Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Брюс Диксон
Израильский апартеид: бросающиеся в глаза параллели с ЮАР

Представьте себе, пожалуйста, современное государство апартеида с гражданами первого, второго и одиннадцатого сортов, все из которых должны в любое время иметь при себе удостоверение личности с обозначением их этнической принадлежности. Граждане первого сорта должны нести службу в вооруженных силах, после чего их держат в запасе до 40 лет, им предоставляется внушительный список привилегий в сфере жилья, медицинской помощи, социального обеспечения, образования и тому подобного.

Граждане второго сорта исключены из прохождения военной службы и лишены целого ряда привилегий, предоставляющихся гражданам первого сорта.Им выдаются удостоверения личности и номера для машин, которые позволяют полиции вычислять их на расстоянии. Граждане второго сорта не имеют права владеть землей в большей части страны, а браки между ними и гражданами первого сорта государством не признаются. Иногда граждан второго сорта держат в тюрьме без суда, а их пытки, хотя за них иногда и извиняются, являются обычным делом.

Граждане 11 сорта - вообще-то вовсе не граждане, они не имеют никаких прав, которые должны бы уважать граждане первого сорта или их правительство. Им запрещается проживание на 9/10 территории страны, которая в прошлом принадлежала им целиком. Оставшаяся в их руках территория еженедельно нарезается все более и более мелкими кусками, с помощью высоких стен, выжженных территорий и сотен КПП, охраняемых армией из граждан первого сорта, так что никто не может свободно поехать даже на десяток километров в любом направлении - на работу, в школу, в магазин, на ферму, в фирму, в больницу - без нескольких долгих ожиданий в очереди, унизительных обысков и зачастую произвола в отношении того, будет ли тебе позволено проехать, или тебя завернут обратно. Шикарные поселения для граждан первого сорта, с охранительными башнями с пулеметами и военными базами строятся на государственные деньги и с иностранной помощью там, где раньше были деревни и пастбища граждан одиннадцатого сорта. Сеттлерам полагается вместительное дополнительное жилье и другие субсидии, им разрешается ношение оружия и безнаказанное его использование для убийств бывших жителей этих мест; они связаны с остальной терроиторией граждан первого сорта сетью дорог «только для граждан первого сорта».

Граждане 11-го сорта ежедневно подвергаются арестам, пыткам, тюремному заключению без суда. Любое занятие ими политикой классифицируется как «терроризм», и государство пытается отвадить их от любой политической деятельности такими средставми, как похищение подозреваемых и родственников подозреваемых, разрушение их домов и внесудебные расстрелы, иногда руками эскадронов смерти, иногда- выпусканием ракет или сбрасыванием тяжелых бомб на спящие многоквартирные дома или на дороги среди бела дня. И этим данные средства не ограничиваются. Этим гражданам не выдают паспорта, и те, кому выпадает редкая возможность учиться или работать за границей, лишены возможности вернуться обратно в страну.

Описываемое нами государство апартеида - это, конечно же, Израиль. Его граждане первого сорта - израильские евреи, большинство из которых европейского или американского происхождения. Граждане второго сорта - израильские арабы, которые пользуются значительными, но ограниченными правами по закону, включая символическое представительство в Кнессете. Граждане 11-го сорта - вовсе не граждане. Это - палестинцы. Конечно, нам скажут, что палестинцы живут в Палестине, и что ими управляют палестинцы, но в действительности это далеко не так. Территории, на которых разрешается проживать палестинцам, постоянно уменьшаются с начала Накбы, как они именуют волну массовых депортаций, убийств, сгона с земель, разрушений и этнических чисток целых арабских городов, поселков и деревень, последовавших за созданием в 1948 году государства Израиль. Как известно всему миру - за исключением широких кругов американцев- палестинцы живут в условиях военной оккупации, без земли, без прав, без надежды, - вот уже почти 60 лет.

Различие между существованием внутри и снаружи мыльного пузыря американских корпораций СМИ необычайно ясно в этом конкретном случае. Американские власти субсидируют Израиль на сумму в по меньшей мере 6 миллиардов долларов в год, и корпоративные СМИ делают все возможное для защиты американских граждан от новостей о том, на какие условия существования людей и на поддержание каких законов уплывают их налогоплатежи. Уродливая расистская реальность израильского общества и жизнь в условиях израильской оккупации крайне редко обсуждаются где бы то ни было, где потребители СМИ смогли бы обнаружить такую информацию. Употребление слова «расист» или «апартеид» в адрес государства Израиль или его политики являются практическим табу в ведущих американских изданиях и на радио и телевидении. Так же, как и назвать израильский контроль под дулом ружья миллионов неграждан тем, чем он является на самом деле- наиболее длительной существующей на сегодняшний день в мире военной оккупацией. В устах американских СМИ и всех американских администраций, начиная с Гарри Трумэна, Израиль – «демократия», что бы ни стало обозначать в реальности ето слово.

Хотя в американских программах новостей часто говорят об автономных «палестинских территориях», которые якобы находятся под управлением палестинцев (на самом деле речь идет о секторе Газа и о западном береге реки Иордан), конкретные карты с изображением географических границ так называемых Палестинских территорий редко показываются американским зрителям, не говоря уже о том, чтобы сравнить карты с палестинской территорией за несколько разных лет, из чего бы сразу стало ясно, как неуклонно, год за годом, Израиль захватывает арабские земли, водные ресурсы, заполняя заваченное своими поселениями, военными постами, дорогами «только для израильтян», выжженными зонами и стеной. Массивная, милитаризованная стена апартеида, как ее именует весь остальной мир, именуется «разделительным барьером» или «разделительной оградой» в американских СМИ, вполне понятной предохранительной мерой для защиты от орд террористических бывших владельцев этой земли, которые прячутся прямо за ней.

И все-таки, когда вы ищете в поисковой системе Google слова Израиль + апартеид, вы получаете 5, 5 миллионов ссылок. Множество кого-то где-то связывает эти два понятия без помощи CNN, ABC или Fox News.

Параллели с ЮАР эпохи апартеида многочисленны и поражают. Так же, как его кузен по апартеиду в прошлом, Израиль угрожает всем своим соседям внушительным ядерным арсеналом и является самой крупной военной державой региона. Как писал в 2004 году Ноам Чомский, «Не обсуждается, - по крайней мере, в США, - угроза из Западной Азии. Ядерные возможности Израиля, дополняемые другими ОМП, оцениваются бывшим главой STRATCOMа генералом Ли Батлером, как «крайне опасные» - не только из-за той непосредственной угрозы, которую они собой представляют, но и потому, что они вызывают гонку вооружений других стран для самозащиты. Администрация Буша сегодня своей политикой увеличивает эту угрозу.

Израильские военные аналисты полагают, что их военно-воздушные и вооруженные силы сильнее в численном и технологическом отношении, чем любая армия натовских стран, за исключением США, - не потому, что эта маленькая страна так сильна сама по себе, а потому что она является фактически оффшорной военной базой ССША и центром высоких технологий. Сейчас США посылают Израилю более 100 своих наиболее современных истребителей, F16I, которые способны долетать до Ирана и обратно, - как более современная версия F16, которыми Израиль бомбил ядерный реактор Ирака в1981 году...»

Старая ЮАР бомбила, «наказывала» и нападала на все свои страны-соседи, с достаточной регулярностью, разрушая их экономику и увеличивая ужасающее число человеческих жертв в лагерях беженцев и на других гражданских объектах. В последний раз, когда Израиль напал на Ливан и оккупировал его , он оставил после себя 30.000 трупов...

В свое время, как белые южноафриканцы справедливо указывали на то, что они являются меньшинством управляющих недовольным своим положением большинством, и составляли различные схемы, нацеленные на выселение чернокожего населения страны в изолированные сельские резервации, именуемые бантустанами. Израильские мудрецы спокойно обсуждают демографическую бомбу, как они именуют тот факт, что граждане второго и 11-го сортов, израильские арабы и палестинцы, скоро численно превзойдут их внутри границ их так называемого «еврейского государства», в то время, как израильские политики, заседающие в Кнессете и занимающие министерские посты в следующих друг за другом правительствах, открыто призывают к массовым депортациям и этническим чисткам.

Белые южноафриканцы сконструировали для себя фиктивный библейский рассказ, в котором Бог Авраама обещал им чью-то чужую землю, и связали его с современной историей, приукрасив ее фабулой о том, как они защищают «свободныи мир» от «безбожного коммунизма» и от «чернокожих злодеев». Как похоже на израильские сказки о том, что европейским евреям обещали землю мусульманских и христианских арабов, и что они сегодня защищают «свободный мир» от «радикального ислама» и от «этих неблагодарных смуглых типов»!

Мы верим, что если бы американские налогоплательщики знали о том, на что идут их доллары в Израиле, и что осталось от Палестины, это вызвало бы у них чувство глубокого и массового отвращения, похожего на то, которое вызывала американская поддержка апартеида в ЮАР. Но есть и важная разница между тем временем и сегодняшним днем. Хотя Южная Африка была невыразимо отвратительной, она лишь косвенно была важна для американских интересов. В отличие от этого, поддержание израильского режима апартеида, который фактически является военным высокотехнологичным форпостом «белых» посреди «всех этих смуглых типов», которые сидят на крупнейших в мире разведанных нефтяных запасах, является абслоютно важнейшим для внешней политики США в обозримом будущем. США - это банкир Израиля, его военный склад и его главный дипломатический спонсор. США намного глубже завязаны в военных преступлениях Израиля, чем они когда-либо были в Южной Африке.

Учитывая, что представляют из себя расизм и апартеид, а также наш исторический опыт того, что представляет из себя Америка, афроамериканцам предстоит сыграть очень важную роль. Афроамериканцы не так часто поддерживали американские империалистические авантюры за рубежом, как белые. Наш американский опыт настраивает нас на критический анализ средств и целей нашего правительства - как дома, так и за границей. Хотя мы в такой же степени находимся внутри мыльного пузыря американских корпоративных СМИ, как и белая Америка,- а там трудно найти изображения разбитых трагедией и изуродованных семей, сожженных домов и разбомбленных больниц, - наш скептицизм способствует нашим гораздо более частым, чем у наших белых соседей, симпатиям в адрес тех, кто попал под нож американской внешней политики.

Наш первый долг - в том, чтобы поведать правду друг другу. Мы должны бороться внутри самих себя с фальшивыми историческими рассказами,позволяющими безразличие в отношении американской политики на Ближнем Востоке вообще и поддержки Америкой Израиля - в частности. Те из нас, кто посещает церковь, должны срочно, публично и многократно бросать вызов и развенчивать тот нонсенс, что войнам якобы предчертано свыше произойти, и это говорится в Библии. Необходимо перебивать, поправлять и учить всякого, кто говорит нам о «цикле насилия на Святой земле», как будто бы какого-нибудь затерханного чудака с поясом шахида или несколько сотен борцов с мелким стрелковым оружием всерьез можно ставить на одну чашу весов с разрушением, вызванным поставленными на широкую ногу лагерями, КПП, обстрелами с воздуха, экономическим задушиванием, разрушением домов и ядерной мощью израильской военной машины. Две стороны конфликта не имеют ничего похожего на равный доступ к средствам ведения борьбы и таким образом, не могут нести равную вину или ответственность за непрекращение насилия. Нам необходимо вместе со всем остальным цивилизованным человечеством вести речь о том, что конкретно мы сможем сделать для прекращения нашей поддержки израильского государства апартеида и его аморального и незаконного оккупационного режима. Что могут сделать наши церкви, наши профсоюзы, наши местные политические лидеры, наша молодежь? Что сделаем мы?

Апартеид в Южной Африке в конце концов прекратил свое существование, в основном - потому что жители самой этой страны,- как черные, так и цветные, и белые, - сопротивлялись ему, рискуя жизнями. Их сопротивение получило поддержку - материальную, финансовую, политическую и духовную, - от людей доброй воли со всей планеты. В один прекрасный день солнце взойдет над пост-апартеидовским Иерусалимом, который будте принадлежать всем живущм в нем людям, вне зависимости от их происхождения. Этот день обязательно наступит,- потому что как палестинцы, так и значительное число израильтян ведут и будут продолжать вести борьбу с режимом. Они сделают все, что смогут. А что сделаем мы?

Оригинал текста опубликован по адресу: http://mparent7777.livejournal.com/11486462.html

Перевод Ирины Маленко



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100