Лефт.Ру |
Версия для печати |
10 января 2006
Нью-Йорк. Сегодня и завтра каждый восьмилетка в штате Нью-Йорк будет проходить тестирование. Это – часть программы Буша «Ни одного отстающего». Те, кто не пройдет тест, останутся на второй год в третьем классе. Попробуйте пройти тест сами. Это – из настоящего задания. Готовы?
«1999 год был замечательным для сестер Уильямс. В феврале Серена выиграла свой первый одиночный профессиональный чемпионат. В марте сестры впервые встретились в финале турнира. Венус выиграла. И в парной игре сестры словно не могли проиграть в этом году».
А теперь вопрос:
«Тут рассказано, что в 1999 году сестры словно не могли проиграть в парной игре. Это очевидно значит, что они играли
а) два матча в один день
в) друг против друга
с) сразу двумя мячами
д) как партнеры».
Ну, ребята, вы знаете правильный ответ (И я не сжульничал, в тексте ничего больше не сказано о том, что такое «парная игра»)?
Мои дети ходят в нью-йоркскую школу, где больше половины учеников – из семей, живущих ниже черты бедности. В ней нет теннисного корта.
В начальных школах Бед-сити или Восточного Гарлема нет теннисных кортов. Но в Хэмптонс в каждой школе есть теннисный корт. В Форест Хиллс, Уэстчестере и северном побережье Лонг Айленд на каждую школу приходится столько же кортов, сколько на каждого ученика – служанок, живущих в доме.
А теперь ответьте мне, дети, какие школьники лучше подготовлены для ответов на вопрос о парной игре в теннис? Восьмилетки из Гарлема, в жизни не державшие в руках ракетки, или школьники, чьи мамочки каждую среду два часа проводят в компании Энрике – преподавателя тенниса?
А если у вас еще остались какте-то сомнения, что именно измеряет этот тест, вот следующий вопрос, основанный на другой части того же текста, в котором сказано (я бы не смог такого нарочно выдумать):
«Большинство молодых теннисных звезд учится игре у тренеров в частных клубах. В этом предложении слово «клуб» возможно, означает
а) бейсбольную биту («клуб» по-английски пишется так же, как слово «дубинка» -пер.)
в) теннисную ракетку
с) теннисный корт
д) загородный клуб».
К счастью для детей из гетто, дается обьяснение, что такое «загородный клуб» - «место, где люди встречаются». Да, но КАКИЕ люди?
Президент Буш обьяснил нам, что «Приняв закон «Ни одного отстающего» мы обеспечили регулярное тестирование каждого ребенка, чтобы быть уверенным, что у них есть больше выбора, когда школы не учат».
Но тут нет никакого «большего выбора». Тесты просто отсеивают «мякину», и те, кого клеймят «провалившимися» оказываются отстающими – их оставляют на второй год, чтобы они могли повторить свой провал через год.
Однако нельзя сказать, что мистер Буш не предлагает ничего провалившимся. По этому закону, если достаточное число школьников проваливает тест, их школа причисляется к провальным, и школьники получают право, по этому закону, перейти в любую более успешную школу в их районе. Больше возможностей просто невозможно предоставить. В Нью-Йорке в 2004 году треть миллиона школьников получила право перейти в лучщие школы – на 8000 свободных мест.
И Нью-Йорк – типичный пример. По всей стране, только 1 из 200 школьников, имеющих на это право, попал в лучшую школу. Ну, для остальных всегда есть возможность пойти в армию. (И обратите внимание – в этом законе специально указано, что школы обязаны не препятствовать армейским вербовщикам приходить в школу).
Намек: когда вы хотите в самом деле узнать, чего хотят политики, не верьте словам – смотрите на цифры в бюджете. В последнем бюджете наш президент не мог выделить даже жалкого гривенника на образование, даже десяти центов.
Мистер Щедрость выделил унизительные 8,4 цента на каждый доллар, потраченный местными властями на начальные и средние школы. Конгресс одобрил выделение гроша – пол-процента американского валового продукта – на начальное и среднее образование.
На самом деле президент Буш просил даже меньше. Конгресс как-то сумел выцарапать немного больше на расходы, но это вовсе не значит, что дополнительные деньги пойдут школьникам. 15 штатов подали в суд на правительство за то, что стоимость нового тестирования, навязанного школам – 3,9 миллиардов – сьедает целиком все деньги, выделенные на проведение в жизнь закона об отстающих.
Закон предалагет не больше выбора для неуспевающих школьников, а больше возможностей для их использования. Президент приказал побольше тестов, чтобы вычислить миллионы детей, которых учить – жаль тратить деньги.
Закон не дает ничего детям с каиновой печатью провала теста – ни возможностей, ни надежды, ни планов, ни денег. Скорее, это – новый социал-дарвинизм, образовательная евгеника: опознать будущих членов низшего класса. Поймай их, а потом задешево выдрессируй.
Кто-то же должен заботиться о привелегированных. Нет общества, в котором наличие победителей не означало бы кучу проигравших. Так что у нас есть этот закон, который обеспечит новых рабочих пчел для мытья туалетов в клубе выпускников Йеля (Буш, известный своим выдающимся интеллектом – один из выпускников этого престижнейшего университета –пер.). Кто-то должен нажимать разноцветные кнопки кассы (нет нужды в умении читать для кассиров) и вообще обсуживать высшие классы нового экономического порядка.
И никакой тебе классовой борьбы в классах.
Оригинал опубликован на http://www.gregpalast.com/detail.cfm?artid=476&row=1
Перевод Аллы Никоновой
Примечание переводчика. Подобные тесты – старая история. Еще сто лет назад тесты с теннисом и тому подобными «общеизвестными» заданиями использовались в США при проверке призывников в армию и эмигрантов. При этом выяснилось, что негры и вообще «не очень белые», в том числе эмигранты из Восточной Европы – просто поголовно умственно отсталые, не то, что белые, особенно из Англии.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |