Лефт.Ру |
Версия для печати |
В троллейбусе невольно подслушал обрывок диалога: "Что творится?" – "Да ничего. Все стоит. Вернее, лежит". Народ горько иронизирует. А если всерьез? Что со страной, что с нами, что с властью? Наши правители – кто они? Почему у нас все так вкривь и вкось, карикатурно и шиворот-навыворот, по дурацкой песенке "У попа была собака"?
Однажды я уже писал по поводу постоянно, к месту и невпопад, цитируемого "Собачьего сердца" – о том, что эстетствующие демократы, истекающие антисоветским ядом, а с ними и иные "левые" ничего не поняли в этом произведении. Они не разобрались, что Михаил Булгаков, обличая шариковых и швондеров, не вывел ни одного положительного героя. Профессор Преображенский – не антипод Шарикова, а просто иной тип жлоба. Сладколюбец, корыстолюбец, себялюбец, сибарит, в разоренной, бедствующей стране требующий персонального максимума привилегий и платы. Он вовсю пользуется положением специалиста и интеллигента, которым Советская власть дала большие привилегии, руководствуясь, надо полагать, ленинской характеристикой, и в соответствии с нею, не трогала лояльную "прослойку", дабы "не пахло".
Тем более, что в Советской России уже пахло нэпом. НЭП – это актуально для нынешней Молдовы, так что к данной аббревиатуре мы еще вернемся. А что касается "Собачьего сердца", в нем лишь одна симпатичная фигура из главных действующих лиц – пес, пострадавший от эксперимента. Так вот, Шарик, пробегая по улице в поисках пропитания, всякий раз видел над головой большую надпись: "ФАРГЕЛЕТ". И единственная вина бездомного пса – что читал он вывеску задом наперед.
Как известно, основа развития общества – экономика, и хотя это слово в Молдове приобретает чисто виртуальный смысл, начнем с нее и мы. Надо признать: перевернув на левый бок "национальное хозяйство" с правого бока, на который его опрокинули демократы-реформаторы, и тем учредив ворономику, третье-четвертый президент перебрал немало заманчивых проектов: туристического рая, винного каравана в Европу, перманентных пивных фестивалей, райского инвестиционного климата, ударного строительства монументов и монастырей... Но все это Молдове и ее экономике не помогло.
И тогда Воронин объявил молдавский НЭП. Слово уже звучало, но больше в боевом листке "Коммунист". Теперь скобки раскрыты на высшем уровне. Не подумайте плохого, г-да демократы: этот проект диаметрально противоположен известной ленинской политике. Оная была задумана для перехода от России капитализма к социализму СССР, а воронинский план призван покончить с воспоминаниями о советском социализме и водрузить на руинах процветающий капитализм европейского типа. Короче, сущий фаргелет.
Поэтому, думаю, и название должно быть соответствующим: не НЭП, а ПЭН – подлое экономическое надувательство. Или пошлое. Ничего свежего воронинские советники не выдумали, весь ПЭН сведен к лозунгу "Больше либерализма" (это ли не фаргелет в устах людей, обещавших избирателям социализм?). В практической плоскости заявлено о создании знойно-тропического инвестиционного климата и открытии "свободных экономических зон", а это совсем уж дежавю со времен Лучинского - с алчными чокоями и нанашизмом.
Словом, и тут и там фаргелет: коммунисты на европодкладке, в смысле – на подстилке из евро и прочих "западных ценностей". Воронинский ПЭН напоминает пиночетовскую программу. Бравый диктатор тоже сочетал "твердую власть" полицейско-фашистского типа с либерализацией экономики, и точно так же национальные богатства Чили уплывали за рубеж, а чилийцы мерли или разбегались из страны. Разница лишь в том, что против Пиночета действовали партизаны, а в Молдове нет ни гор, ни приличного леса, и к тому же, как сказал демократ Нантой, "мамалыга не взрывается".
Apropos: пикантное решение в стиле "фаргелет" принял на прошлой неделе наш мудрый Кабмин – разработать "план поэтапной модернизации дорог страны". Чисто теоретически, даже наши дороги модернизировать можно, но как быть с первой проблемой, которая у нас еще актуальнее, чем в России? Где взять умных людей, если ворономика их активно отторгает и запудривает гражданам последние остатки мозгов? Мои коллеги, узнав новость о"модернизации дорог", тотчас назвали проект крылатой фразой "Как поэтапно украсть миллионы". Проект – такое же дежавю, как и всё, что происходит "под патронажем президента", то есть все буквально. Помнится, подобная задумка уже проходила обкатку при транспортном министре Василии Згардане, который затем стал воронинским кандидатом в столичные мэры, но благодаря такому патронату позорно продул выборы и как-то странно исчез. А потом появились слухи и об исчезнувших дорожно-шоссейных миллионах. Не сомневаюсь, что новый транспортный фаргелет будет еще эффективнее.
Если где-то в наших краях экономика сохранилась и ее еще рано объявлять исчезнувшим видом, то это ПМР. Так что не врут воронинцы, уверяя, что Молдова как государство без объединения с Приднестровьем обречена. Я согласен, при одной оговорке: с такими правителями – уж точно обречена. Как некогда говорили: "Был бы ум бы у Лумумбы, нипочем бы был бы Чомбе". А так – увы. Да, единственный шанс Молдовы не быть поглощенной Румынией под маркой евроинтеграции – это объединение с ПМР. Но то, что для этого делает Воронин, – двойной фаргелет.
С одной стороны, он начал вакханалию "евроинтеграции", которая Молдове ничего не дает, ни единого шанса вступить в ЕС ей не добавляет, зато развязывает руки унионистам по обе стороны Прута. Они быстро обросли толпами фанатов, орущих: "Vrem ]n Europa!". А объяснить им, какая, извините, "опа" нас ждет, некому, хотя, по идее, это обязаны сделать воронинцы. С другой же, "коммунист №1" проворачивает такое "сближение" с Приднестровьем, что убивает последние остатки симпатий левого берега к правому. Достаточно один раз побывать в Приднестровье, чтобы это увидеть воочию. Теперь даже самые евроозабоченные приднестровцы, которых там, впрочем, мало, уже и слышать не хотят про интеграцию и даже сближение с румынской Молдовой. Так ее там называют, и это уже не аллегория.
Между тем Воронин, поощряемый американскими кураторами и лукавыми евроинструкторами, упрямо продвигает идею замены российских миротворцев на Днестре "миротворческим контингентом ГУАМа", то есть вояками из Грузии и Молдовы (во втором случае – скорее натовцами из Румынии). В Кишиневе только об этом и говорят, хотя никто не задаст простой вопрос: как это практически сделать, если приднестровцы на такой фаргелет не согласятся, а без их согласия миротворчество пахнет агрессией, оккупацией и кровопролитием?
А вот еще один потрясающий воронинский фаргелет. Владимир Николаевич в бытность свою оппозиционным лидером молдавской компартии ("Куда, куда вы удалились, его весны златые дни?") яростно громил НАТО и грозил встать всей твердыней ПКРМ перед натовскими танками (не знаю, как означенный блок выдержал то тяжкое время, не развалился). Конкретно хотел наш герой сделать это под Брянском. Но вот наступили иные времена – и Воронин избрал другого стратегического врага, потребовав (ни много ни мало) убрать российские войска с берегов Днестра аккурат к 9 мая 2006 года.
Дальше – больше. Всецело признавая, что первые, довольно робкие шаги навстречу альянсу сделали наши первый и второй президенты (да не забудет история их подвигов!), отметим, что только при Воронине натовские генералы обосновались в Министерстве обороны Молдовы, только при нем началась наглая, идущая вразрез с конституцией страны натовизация.
Фаргелет тут в том, что Воронин и некоторые другие деятели морочат публику конституционным нейтралитетом республики, а другие герои спектакля в то же самое время открыто заявляют о натовской перспективе Молдовы. На состоявшемся 19 октября в Кишиневе очередном сборище натовских эмиссаров и молдавских марионеток первое лицо государства (не забудем: Молдова – парламентская республика, и неограниченная в ней власть президента Воронина – тоже фаргелет) Мариан Лупу без тени смущения заявил: "Наша страна твердо решила стать частью пространства НАТО в контексте курса на европейскую евроинтеграцию". Я думаю, за одну эту фразу наш спикер имеет святое право вступить в ХДНП, притом сразу на руководящий пост, по правую руку от Юрия Рошки. И обратите внимание, как, простите за выражение, недавно вылупившийся в штатовском инкубаторе спикер смело решает за страну – в каком пространстве отныне ей быть.
Конечно, это очень мягкое выражение – насчет дрейфа, но, похоже, именно такой способ движения "в цивилизацию" избран. Не в Кишиневе, естественно. Где – объяснять излишне. Впрочем, информация никогда не повредит. Стоит привести некоторые цифры и факты. Например, известно, что Румыния максимально активизировала наступление на запрутском направлении. Судя по всему, почуяв, что момент уникально благоприятный – пока Воронин у власти. Втянув страну в НАТО, за счет этого добившись крайне непопулярного в ЕС решения о вхождении ее в "Единую Европу", Бухарест приступил к радикальному решению бессарабского вопроса. Правда, называемая в источниках цифра порядка полутора миллионов баксов, выделенных недавно на это, не впечатляет: в Кишиневе и его окрестностях бродит такое количество потенциальных унионистов, что этих денег по определению не хватит, чтобы утолить их румынские чувства. Но что стоит Госдепу США выделить дымбовицким стратегам потребные средства, если себестоимость бакса куда ниже крови, которая через его посредство проливается в мире?
Как же воспринимает унионистскую опасность Владимир Воронин, безудержно гордящийся суверенитетом и независимостью страны, – настолько, что ради этого вдрызг рассорился с Россией (без нормального сотрудничества с которой, замечу, государственность Молдовы уж точно невозможна)? А с другой стороны – "грозящая катастрофа и как с ней бороться" – совершенно не скрывающая своих намерений Румыния, которой, похоже, для полного счастья столь же не хватает Бессарабии, как Бессарабии – Приднестровья. Как действует президент?
На словах нет пламеннее антиуниониста и стража молдавской государственности, нежели он. Недавно в патриотическом раже, хлебнув в риторическом упоении лишку, Владимир Николаевич даже выставил прямые территориальные претензии соседним странам, побрюзжав на тот счет, что поотхватывали они куски от Молдовы и с севера, и с юга, и с запада. Но, похоже, Румынию он не пропустит через Прут точно так же, как не так давно остановил натовские танки под Брянском.
Все, что на самом деле творит Воронин, – чистый фаргелет и приближение румыноунионистского часа «Х». Известно, как при антинатовской риторике в Маркулештах была закончена реконструкция по стандартам альянса аэродрома подскока, откуда, по идее, будет удобно атаковать не только Приднестровье, но и Крым, и Черноморский флот России, и Северный Кавказ, а если надо, то и всех, кого ни попадя. Входят в традицию учения НАТО на территории нейтральной Молдовы, где такие боевые сборы, по идее и закону, не должны иметь места. Но вот малоизвестная пока новость: Румыния захватывает уже не только идеологическую сферу Молдовы, действуя через пятую колонну кишиневских и местечковых "интеллектуалов", но и экономику Молдовы, – ту самую, которая лежит, заботами "коммуниста" Воронина, на левом боку. Отчаянно ссорясь с Россией и делая вид, что за этим стоят интересы молдавской государственности, наш президент пядь за пядью уступает бессарабский un picior de plai запрутской сестрице – ее бизнесменам, которые действуют намного успешнее бухарестских идеологов и политиков.
Впрочем, те тоже не теряются, освоив принцип: "экономика – главная политика". Вышеупомянутая сумма на сей раз пойдет не на куплю-продажу "великих национальных собраний", а на приобретение в Молдове крупных земельных участков и не меньших кусков недвижимости, а также сфер бизнеса. А уже выручка от таких проектов (что там поэтапная модернизация дорог по Тарлеву!), как сети супермаркетов "Metro" (ударение на первом слоге), послужит аншлюсу. Румынский бизнес быстро поглощает экономический пустырь "Бессарабии", а певцы унионизации не умолкают.
Год помаленьку истекает, нас ждет труднейшая зима – первая в условиях колоссального удорожания газа и, соответственно, цен на все необходимое, чтобы выжить. Но предстоящих испытаний кому-то показалось мало. При молчаливом поощрении Ворониным затевается очередная "оранжевая" муть. "Отмашку" новым акциям "евронационалистов" дал, как ни странно, румынский президент Траян Бэсеску. После того как он самым провокационным образом объявил румынскую опеку над воронинским "абсолютным приоритетом", называя при этом Молдову "вторым румынским государством" и "неотъемлемой частью румынского пространства", в Кишиневе был учрежден целый ряд румыноунионистских "партий". Неважно, что в каждой от силы с десяток активистов – остальное сделают американо-румынские деньги. Мало кто не заметил, что все европеизирующие нас западные организации, деятельно формирующие "гражданское общество" Республики Молдова, действуют через румынские филиалы, которые, в свою очередь, учреждают у нас свои филиалы. Румынское телевидение, румынское радио, румынские газеты и журналы, румынские вузы... "Евроидея" надежно подменяется "румынской идеей" на глазах невозмутимой власти и высшего гаранта нашей государственности.
Так вот, "гражданское общество" провело 29 октября в Кишиневе "республиканское собрание граждан". За оных было выдано от 500 до 1000 участников, и не исключено, что они уже фигурируют в западных отчетах как "народ". Собрание, естественно, потребовало объединения с Румынией. На нем было объявлено об организации масштабной акции 3 декабря – в случае, если "парламент и президент Воронин в срочном порядке не инициируют переговоры с румынской стороной по вопросу объединения двух румынских государств". Пятая колонна, на зависть уверенная в своих действиях, пригрозила бессрочными акциями протеста с требованиями отставки парламента, правительства и президента. Ударной силой акций выступят комбатанты.
Значит ли это, что Запад ставит на Воронине крест и ищет другую "лошадку"? Или уже определил ее? Все может быть. Я не сомневаюсь, что Владимир Николаевич так или иначе плохо кончит, ибо сделал для этого максимум возможного. В частности, он сформировал предельно удобные условия для путча или "мирного переворота" с заменой одной прозападной куклы на другую. То есть себя, любимого, на кого-то еще. Ну, не фаргелет ли?
Народ, доведенный до отчания, занят поисками средств, чтобы выжить, и кому дело до воинствующих дуростей малочисленных "бессарабских румын", пускающих пыль в глаза? Однако действуют эти отщепенцы, имея за спиной мощную поддержку и искусное управление. Так что, как минимум, большой бардак они нам устроить могут. Похоже, неизбежны игрища и вакханалии "новой генерации", из которой фронтисты создали организацию "Молодежь за европейский выбор", с очередным засорением, загаживанием, фекализацией центральной площади, Соборного парка и прилегающих улиц Кишинева. И снова Воронин на требования навести порядок ответит: "Не дождетесь". В прошлый раз, когда толпа жгла российские флаги и портреты президента Путина, требуя разрыва отношений с Москвой, выхода из СНГ, вступления в НАТО и т.п., наш президент выглядел сущим простаком и мычал в ответ что-то маловразумительное, похожее на "фаргелет". Однако, в самый последний момент отказавшись подписать "меморандум Козака" и вы-красившись под "оранжевого", он в конечном счете добился поставленной цели, о которой никто не подозревал.
Видя, как невменяемые, безответственные слова и топорные, неуклюжие действия воронинской команды раз за разом ведут к результатам, от которых хочется взвыть волком, понимаешь: все это – система, все это – механизм, и механизм действенный, все это – то, что кому-то нужно именно в таком виде.
Но при чем тут, однако, подшипники? А при том, что воронинцы, при всем органическом жлобстве, роднящем их и с Шариковым, и с профессором Преображенским, – отнюдь не дураки. В недрах партии, превращенной в АО закрытого типа "Воронин & Son", собралась и созрела прослойка исключительно пронырливых людей. Взяв на вооружение простой, как мычание, принцип, – "отнять и поделить", добавив к нему более актуальное со времен перестройки требование – "крутиться надо" – они проявили в двух этих делах такое искусство, что просто язык не поворачивается назвать их просто "шариковыми". Это прямо-таки шарикоподшипниковые какие-то, умеющие, как никто другой, "влезать легко и без мыла", мимикрировать под любой политический цвет и приспосабливаться к самой немыслимой конъюнктуре – словом, крутиться и вертеться на идеальной западной смазке.
Это новый подвид двуногих существ, претендующих на вездесущие руководящие функции и ориентированных на максимальную долю персонального добра, "отнятого и поделенного". Мы с вами так не можем и никогда не сможем. Вот почему они побеждают даже при том, что простую вывеску "Телеграф" читают как "Фаргелет".
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |