Лефт.Ру |
Версия для печати |
Весной, когда на всех площадях снова загрохочут барабаны революции, вот тогда мы запоем "Разом нас багато" и пойдем в наступление – за демократию!
Юрий Луценко, министр внутренних дел.
17 июля 1936 года радиостанция Сеуты в испанском Марокко несколько раз передала в эфир фразу «Над всей Испанией безоблачное небо», которая была условным сигналом к началу военного мятежа против правительства Испанской республики. Подняли его представители высшего офицерского корпуса испанской армии, крупные землевладельцы и духовенство, недовольные приходом к власти в феврале 1936 года коалиционного правительства, в котором сильные позиции занимали коммунистическая и социалистическая партии.
19 июля по мадридскому радио выступила член парламента, вице–председатель коммунистической партии Испании Долорес Ибаррури, призвав весь испанский народ подняться на защиту республики. Знаменитые слова из этого выступления: «Но пасаран!» — «Они не пройдут!» — стали боевым девизом антифашистских сил всего мира.
Германия и Италия стали оказывать испанским фашистам военную помощь. В конце июля оттуда прибыли первые военные инструкторы и транспорты с оружием. 4 августа итальянская авиация впервые нанесла удар по кораблям республиканского флота. На следующий день в испанском Кадисе вместе с новой партией военной техники высадились опытнейшие немецкие летчики из специально сформированного легиона «Кондор».
С 1936 по 1939 год Испания пылала в огне гражданской войны. Три тяжелейших года неравной войны пережил испанский народ. Это были годы непрерывных бомбардировок городов. В ночь на 26 апреля 1937 года был стерт с лица земли город Герника - колыбель страны басков. Великий Пикассо, в знак протеста, пишет свою знаменитую одноименную картину и выставляет ее на международной выставке в Париже…
Сегодня, политическая ситуация в Украине во многом схожа с обстановкой в Испании накануне мятежа генерала Франко. Деятельность коалиционного парламента, в котором сильны позиции коммунистической и социалистической партий, не по душе проигравшим парламентские выборы бывшим и настоящим «оранжевым любым друзям» нашего президента. О возможном начале мятежа под названием «Майдан – 2» проговорился на съезде «Нашей Украины» (скорее всего «по простоте душевной» и «для красного словца»), пока еще министр внутренних дел Украины, однако уже отстраненный парламентом от работы, Юрий Витальевич Луценко. Прокуратура ставит ему в вину некие коррупционные действия, среди которых - более 160 случаев награждения огнестрельным оружием высокопоставленных особ, не совершивших никаких героических поступков и подвигов на благо государства, и незаконное присвоение воинских званий. Кроме призывов к противоправным действиям, министр юстиции констатировал, что людей, которые стояли на площади «предали, использовали и оболгали небольшая кучка приспособленцев, которым шелест купюр заглушил бой революционных барабанов». Затем министр МВД озвучил свой план реабилитации «оранжевой команды». Он считает, что до конца года следует принять решение о возможности объединения всех демократичных сил в Украине. «Если этого не понимают вожди и вождики, пусть им об этом расскажут те честные активисты, которые этого хотят изо всех сил», – заявил Луценко. Затем, по мнению Юрия Витальевича, необходимо остановить номенклатурные интриги. После Рождества, советует бывший социалист, а ныне почти безработный, «с Божьей помощью следует провести общее, совместное собрание и путем плебисцита всех членов демократических партий принять решение о создании мощной лидерской силы, мощной пропрезидентской команды». Причем министр подчеркнул, что «все это нужно сделать путем прямого голосования, путем Черной Рады – в залах, на стадионах, на площадях». После чего, по его словам, нужно будет выбрать руководство. Для любознательных читателей напомним, что:
«В Нежине в 1663 году собрался казацкий совет, чтобы избрать гетьмана. Приехали туда и кандидаты Сомко и Золотаренко со своими казаками, прибыл и Брюховецкий с большой толпой запорожцев и бедного народа. В этой Раде имели право голоса не только казаки, но и чернь. Отсюда и пошла название «Черная Рада». Сторонники Брюховецкого не допустили других казаков к слову и заглушили их выкриками: «Брюховецкий гетьман!» и вручили ему булаву. По приказу Брюховецкого - Сомко и Золотаренко запорожцы бросили в тюрьму, а потом и убили. Народ считал, что новый гетьман спасет Украину, но случилось по-другому. Брюховецкий позвал из Сечи своих приятелей, хоть те были и неграмотны, и зажил с ними в роскоши. Простые казаки получили только большие налоги и тюрьму за самые мелкие провинности».
Один раз Ющенко и его сторонники с успехом воспользовались методами «Черной Рады» и поэтому, хотят попытаться повторить эту авантюру весной. Луценко, видимо, «спинным мозгом» чувствует неизбежность своей отставки, не исключая вероятность уголовного преследования и поэтому, естественно, пытается защититься от расправы. «Дедушке Морозу» - он не нужен. Для руководства «Нашей Украины» и БЮТ – он чужой, поскольку «своих некуда девать». Вот и приходиться самому себя «пиарить» и искать защиты у «черни».
На прошлой неделе много интересной информации появилось в газетах и на телевидении.
Вот, например, народный депутат Украины Давид Жвания полагает, что главная ошибка политиков Майдана состоит в том, что не были проведены досрочные парламентские выборы немедленно после завершения выборов Президента.Об этом говорится и в статье Жвании, опубликованной в субботнем еженедельнике «Зеркало недели».
Он полагает, что кризис в стране уже гораздо глубже, чем был до Майдана, до президентских выборов, и он может стать для Украины просто угрожающим. «Поэтому я буду предлагать собраться на Майдане еще раз». Конституционный Майдан соберется весной – явствует из статьи Давида Жвания. Он вспоминает:
«Подготовка к Майдану была длительной. Мы закупали оранжевую ткань эшелонами. Столько красителя не было во всей Европе: такой большой заказ на материал для флагов, баннеров, плащей, курток, футболок, шапочек, шарфиков, зонтиков никто и не мог предсказать. Цифры сейчас кажутся невероятными: только оранжевых ленточек было роздано 116 миллионов, и еще не хватало, многие делали их себе сами. Флажков еще за две недели до Майдана было произведено 60 миллионов. Палаток было закуплено изначально 3900, из них больших — 470 штук. И все они были установлены! Апельсинов закупили, помню, 74 тонны. Когда апельсины на всех базах закончились, в ход пошли 10 тонн мандаринов. Раздавать фрукты было приятнее, чем вручать людям бумажки с обещаниями — источник витаминов, мгновенное удовольствие.
Я готов еще раз пройти этот путь, признав все допущенные ошибки и просчеты, внести свою лепту, вложить все свои силы и возможности, чтобы привести в соответствие дух Майдана и букву Основного Закона. Поэтому сегодня все попытки усыпить ситуацию, оттянуть время, держаться за должности, — это преступление…»
Накануне второй годовщины «майданной революции» Тарас Стецкив, один из непосредственных руководителей «оранжевого переворота», ответил на вопрос корреспондента газеты «Факты и комментарии» - откуда взялось название «полевые командиры»? Может, вы побывали в горячих точках планеты? - Нет! (Смеется.) Термин «полевые командиры» родился спонтанно. После того как сотни тысяч людей ежедневно начали собираться на площади Независимости в столице и совершать, как писали тогда в милицейских сводках, «мирные действия по блокированию государственных учреждений», стало понятно: народными массами нужно руководить. Совещания у нас в палаточном городке проводились обычно в три часа ночи. И вот кто-то в шутку вспомнил о полевых командирах. Хотя, действительно, многие из тех, кто организовывал палаточный городок и потом поддерживал в нем порядок, прошли Афганистан и другие горячие точки. Однажды перед выступлением вождей революции кто-то обронил фразу, что, мол, все на своих плечах держат полевые командиры. Эту фразу услышала Юлия Тимошенко и тут же озвучила ее с трибуны Майдана. Название к нам приклеилось, но кроме нас было еще несколько десятков рядовых полевых командиров, фамилии которых сейчас мало кто знает, но они самоотверженно трудились в дни «оранжевой» революции. Конечно, мы не планировали вооруженное восстание, все наши «заготовки» имели характер мирного сопротивления. Но у нас были автобусы, грузовые автомобили, подразделения специально обученных людей на тот случай, если бы пришлось сооружать баррикады, перегораживать улицы и так далее. Роль авангарда, способного на более решительные действия, готова была выполнить «Пора». Также было организовано несколько подразделений из людей с соответствующим опытом. На всякий случай. Но мы не готовились к драматическому развитию событий. Наша сила была в массовости. Мы прекрасно понимали, что если на улице будет полмиллиона человек, то власти никогда не введут танки!!! Так и произошло...»
Из ответов Тараса следует, что все происходило спокойно и мирно. Но, мы то знаем, со слов Евгения Червоненко, в то время личного телохранителя Виктора Ющенко, а ныне губернатора Запорожской области, что были подготовлены группы решительных и обученных боевым действиям в городских условиях, вооруженных автоматическим оружием людей, готовых применить, в случае необходимости, силу «для захвата почт, мостов и телеграфов». Но, благодаря пассивности президента Кучмы, проявленной взамен полученных от «майданной» команды гарантий «защиты от уголовного преследования», - вмешательство боевиков не понадобилось.
В Украине на полтора года воцарилась «оранжевая» неразбериха.
Сегодня, пришедшая в себя после поражения на парламентских выборах «бархатная революционная верхушка», - мечтает о реванше. Поэтому, если «антикризисная коалиция» хочет удержать, доставшуюся ей в нелегкой борьбе с «хорошо вооруженным противником», власть – надо бы проявить решительность. А именно – заменить «силовых министров», усилить таможню, обратив особое внимание на возможную «помощь друзей» из-за границы, но главное - сделать все возможное и невозможное для достижения большинства в Верховной Раде.
Заканчивая свои заметки, хочется повторить слова Юлиуса Фучека: «Люди! Будьте бдительны!»
Краматорск, 19.11.06 года
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |