Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Джеймс Петрас
Центральная роль Ирака и Афганистана в нанесении поражения Империи

Вашингтон недвусмысленно выразил готовность к ведению войн на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии и в Карибском бассейне. Развязанный под идеологическим зонтом доктрины «превентивных войн» и «глобальной войны с терроризмом», американский раунд военных агрессий был поддержан Израилем, Великобританией и некоторыми странами Восточной Европы. Выработанная в Белом доме грандиозная схема мировых завоевательных походов была оркестрована и заранее отпразднована ведущими консервативно-сионистскими деятелями, проникшими в Пентагон, Белый дом и в Комитет национальной безопасности.

Тем не менее, имперские завоевательные войны были остановлены уже буквально на первом этапе – в Ираке и в Афганистане. Сразу после американского вторжения в Ирак и Афганистан возникло мощное вооруженное сопротивление оккупации, поднявшееся из народных низов и получившее широкую поддержку масс. Большая часть общественного мнения, основные религиозные общины, профсоюзные бойцы, ассоциации малого бизнеса и просто организации по месту жительства оказывали активное и пассивное сопротивление возглавляемым США оккупационным силам на каждом шагу, поддерживая группы вооруженного и ненасильственного сопротивления. Несмотря на драконовские военные меры, включая бомбежки населенных пунктов, систематические массовые облавы на гражданское население, сопровождаемые жестокими пытками, США не удалось консолидировать свое правление через марионеточные режимы. С ростом сопротивления, попытки Вашингтона разжечь этно-религиозные раздоры и навязать территориальную фрагментацию провалились. К концу 2006 года стало ясно, что единственным местом, контролируемым имперской армией, являются бункеры в так называемой «Зеленой зоне».

В исторической перспективе, иракскому и афганскому сопротивлению удалось воспрепятствовать стремлению Вашингтона к мировому господству, осуществляемому через серию агрессивных войн. Успех национально-освободительных движений привел к перенапряжению американских имперских вооруженных сил и серьезно затруднил осуществление планов по развязыванию войн против Ирана, Сирии и других государств. Продолжительное сопротивление вызвало к жизни широкую внутреннюю оппозицию агрессивным войнам США, по причине растущих потерь в живой силе и огромных финансовых расходов.

Деморализация американской пехоты и Национальной гвардии не позволили Вашингтону продолжить провалившийся путч против президента Венесуэлы Уго Чавеса и перейти к прямому военному вмешательству.

Продолжительная и изматывающая война в Афганистане, в которой перегруппировавшиеся силы повстанцев пользуются все большим успехом среди гражданского населения, вынудила контролируемую США колониальную коалицию перейти к тотальным бомбежкам мирного населения – что способствует росту антиколониального сопротивления.

Успех иракского и афганского сопротивления вдохновил на борьбу новые антиколониальные движения, такие как ливанская Хизбалла, палестинский Хамас, Союз исламских судов в Сомали, а также укрепил решимость иранских лидеров не поддаваться на нажим США и не сворачивать свою ядерную программу. Ослабление глобального интервенционалистского потенциала США позволило вздохнуть свободнее прогрессивным правительствам Венесуэлы и революционной Кубы. Консолидация национал-популистского правительства в Венесуэле оказала мощное влияние на всю Латинскую Америку, вдохновив новые антиимпериалистические движения в Эквадоре и в других странах. В битве идей, программ, в сражении за международную поддержку и солидарность Буш проигрывает президенту Чавесу. Будучи неспособным провести военное вторжение с целью устранения правительства Чавеса, Вашингтон не смог воспрепятствовать его прогрессивной социальной политике и заблокировать альтернативные проекты региональной интеграции, такие, как ALBA.

Провал попыток Вашингтона по созданию мировой империи привел к уменьшению его глобальной власти, сравнительно с 2001 годом. Это произошло в значительной степени благодаря упорному и организованному сопротивлению Ирака и Афганистана. Обе страны продемонстрировали, что, несмотря на огромное преимущество Империи в обладании современными средствами ведения войны, на монополию в СМИ, судьба войн решается на земле волей большинства народа к сопротивлению и отстаиванию своих интересов. Именно решимость угнетенных народов в отстаивании своих неотъемлемых прав приводит к резкому уменьшению домашней поддержки имперских завоевательных авантюр, а также придает силы и гибкость тем правительствам на Ближнем Востоке, которые колеблются между коллаборационизмом и противодействием колониализму.

Оригинал находится на: http://www.axisoflogic.com/artman/publish/article_24648.shtml

Перевод Ильи Иоффе



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100