Лефт.Ру |
Версия для печати |
На прошлой неделе в мире произошло три ярких, всецело значимых события. Четвертым, довольно феерическим, пусть и не столь важным для судеб планеты, я бы назвал торжественное мероприятие, с помпой проведенное правящей партией в кишиневском Национальном дворце (бывший Дворец "Октомбрие"). Можно сказать, что сей "большой сбор", на котором по странному капризу судьбы мне довелось побывать, весьма характерно и красноречиво противостоял потоку международных событий. Этакий утес упрямых и тупых иллюзий – символ прочности воронинского режима, – возвышающийся над обтекающими его струями реально бурлящей жизни. Ну, не утес, но все же нечто такое, что ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не сказать, чтобы это нечто было совсем уж застывшим в неподвижности конгломератом; нет, скорее, – ввиду более чем скромных размеров, масштабов и значения – воображению видится этакое медленное кружение в проруби или, лучше сказать, в топком болоте нашего суверенного бытия – ужасающего политического захолустья, охваченного бледной немочью реформирования и навязчивой идеей евроинтеграции.
А сама жизнь день за днем буквально кричит в уши: не ходите туда! И прошедшая неделя была этими криками переполнена.
"Суденческий мятеж перевернул Париж вверх дном", – сообщили СМИ. Всю неделю французская молодежь, столичное студенчество, обитатели Латинского квартала и социальные низы пригородов изливали пламенные чувства к западной демократии и капитализму. Париж наполнился кумачом. Десятки тысяч юнцов, атакуя сотни тысяч полицейского спецназа, голосовали за "дивный новый мир" бутылками с "коктейлем Молотова", пылающими факелами, булыжниками и металлическими заграждениями, коими на Западе отмечают "рамки загона" при проведении митингов. Одетые в металлические заборы здания учебных заведений, откуда бунтарей выкуривали слезоточивым газом. Погромы на улицах, включая знаменитый Монмартр. Вереницы сожженных автомобилей. С обеих сторон – сотни раненых и пострадавших на хмельном пиру демократии.
Это и есть классовая борьба? Безусловно. Это революционный взрыв? Отнюдь. Монополию на революции ныне захватили антикоммунисты и контрреволюционеры. А молодежный бунт во Франции наделает шума, но кончится ничем. Потому что революционеры не требуют смягчить или отменить закон, а добиваются слома системы со всеми ее законами. И потому еще, что студенты революций не делают, даже если их затевают. Революции делает пролетариат, а в Западной Европе он растворен в бюргерстве, акционерах-рантье, "среднем классе" и "гражданском обществе" разных "неправительственных организаций", созданных спецслужбами капитала, и в большинстве своем заменен гастарбайтерами. Скорее всего, в недавно еще классово-солидарной Франции "отцы" вновь оставят без помощи "детей". Так, обещанная национальная забастовка французских профсоюзов еще не началась. По данным Министерства образования, из 84 университетов страны блокированы 11, а в 26-ти учебный процесс "затруднен". Если ближе к правде, то бастуют 50 университетов и сотни колледжей.
Протесты французского студенчества против драконовского "контракта о первом приеме на работу", делающего выпускников учебных заведений бесправными перед работодателями, вскоре слились с манифестациями против войны в Ираке, приуроченными к трехлетию агрессии. Массовые акции, начавшись в США, охватили весь мир. Только в Лондоне число митингующих превысило 100 тысяч. Не участвовали в манифестациях лишь некоторые "злобные карлики" и, разумеется, Молдова, которая, хотя и равняется на Западную Европу, все же считает наивысшим авторитетом американского агрессора.
Было бы верхом наивности или наглости ожидать, чтобы в субботу на торжественном собрании в кишиневском Национальном дворце присутствующие выразили солидарность с народом Ирака или с французскими студентами – даже при том, что для молдавского комсомола это, в сущности, святой долг. Мы знаем, с кем ныне солидарны воронинцы, пославшие молдавских саперов в оккупированный Ирак.
Ледяным равнодушием встретила официальная Молдова и другое значимое событие: в субботу мир хоронил Слободана Милошевича. Когда возглавляемая им Югославия, брошенная на произвол судьбы всеми, включая Россию, пыталась противостоять авиатехнологической агрессии США и НАТО, партия Воронина присоединяла свой гневный протест к тем, кто осуждал это преступление. Но – другие времена...
Стремление выразить скорбь о погибшем и отдать ему посмертные почести собрало в Белграде около полумиллиона человек. При том что власти Сербии не разрешили официальной церемонии и даже не позволили приехать на похороны жене и сыну покойного, проводить Слобо в последний путь прибыли делегации из десятков стран. Организовала похороны Социалистическая партия Сербии. События в Белграде показали, что такое реальная демократия в нынешней Сербии, и что – народная память о временах Милошевича. Интересно, что на похоронах звучала мелодия песни "Подмосковные вечера" – , которую любил Слобо.
По идее, на мероприятии такого ранга, каким было прошедшее в субботу при личном участии Воронина, полагалось встать и объявить минуту молчания, ибо в то утро в Белграде шла траурная панихида. Но политические манкурты и перевертыши предпочли проигнорировать долг памяти. Никто не вспомнил о Милошевиче в Национальном дворце.
Миновавшая неделя как никогда ясно показала, где назрели или назревают революции, а где они не имеют никаких предпосылок. Последние точки над "i" были расставлены в воскресенье в Беларуси – на президентских выборах триумфально победил Александр Лукашенко, избранный абсолютным большинством народа на третий срок. За Лукашенко отдали голоса свыше 82% избирателей. Второе место занял Александр Милинкевич, собравший 6% голосов, третье и четвертое места – еще два "джинсовых" оппозиционера: Сергей Гайдукевич и Александр Козулин, "завоевавшие", соответственно, 3,5% и 2,3%. Бешено пропагандируемая демократизация Белоруссии через очередную "революцию" с треском и позором провалилась. Плакали западные денежки, осрамилась вся пятая колонна. Европейская рать, американская администрация и все спецслужбы немало потрудились для консолидации белорусского общества и для морально-политической изоляции отщепенцев, пытавшихся устроить путч.
Видимо, именно из-за шума на Западе и политической возни в стране белорусы встревожились, благодаря чему явка к голосовательным урнам оказалась потрясающей – свыше 92%, а успех Лукашенко – бесспорным. Надо быть полными идиотами или отъявленными мерзавцами, чтобы предъявлять претензии к подготовке, ходу и результатам выборов при такой всенародной позиции. Но, представьте, вчистую продувшие соперники заявили, что с выборами не согласны, а их итоги оспорят в суде. Впрочем, этих-то понять можно: им надо не только сохранять хорошую мину при опозоренном лице, но и отчитываться перед закордонными донорами-кукловодами за профуканные баксы и евро. Но как понять пресловутые евроструктуры, не желающие признавать очевидную реальность?
Все говорит о том, что современный Запад и здравый смысл – понятия несовместимые. Сущий абсурд опубликовала о выборах Лукашенко респектабельная британская газета "Financial Times": "Его победа с 82% голосов – это оскорбление белорусам и напоминание остальной Европе, что и их континент не свободен от бича диктатуры".
Вообще, Старый континент, объединенный Евросоюзом, кажется, уже утратил свою идентичность, заблудился в дебрях демократии и демагогии, в двойных стандартах и поисках выхода из тупика. На днях Еврокомиссия в очередной раз поставила вопрос о прекращении "процесса расширения", а другие структуры ЕС, вопреки воле большинства западноевропейцев, проталкивают решение о привлечении дополнительной рабсилы извне. В противном случае через 10 лет Евросоюз ждет экономический коллапс, ибо здесь давно разучились не только работать, но и размножаться. Словом, закат Европы как факт. И эта уникальная для человеческой эволюции "цивилизационная зараза" расползается по всему свету, особенно - по "странам перехода". В России уже не только политики, но и социологи, и психологи, и медики бьют тревогу по поводу страшной эрозии, которую страна из-за экспансии западной демократии и маскультуры испытывает буквально во всех сферах бытия: в экономике и управлении, в общественных и семейных отношениях, в образовании и воспитании, в морали и здоровье, особенно среди детей и юношества. Следуя западным путем, страны, оказавшиеся после крушения СССР и системы социализма на распутье, готовят себе цивилизационную, духовную и даже физиологическую гибель.
"Нам туда не надо" – вот актуальнейший лозунг для Молдовы! Похоже, это начинают осознавать даже в ближайшем окружении президента Воронина. Впрочем, об этом чуть позже. Очередная победа Лукашенко и злобный вой по этому поводу на Западе еще раз выявили исключительную двусмысленность и бесперспективность воронинского курса. Как известно, Владимир Николаевич был единственным президентом в СНГ, который не поздравил Виктора Януковича с законной победой на украинских выборах 2004 года. Тогда он проявил завидную осведомленность о предстоящем свержении победителя с применением антиконституционного "третьего тура" и прочей "оранжевой мути". Отнюдь не случайно он вскоре и сам переметнулся на сторону оранжистов Ющенко, Саакашвили и примкнувшего к ним Рошки.
В понедельник в Минске объявили предварительные итоги выборов, а ко вторнику Лукашенко уже принял поздравления от ряда государственных лидеров, включая Владимира Путина. Президент России пожелал Лукашенко "успехов на посту главы государства, а всему братскому белорусскому народу – мира и процветания". Воронин и его окружение отмалчиваются – точно так же, как отмолчались по поводу гибели Слободана Милошевича. Значит ли это, что они желают Лукашенко и Белоруссии совсем не того, чегоо пожелал Путин? Едва ли, просто они не свободны в выражении своего подлинного мнения. Здравый смысл и интересы Молдовы, многосторонне завязанные на Белоруссии, требуют хотя бы краткого поздравительного текста. Но ЕС, СЕ, ОБСЕ и, главное, США в упор не признали выборы в Белоруссии, а куда же молдавский рак от американского копыта? Остается молчать в тряпочку.
Впервые при президенте Воронине Молдова докатилась "до жизни такой", что правительственный официоз выносит на первую страницу слова воронинской благодарности прибалтийскому коллеге (воистину коллега!) Арнольду Рюйтелю за поддержку в евроинтеграции, включая сближение с НАТО.
Эстония – один из "злобных карликов" антироссийской политики Запада. Пропитанная ароматом гвоздик дружба молдаванбаши с “грузинским джигитом" увяла, как те гвоздики. С Ющенко пока еще поддерживается видимость сердечного согласия, но, думаю,"разруливание" авантюрной блокады Приднестровья покончит и с этой иллюзией. Теперь воронинцы стараются уцепиться за Балтию, как до того – за Албанию. Но балтийские этнократии расположены далековато и погоды для Молдовы не сделают. Как ни крути, а антироссийскую карту надо либо кидать в отбой, либо прятать в рукав, но это уже будет мошенничеством; за такое бьют колодой по носу или просто дают "в репу". К мошенничествам воронинцам не привыкать, но "в репу" получать не хочется. Что остается? То, что нагромоздил "коммунист № 1" Молдовы на "большом сборе" в субботу.
Приходится определенно констатировать: по итогам воронинской пятилетки режим одержал полную победу. Мы живем в XXI веке, когда любой политический успех определяет господство в информационной среде. А господство правящей ПКРМ в ней очевидное и абсолютное. Обладая развитой территориальной структурой и сторонниками на ключевых постах всех районов, воронинская партия активно распространяет свой "боевой листок" в массах. Плюс к этому ей принадлежит правительственный официоз на двух языках и телевидение со всеми его потрохами. Поэтому истина стала в нашей стране неуловимой, ибо не было еще у власти столь искусных имитаторов реальности, нежели воронинская команда.
Именно вследствие этого невозможно вскрыть истинную суть ворономики, при которой очевидный рост ВВП, который признают уже даже оппозиционные эксперты, не сопровождается сколь-нибудь зримым расширением реального сектора, а низкие темпы инфляции парадоксально уживаются с бешеным ростом цен на все жизненно необходимые товары и услуги. Поэтому, ощущая год от года повышающуюся стоимость жизни, из месяца в месяц беря все больший вес тягот бытия, мы одновременно слышим победные реляции о "социальном государстве".
Плюс к тому, у нас идеально сочетаются бесчисленные реформы и проекты демократизации с полицейским режимом и тотальным властвующим рэкетом. В целом, созданный воронинщиной "социализм" столь же похож на подлинно социалистические отношения (или хотя бы "социальное государство"), как "коммунизм" его партии – на коммунистическое движение. Это – молдавский вариант "сицилизма" (имею в виду известную итальянскую коморру), припудренный "евроинтеграцией" – такой же химерой, что и все, создаваемое бездарной командой властолюбцев, стяжателей и демагогов.
В пространном и искусно составленном докладе Владимир Николаевич в очередной раз соединял несоединимое и представлял черное белым, а точнее – белое красным. Участники республиканского партактива узнали, наконец, "из первых уст", что название партии меняться не будет. А завершающими словами Воронина было восклицание: "Да здравствует социализм!" – кощунственная фраза, выдающая абсолютный атеизм президента, столь полюбившего контакты с церковью и визиты во храмы. Ибо если бы Воронин был верующим, он побоялся бы если не переворачивания во гробах Маркса и Ленина, то по крайней мере гнева божьего.
Если иметь в виду события, происходящие в мире, включая такие близкие регионы, как Евросоюз и Белоруссия, но обтекающие нас, – то происходящее в Молдове являет собой абсолютный контраст. Это буквально лед и пламя. Поэтому я ощутил мороз по коже, когда докладчик мимоходом отметил: дескать, "мы коммунистами только становимся". Представьте, что станут творить правители и партийные бонзы на нашей земле, когда эти господа и товарищи станут-таки "коммунистами" воронинского разлива на все 100%. Мало никому не покажется.
Воронин явно разочаровался в своем "абсолютном приоритете", которым еще полгода назад доставал всех, что называется, до печенок. Теперь он упомянул в перечне "трех задач" лишь "формирование современной функциональной демократии европейского типа", умолчав о том, что совсем недавно обещал стремительно ввести страну в действительные члены Евросоюза.
Всяк понимает, что функциональной демократией, даже европейской, народ не накормить и экономических неурядиц не изжить. Перед лицом победы, смахивающей на беду, наш президент решил в очередной раз "сменить стрелку". Антироссийская риторика, которой он два года и даже год назад буквально захлебывался, сведена на нет. Теперь Воронин морочил публику (это стало существенной частью его доклада) пассажами о решающем значении и роли России в благополучии нашей страны. И пообещал в ближайшие месяцы или дни наладить отношения с Москвой. Особенно пикантно это прозвучало на фоне блокады ПМР, антироссийский смысл которой очевиден.
Желание помириться с Россией похвально, но в срочном порядке неосуществимо. Вспомним, как долго раскачивалась официальная Москва, прежде чем определиться с Молдовой и записать ее в "мальчики для битья". Теперь, как ни угождай Кремлю и Госдуме, "отыгрывание назад" займет время, вполне достаточное для того, чтобы Воронин безвозвратно ушел с политической сцены. Лишь тогда станет возможным восстановление нормальных стратегических или хотя бы партнерских отношений с Российской Федерацией, без которых нам вообще не выбраться из демократической ямы и воронинской трясины. Да и то лишь в том случае, если мы оставим скверную привычку лукавить и двурушничать.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |