Лефт.Ру |
Версия для печати |
В ходе прошедшей избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы не было недостатка в популизме и демагогии. Агитация партий была похожа, как две капли воды. Все обещали увеличение зарплат и пенсий. Все говорили о модной сегодня теме диверсификации производства или развития несырьевых отраслей экономики. Добиваться этого чуда предлагается, конечно, исключительно рыночными методами, такими как налоговые льготы для соответствующего бизнеса. И упаси бог, никаких варварских административных мер. Только рыночный подход.
Все социальные проблемы предполагается решить за счет накопленного Стабилизационного фонда. В результате избирательная кампания практически прошла под лозунгом «Кто лучше потратит Стабфонд». Тут стоить заметить, что само наличие Стабфонда сделало все партии немножко «левыми», в том смысле, что сегодня все хотят забрать и поделить заныканные деньги. Надо полагать, что после того, как Стабфонд будет разделен, «левая» политика в стране станет принципиально невозможна.
Несмотря на участие в выборах целого букета номинально «левых» партий, никто из них, включая КПРФ, так и не представил последовательно левой программы, не говоря уже о социалистической, предусматривающей не просто раздачу накопленного, а принципиальные изменения в политико-экономическом устройстве общества.
В этих условиях отличить СПС от «левой» «Справедливой России», которую в ходе дебатов чаще всего представляла бывшая «яблочница» Оксана Дмитриева было практически невозможно. Да они, наверное, действительно не так уж сильно и отличаются. Когда в 1998 году Оксана Дмитриева была министром труда в правительстве Сергея Кириенко она считала, что «наиболее перспективное направление в области занятости - развитие малого бизнеса». Заметьте, не создание государством новых рабочих мест, не усиление роли профсоюзов и ограничение произвола предпринимателей, а развитие малого бизнеса. Другими словами: спасение утопающих дело рук самих утопающих. Все эти чисто либеральные мантры о малом бизнесе, под прикрытием которых крупный капитал привык проделывать свои делишки, ставшая вдруг социалисткой Оксана Дмитриева постоянно повторяла и в ходе нынешней избирательной кампании.
Соответственно, если в Госдуму не прошли сторонники либерализма и лоббисты интересов крупного капитала из СПС, то их фактические единомышленники обильно прошли в Госдуму по спискам других партий. Так «Справедливая Россия» кроме Дмитриевой провела в Думу Галину Хованскую и Елену Мизулину, последняя еще недавно входила в руководящие органы Союза правых сил. Здесь же бывшая депутат фракции СПС Вера Лекарева. От «эсэров» стали депутатами такие известные лоббисты крупного капитала, как экс-губернатор Красноярского края Валерий Зубов и экс-юкосовец Илья Пономарев. И это только те, кого видно при первом взгляде. Естественно, что все эти люди, мягко скажем, не являются сторонниками Владимира Путина, поэтому можно предположить, что у Сергея Миронова, не устающего повторять, что «Справедливая Россия» пропутинская партия, возникнут серьезные проблемы с собственной фракцией.
Аналогичная ситуация и с «Единой Россией». Несмотря на прозвучавший призыв Путина отделить капитал от списков кандидатов в Государственную Думу сделать это «единороссам» явно не удалось, да и не очень-то пытались. Вообще, предлагая такое, Путин явно не подумал. Ведь, чтобы выполнить просьбу президента и отделиться от капитала, - «Единой России» пришлось бы натурально самоуничтожиться. В итоге, среди вновь избранных депутатов от «Единой России» пруд пруди тех самых представителей олигархии, которыми нас только что пугал сам Путин.
Вполне ожидаемым результатом прошедшей избирательной кампании было и то обстоятельство, что буржуазия голосовала против «Единой России», а скорее даже лично против Владимира Путина. Вот, к примеру, результаты по престижным районам Москвы. Хамовники: СПС здесь получает 6,5%, Яблоко - 9,5%, Гражданская сила - 3,43%, КПРФ – 16%, «Едро» - 44%, что на 20% меньше, чем по России. Район Дорогомилово: СПС - 6,29%, Яблоко, - 10,43%, КПРФ - 18,76%, «Едро» - только 39,6%. Чем богаче район, чем больше там элитного жилья, тем больше голосов у СПС и ... КПРФ. Относительно высокий процент «Едра» очевидно объясняется тем, что чисто буржуазных районов в Москве еще нет. Бедные еще очень сильно перемешаны с богатыми, и даже могут жить в одних домах.
Надо полагать, Путин услышал сигнал, поданный из богатых районов, и согласился на президентство Дмитрия Медведева, считающегося представителем либерального крыла. Теперь мы вполне можем стать свидетелями любопытного явления, как те же богатые районы Москвы только что давшие «Едру» на 20% меньше, чем по России, проголосуют за выдвинутого «Едром» Медведева значительно лучше, чем остальная страна.
Увы, можно не сомневаться, что в результате думских выборов вкупе с выдвижением на пост Президента Дмитрия Медведева нас ожидает отказ от наметившихся госкапиталистических тенденций и разворот к неолиберализму.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |