Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Александр Сивов
Белорусская оппозиция

Оговорюсь сразу: всё написанное ниже относится не принципиальным идеалистическим или идеологическим противникам Лукашенко, которые, безусловно, тоже имеют место быть в Белоруссии, а об оппозиции “купленной”.

Ещё великий Гоголь в Ревизоре писал о возможности получения взяток не деньгами, а борзыми щенками. И хотя это писалось в позапрошлом веке, но идея сия отнюдь не утратила своей актуальности. Вопреки широко распространённому мнению, что членам белорусской оппозиции за каждый вечеракции дают определённую мзду (на Украине зачастую бывало именно так, двадцать гривен, т. е. около четырёх долларов, в день, плюс еда и проезд), существуют куда более тонкие средства вовлечения сторонников и, в частности, молодёжи. Расскажу о том, с чем я сталкивался лично.

Брюссель, русскоговорящая община “нелегалов”, которые пробрались сюда в поисках работы. Кто-то остался по просроченной туристской виде, кто-то ночью переходил нелегально в горах границу между Македонией и Грецией, кто-то перебрался вплавь через реку из Польши в Германию. По большей части молдаване, западные украинцы, грузины, есть и русские, эстонцы. Живут как собаки, помногу человек в одной квартире, арендованной в складчину у местных арабов, спят на полу. Кто-то пытается найти временную работу на ремонте квартир, кто-то ходит по церквям и клянчит деньги у доверчивых падре, кто-то играет в метро на гармошке, кто-то немного ворует, кто-то “работает” платной проституткой мужского рода для местных гомосексуалистов. Питаются они в бесплатной харчевне для нищих, которую организовали в Брюсселе монахини из ордена Матери Терезы. Но все они завидуют белорусам. Люто завидуют, голос дрожит, когда рассказывают, какая у тех лафа. Аж в лице перекашиваются.

Дело в том, что в первые же дни по приезду в Бельгию, все они отправляются, как это там называется, “сдаваться”. То есть приходят в полицию и подают заявление: мол, беженец я, притесняют меня по политическим причинам у меня на родине, ищу убежища. Жуткие истории придумывают, это там у них отлажено, что и как надо говорить. Несколько месяцев тянется неторопливое судебное разбирательство, и это время можно спокойно пребывать в стране, не опасаясь депортации. Если удаётся что-то заработать, выклянчить или украсть, деньги переводят домой, семье. Говорят, ещё в начале девяностых годов с момента подачи заявления давали пособие (порядка пятьсот долларов в месяц) и затем долгожданный вид на жительство, продолжая навечно выплачивать пособие. В Германии шли ещё дальше, там сразу квартиры дарили этим “несчастным жертвам тоталитаризма”.

Но чем дальше, тем кран бесплатной халявы закручивался всё туже, мол, “у вас же теперь везде демократия!” "Наши" продолжают оспаривать, судиться при помощи бесплатных юристов, содержащихся там на средства каких-то благотворительных фондов, пока их, наконец, не депортируют. Особенно настырны в этом отношении молдаване, они умеют "плакаться", это у них вроде как черта национального характера. Впрочем, и сегодня некоторые, хотя и крайне редко, получает долгожданный вид на жительство. Например, в Нидерландах можно заявить, что ты гомосексуалист и тебя преследуют на родине за сексуальную ориентацию. Если на суде сумеешь это доказать, то всё в порядке, право проживания дают, но без пособия и квартиры!

Но у белорусов дело обстоит значительно проще. Схема такова:

  1. Официально вступить в ряды Белорусского народного фронта (БНФ)
  2. Поучаствовать в акции и постараться обязательно быть задержанным
  3. Взять в милиции справку о том, что там-то и тогда-то был задержан или арестован
  4. Взять туристскую визу в Европу и добраться до Брюсселя
  5. Подать заявление о политическом убежище
  6. Взять у представителя БНФ в Брюсселе, который располагает компьютеризованной базой своих членов, справку, что да, действительно, является членом
  7. Предъявить на суде справки о задержании и о членства в БНФ, получить вид на жительство, пособие, и отловить кайф
  8. Собрать с первой получки Брюсселе "русскоговорящих", повести их в кафе и угостить на халяву пивом, чтобы они в полной мере осознали, какие они козлы по сравнению с ним, белорусом
  9. Тихо проехать в Белоруссию по сохранённому внутреннему паспорту транзитом через Россию или Украину и рассказывать у себя дома, какой ты умный и какие они все остальные бараны. Однако надо быть осторожным, если в Брюсселе узнают, что возвращался на родину (отметки в загранпаспорте и т.д.), то могут лишить халявы
  10. Тихо вернуться обратно в Брюссель тем же путём, чтобы регулярно получать пособие и продолжать ловить кайф

Для самых продвинутых, у кого, кроме соломы, есть что-то в голове, есть и “крутые” варианты, например, поступить на учёбу в местный университет или даже читать там платные лекции про “ужасы тоталитаризма в Белоруссии”, но на это мало кто тянет.

Впрочем, по мере продолжения экономического чуда в Белоруссии и стремительного роста там доходов населения в пересчёте на валюту (более чем двадцатикратное за время правления Лукашенко) всё чаше вместо восторженных воплей “какой же ты умный!” их друзья в Белоруссии крутят пальцем у виска: “ты чо, больной, что ли?” Этим и объясняется упадок белорусской оппозиции в последние годы.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100