Лефт.Ру |
Версия для печати |
(продолжение, начало см.: здесь, здесь и здесь)
Для того, чтобы это предотвратить, совершенно необходимо понимать, что мигрантские общины должны иметь возможность сами определять свою судьбу, без какой бы то ни было формы государственного давления, будь то дискриминация или ограничение их религиозных свобод и других гражданских прав. Пусть люди будут свободны сами решать свое будущее. И мы, Арабская Европейская Лига, будем сторонниками этой свободы и ее использования для проявления солидарности с остальным миром, включая страны-родины наших предков, и для борьбы с диким капитализмом в мировом масштабе. Для этого мы должны декриминализировать и защищать все базы и движения сопротивления в Европе и повсюду в мире. Мы должны создавать связи со всемирным сопротивлением капитализму и здесь, в Европе мы должны тоже позаботиться о том, чтобы антивоенное движение не превратилось в чисто пацифистское, базирующееся на страхе и морализме, но переросло в настоящее, широкое антиимпериалистическое движение, которое будет в открытую поддерживать сопротивление. Это движение также должно будет признать, что борьба с расизмом, сионизмом, империализмом и неоколониализмом должна идти на всех уровнях, нельзя делать никаких исключений из этого. АЕЛ или любая другая арабская или исламская организация в Европе может создать органическую связь с европейским антиимпериалистическим лагерем и с движениями сопротивления в странах Третьего Мира.
Но такой сценарий - оптимистический, ибо в реальности европейское население склонно отождествлять себя с империалистическим лагерем, сознательно или бессознательно, и за исключением отдельных временных приступов морализма, мы не видели с их стороны почти никаких знаков формирования подлинного антиимпериалистического лагеря. И среди существующих антиимпериалистов мы видим еще меньше таких, которые были бы готовы принять на вооружение и антирасистский компонент.
В мировом масштабе картина другая. Средний класс в странах Третьего Мира - незначительное меньшинство. А большинство, абсолютное большинство находится в нищете или же быстро в нее скатывается. Социальная мобильность практически невозможна, и люди живут под постоянной угрозой болезней, войн и других форм угнетения. Средний класс этих стран хорошо понимает, что является меньшинством, и перед ним встает дилемма. Оставаться верным своим классовым интересам, продолжая верно служить местной элите и международной капиталистической системе? Или же позволить взять верх своим чувствам принадлежности к обществу, в котором они живут, и к своей культуре и соединиться с массами против местного и международного порядка? Эта дилемма парализует средний класс в развивающихся странах и разлагает его движение.
Из-за отсутствия перераспределительной экономики в какой бы то ни было ее форме и из-за коррумпированных режимов, которые мешают даже формированию настоящей капиталистической экономики, не говоря уже о каком бы то ни было «государстве всеобщего благоденствия» ситуация в большинстве стран Третьего Мира становится все хуже и хуже. А если мы добавим к этому демографический рост в сочетании с экономическим упадком, то социальный взрыв кажется неизбежным.
Перспектива такого социального взрыва, маячащая на горизонте, заставляет не только местные элиты, но и средний класс бояться народных масс. Они боятся уничтожающего потенциала революционного хаоса. Революции без идеолоогии или с ложной идеологией, которая приведет к уничтожению какого бы то ни было социального порядка и одновременно вызовет агрессивную и репрессивную реакцию со стороны мирового господствующего класса и приведет в страну западные армии.
Без связывания интересов среднего класса с интересами народных масс в странах Третьего Мира не может быть никакого конструктивного результата, и фашизм, поддерживаемый международным капиталом, который уже правит большинством стран Третьего Мира сегодня, только в мягкой форме, может превратиться в радикальный фашизм классического образца и будет при этом по-прежнему поддерживаться западным капиталом, под предлогом борьбы с «терроризмом» народных масс! Эволюция такого рода уже происходит и, скорее всего, усилится в ближайшие годы.
В большинстве арабских стран происходят подобные процессы. Испуганный средний класс, который исподтишка поддерживает правящий режим, совершенно продавшаяся, коррумпированная элита, монополизировавшая власть, и народные массы, бедные и необразованные, которые все глубже погрязают в нищете. Какие бы то ни было перемены кажутся невозможными из-за жесткого преследования любой мало-мальски значительной критически настроенной оппозиции.
Без среднего класса или хотя бы без его авангарда, народные массы, лишенные образования, могут оказаться втянутыми как слепая толпа в революцию без программы, сметающую все на своем пути. Или произвести революцию, плодами которой воспользуются фашиствующие элементы самого среднего класса, которые под флагом бога и монарха приведут народные массы из одной формы рабства в другую.
Именно здесь национализм, как связующий фактор между средним классом и народными массами, в своей культурной (а не расовой), прогрессивной форме может сыграть роль вспомогательного средства для освобождения и стать дрожжами, на которых вырастет здоровая революционная атмосфера.
Хезболла, Хамас и умеренные исламские движения осознали это и приняли национальный курс, направленный на привлечение в свои ряды и среднего класса, а не только своих классических сторонников, обедневшие массы, которые мобилизуются при помощи религиозных призывов и которым оказываются различные практические услуги.
Но я продолжаю считать, что национализм в развивающихся странах как антиколониальное движение с социалистической программой, а не с программой религиозной, на сегодня является единственным подлинным средством для связи социального аспекта революции с культурной и национальной эмансипацией, направленной против глобализации.
Национализм помешает среднего классу полностью продать свою шкуру капиталистическому Западу и элите и сблизит его с массами. Национализм также создаст чувство ответственности в массах в пользу построения нации и отечества.
Борьба за национальное освобождение вместе с борьбой за социальную справедливость, против неоколониализма и его местных аристократических лакеев является общим знаменателем, который позволит придать настоящую динамику политической мобилизации. Эта мобилизация должна произойти в самих основах, в массах и среди революционных элементов среднего класса, которые необходимы для построения общества, основывающегося на социализме, демократии и национальной и культурной гордости людей.
Такое движение может возникнуть в арабском мире если нынешняя левая националистическая элита радикализуется и снова найдет отклик в массах, оказывая им помощь, помогая их политическому формированию и сопротивлению. В настоящее время это происходит в недостаточной мере. В этой борьбе левые и религиозные националисты являются союзниками против врагов нации как внутри страны, так и за ее пределами - дьявольского альянса оккупантов, коррумпированных режимов, капиталистов, фашистов и сепаратистов, которые поддерживают друг друга даже тогда, когда они друг с другом борются (например, США и фашисты из Аль-Каиды). Поэтому левые националисты и религиозные борцы за свободу, такие как Хамас и Хезболла должны укреплять свой союз. То, что портреты Насраллы, Насера и Чавеса появлялись вместе во время недавних демонстраций ливанской оппоозиции против прозападного неолиберального коррумпированного режима Синиоры, говорит о многом. Общая линия лейтмотивом проходит от революции Насера до борьбы Насраллы и до курса, проводимого Чавесом, направленного на достижение равенства и национальной гордости и освобождения народов Латинской Америки. Чавес, который в открытую поддержал сопротивление в Ливане во время последней израильской агрессии, и назвал себя в интервью «Аль-Джазире» арабским националистом и последователем Насера, не преувеличивал.
Именно такой проект национального самоопределения, освобождения и развития путем предоставления народу права распоряжаться собственными богатствами, собственными средствами существования необходим на сегодняшний день, от Севера и до Юга, от Востока и до Запада.
Именно в этом заключается сущность насеризма, и именно поэтому я, как и Чавес - насерист. В АЕЛ также состоят насеристы и будущие лидеры насеристского типа. Это талантливые политические руководители будущего, которые усилят позиции насеризма в Европе, ибо насеризм - и я в этом не сомневаюсь!- необходим и здесь.
В эмоциональном плане Бельгия кажется такой далекой от гор Южного Ливана, но в реальности она всегда рядом, в реальности все в мире - рядом и связано друг с другом, и все более-менее значительное, что происходит с нами там или здесь, имеет свои последствия повсюду. Таким людям, как Девинтер (лидер фламандских реакционных националистов – прим. перев.), трудно это понять, но «чужое» - это понятие лишь умственное, а не фактическое состояние вещей в сегодняшнем мире. Когда я нахожусь в горах Южного Ливана, я несу в себе и боль и фрустрации людей в Бельгии, наших людей, таких как я, братьев и товарищей, и тем самым я вовсе не «импортирую конфликты» в Ливан. Тем самым я свидетельствую - и это мое полное право!- что расизм является одним из опорных столпов несправедливости и угнетения людей на всем нашем земном шаре. Тот самый расизм, который источают «умные» израильские бомбы - недостаточно, видимо, умные для того, чтобы увидеть разницу между борцом сопротивления и маленькой белокурой девочкой из Каны. Мой гнев одинаков, я не умею его фрагментировать, подобно израильским кассетным бомбам, которые он сбрасывает с намерением убить как можно больше мирных жителей. И мой протест против несправедливости в этом мире остается одним и тем же. Расизм, колониализм и война - инструменты врагов мира и гармонии на нашей планете. Это одинаково, как в Бельгии, так и в Южном Ливане, как в Брюсселе, так и в Бейруте. И среди холмов Южного Ливана Бельгия остается так же близка мне, как Бейрут - на улицах Брюсселя.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |