Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Василий Федоров
Владимир Войнович – изобретатель секс-услуг или пасквилянт-антисоветчик?

Недавно газета «Киевские ведомости» опубликовала в нескольких номерах «Записки эмигранта». В части, которая вышла 22 августа 2006 г. есть раздел «Онанизм дешевле секса». Привожу его с некоторыми сокращениями.

«Незабываемые впечатления оставили в моей памяти несколько недель подработки в секс-шопе. Нет, я не продавал мастурбаторы, порно-, видеокассеты или надувных кукол. Я обслуживал посетителей кабинок и стриптиза…

Кабинки – это нечто малоизвестное украинской публике даже в Киеве, который семимильными шагами бежит за всем западным, но такое еще вроде как не наблюдается.

Для жителей Запада – это вещь обыденная, достаточно примелькавшаяся, почти рутинная. Только в Берлине я насчитал с полсотни секс-заведений, где есть кабинки.

Просьба не путать их с борделями.

Удивительные здесь цены: всего за 5 евро целых 10 минут можно смотреть на экране телевизора видео-секс-ролик, избавиться от спермы, давящей на мозги, утереться бумажным полотенцем и дальше уже «облегченным» поспешить на работу или по своим неотложным делам. Так делает большинство здешних посетителей. Для них все автоматизировано. «Человеческий фактор» лишь на экране, да и то иллюзорный. Клиент выбирает ролик по вкусу: там на выбор привычный большинству обычный секс мужчины и женщины, половой акт с извращениями вплоть до развлечений любителей помочиться друг на друга или обдать калом, оргии гомосексуалов, лесбиянок, соитие с трупом, секс с животным. Короче, кому, что нравится, вернее то, что способствует его оргазму...

Как человек любопытный я не мог не спросить у одного симпатичного немца, который особенно часто пользовался кабинками, почему он такой красивый и привлекательный мужик обычному сексу предпочитает онанизм...

– Немецкие женщины – это для меня дорогое удовольствие. Может быть попозже, когда я заработаю больше денег, я, возможно, и подумаю о них, а пока меня вполне устраивают кабинки. Все эстетично, без запахов, пота, выделений, всякой другой тошнотворной физиологии, упреков, просьб что-то купить, сводить в ресторан. К тому же быстро и дешево. Я могу без лишних проблем и затрат снять с себя груз желания до и после работы всего за 10 евро в день. Фрау или проститутки обошлись бы мне раз в 10 дороже.

Ганс вежливо попрощался, взглянув на наручные часы».

Прочитав этот текст, я вспомнил, что о подобном заведении уже читал – в повести «Москва 2042», которую в 1986 году написал Владимир Войнович – тогда диссидент-антисоветчик, а сегодня – член Союза писателей Москвы и Международного ПЕН-клуба, член Баварской академии изящных искусств, член Сербской академии наук и искусств, Почетный член американского общества Марка Твена. В этой повести изображена Москва 2042 года – после полной победы коммунизма. Разумеется, так, как мог изобразит коммунистический город тот, кого по праву можно назвать ярым антисоветчиком и антикоммунистом.

Герой повести посещает «Государственный экспериментальный ордена Ленина публичный дом имени Н.К. Крупской». Вот как выглядит описание этого посещения (с некоторыми сокращениями).

«Я вернул регистраторше анкету. Она насадила ее на длинный ржавый штырь с заостренным концом, отложила свое вязанье, вышла из-за загородки и без слов пошла по коридору, гремя связкой ключей.

Она открыла мне дверь № 6, пропустила внутрь и ушла, так ничего и не сказав. Я прикрыл за собой дверь и огляделся. Это была небольшая комната с одним окном без занавесок. В углу стоял узкий топчан, покрытый клеенкой, а рядом пластмассовое ведерко. Никаких подушек или одеял видно не было.

Видя, что никто не спешит меня обслуживать, я стал рассматривать плакаты.

На них были изображены картины из повседневной деятельности работниц учреждения.

Рассмотрев все плакаты, я присел на краешек топчана и стал ждать.

Никто не шел.

Я уже хотел пойти узнать, в чем дело, как дверь отворилась и в комнату заглянула регистраторша.

– Вы уже закончили? – спросила она, глядя на меня поверх очков.

– Что закончил? – спросил я.

– Что значит "что"? – сказала она строго. – То, для чего вы сюда пришли.

Не выслушав ответа, она захлопнула дверь и ушла.

Я догнал ее в коридоре.

– Мамаша, вы что, смеетесь? – схватил я ее за локоть. – Как я мог закончить, если ко мне никто не пришел?

Она посмотрела на меня немного, как показалось мне, удивленно.

– А кого вы ожидали?

Тут пришлось удивляться мне.

– Ну как это кого? – сказал я. – Я ожидал кого-нибудь из обслуживающего персонала.

По-моему, она опять ничего не поняла. Она долго и внимательно смотрела на меня, словно на какого-то психа, а потом сказала:

– Комсор клиент, вы что, с луны свалились? Вы разве не знаете, что у нас для клиентов с общими потребностями самообслуживание?».

В связи с явным сходством двух заведений: реального – в современном Берлине, – и воображаемого – в Москве 2042 года, возникает вопрос: немцы воплотили в жизнь идею того, что Владимир Войнович он назвал самообслуживанием в публичном доме, или он представил как должно выглядеть в ненавидимом им Советском Союзе заведение, виденное им в капиталистической Германии?

Вопрос задаю не из праздного любопытства.

Если в 1986 году таких заведений в Германии не было, то Войнович, наверное, может подать заявку на получение патента на изобретение, получить патент и получать проценты с каждого самоудовлетворяющегося в секс-шопах. И присовокупить к своим многочисленным званиям (членствам) почетное сегодня звание изобретателя секс-услуг.

С другой стороны, известно, что писатели часто в своих произведениях описывают происходившее с ними в художественной видоизмененной форме. Если комнатки самоудовлетворения в Западной Германии были уже в 1986 году, то можно предположить, что Войнович их посещал – ведь тогда у него денег было не очень много и на фрау могло не хватать. Если Войнович написал этот эпизод в публичном доме на основе собственных посещений, то он – обычный западный пасквилянт-антисоветчик, приписывающий коммунизму все пороки капитализма.

Далее. Если Войнович с охотой посещал такие кабинки в Берлине, то, конечно, не мог не думать о том, что был лишен таких удовольствий в Москве. И это, конечно, усиливало его ненависть к своей бывшей Родине. Кстати, здесь для фрейдистов есть интересная проблема, а может даже и тема для диссертации: если бы кабинки самоудовлетворения были в Москве 70-х годов прошлого века, стал бы Войнович антисоветчиком?

И еще одно. Россия активно сближается с просвещенным Западом, в частности, внедряет у себя сексуальное просвещение школьников. Предусматривает ли программа этого просвещения обучение занятию онанизмом? Если нет, ее нужно срочно дополнить. Чтобы русские, попавшие в Германию, не выглядели совсем уж дикарями перед просвещенными немцами и не падали в обморок, увидев кабинку самоудовлетворения.

Автор: иностранец (г. Харьков)



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100