с диктатурой. Ведь очевидно, что если бы «коммунисты», как им положено, выражали интересы рабочих в Тольятти и Нижнем Новгороде, то об единой «лево-правой» оппозиции не могло бы быть и речи.

Но может быть наши машины так плохи, что их и защищать нет смысла. Вот и высокопоставленный чиновник правительства, первый зам. Грефа Андрей Шаронов в интервью правительственной «Российской газете» откровенно говорит:

«В начале 90-х один американец меня спросил: "Почему вы из-за трех миллионов человек, работающих в автомобильной промышленности, насилуете 150 миллионов человек, которых заставляете покупать это барахло?" Дословно. Я не нашелся, что ответить, и до сих пор не знаю.»

То есть этот член правительства России, а не Японии или какой-нибудь страны ЕС, откровенно плевать хотел на судьбу 3 миллионов своих граждан, чья жизнь связана с автомобилестроением. Они, видите ли, делают «барахло». Нет сомнения, что господин Шаронов с удовольствием повяжет на свой лимузин оранжевую полоску.

Хотя на самом деле, наши машины отнюдь не барахло и пользуются устойчивым спросом. Но, если открыть границы, то, конечно, наша автомобильная промышленность будет сметена потоком дешевого старья, которого в Европе скопилось огромное количество. На новых Мерседесах и БМВ граждане России все равно ездить не будут, потому как не по карману. Альтернативой отечественным машинам может быть только откровенное старье.

Политическим силам нужно определяться либо они с рабочими Тольятти, либо с взбесившимися владельцами иномарок.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100