Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Юрий Дергунов
«Боливар не вынесет двоих»

You say you want a revolution, man
And I say that you're full of shit

Marilyn Manson

Статья «Владимира Ропшина» «”Че Гевара” для Черновецкого» недавно опубликованная на одном из украинских сайтов, уже стала предметом активнейшего обсуждения в левых кругах. Другое дело, что она не стала по-настоящему сенсационной, и это совершенно закономерно.

Во-первых, во многом она является лишь систематизацией уже известных фактов. Скажем, тесное сотрудничество одного из идейных вдохновителей «Че Гевары», Василия Терещука с главой «Ильич-Сталь» Владимиром Бойко ни для кого не было секретом.

А во-вторых, главная проблема совсем в другом. Раскрытие источников финансирования «Че Гевары» было прямо запрограммировано самой логикой политической борьбы на фланге «левее КПУ и ПСПУ» (а с учетом национализма – и правее). Там так и не возникло ничего, что напоминало бы полноценную классовую политику, а не банальный бизнес, представляющий собой борьбу за деньги спонсоров и тщательное выполнение их заказов. Политика украинских самозванных радикальных коммунистов как две капли воды похожа на стандартную логику функционирования любых «неправительственных организаций» «гражданского общества», ставших сферой деятельности профессиональных проходимцев и аферистов.

Нынешний конфликт между «Че Геварой» и «Левой инициативой» Олега Верника стал неизбежен уже летом 2006 г., когда на фоне упадка КПУ возникло сразу несколько проектов «левых» партий с «современным», «неортодоксальным» имиджем, напрямую завязанных на интересы крупных политических сил. Фактически одновременно было заявлено о трех проектах (другое слово здесь и неуместно) – «левой» реинкарнации одной из парламентских опор Кучмы, Партии зеленых Украины (по всей видимости, из этого плана так ничего и не выйдет), «Новых левых», ориентирующихся на Блок Юлии Тимошенко и «Организации марксистов», тесно связанной через Терещука с деятелями Социалистической партии Украины, Владимиром Бойко и Валентиной Семенюк.

«Новые левые» стали откровенно «постмодернистским» проектом, идейные установки которого изначально были предельно размыты, объединившим известных на Украине левых проходимцев, вроде Олега Верника, вместе с нынешним лидером троцкистской секты «Вперед» Ильей Будрайтскисом бывшего одним из главных фигурантов скандала с выманиванием денег у западных троцкистов, и Виталия Кулика, «директора Центра исследований проблем гражданского общества», по совместительству, подрабатывающего в Службе безопасности Украины провокаторской деятельностью в международном левом и профсоюзном движении. По большому счету, никто и не думал скрывать откровенно протимошенковский характер нового объединения. Как заявил на заседании оргкомитета «Новых левых» Верник:

«БЮТ усиленно пытается натянуть на себя некое подобие левых одежд. Иногда читаешь бютовскую газету «Свобода» и диву даешься -  там некто Александр Корпец регулярно призывает превратить БЮТ в марксистскую партию. Ни газета «Социалист», ни «Коммунист» не ставят вопрос столь радикально, а газета «Свобода» считает необходимым это озвучить. Таким образом, мы видим реакцию буржуазных элит на запрос времени, на социальную необходимость мощного левого движения… Мы констатируем, что наши предложения про трансформации левого сегмента были восприняты, но восприняты как раз буржуазными элитами».

Параллельно шел и процесс образования «Организации марксистов» в виде конференции «Будущее левых сил». Ее ядром выступила «Че Гевара», один из лидером которой, Виктор Шапинов, ранее имевший репутацию твердолобого сталиниста (впрочем, совершенно не мешавшую ему находить общий язык с такими финансовыми центрами российского бизнеса по продаже «левизны», как ИПРОГ Бориса Кагарлицкого и МЛФ Ильи Пономарева), отказался от своего сталинизма, ставшего ненужным после разрыва с Виктором Тюлькиным, и перешел к полной идейной всеядности, недалеко ушедшей от верниковского представления «новых левых» в качестве «контрэлиты». Искренность Шапинова вызвала сомнение даже у его новых друзей из «Вперед», почтивших конференцию своим присутствием. Впрочем, Шапинова можно понять – на что не пойдешь ради непротиворечивой картины единения с троцкистским крылом будущей «Организации марксистов», одна из главных фигур которого, Захар Попович, тоже отметился участием в знаменитом «верник-гейте».

Тогда же стало ясно, что мира между двумя проектами не будет, так как идеологическая ниша по леворадикальной поддержке маститых политических партий была слишком уж узкой. Уже летом один из представителей «Новых левых» Михаил Чаплыга, имея в виду «Че Гевару» и Бойко, показал, что информация обязательно пойдет в дело:

«КОРР: Т.е. «левые» организации не интересны бизнесу?

Ну почему же. Наоборот. Вон, один из ярчайших представителей «промышленного лобби» в СПУ уже который год с барского плеча финансирует ультра левую тусовку из изгнанных за инакомыслие бывших коммунистов. Они, кстати, тоже собираются в июне какую-то конференцию по левому движению проводить. И, видать, не просто так».

Так и случилось.

Национал-популизм Тимошенко заставлял Верника откровенно заигрывать с темой нацистских коллаборационистов из УПА, о чем писалось и на страницах Лефт.ру. Когда вялая критика на сайте Контр.инфо, который и сам был не чужд украинского национализма, привела к открытому конфликту между «Че Геварой» и «Левой инициативой», высветившему странную для троцкистов-«ливийцев» любовь к идеям чучхе, стало ясно, что миром дело уже не закончится.

Ответ «Левой инициативы», явно стоявшей за публикацией «”Че Гевары” для Черновецкого» был куда более серьезен. Об организации Терещука – Манчука стало известно многое – и участие в его создании политтехнологической конторы скандально известного медиа-провокатора Джангирова Think tank, и работа на киевского земельного приватизатора Муховникова, и схемы работы левых проходимцев на Бойко и его сирийских партнеров, и нынешнее сотрудничество с киевским мэром Черновецким. Кстати, то, что именно имя Черновецкого оказалось в центре обвинений со стороны «Левой инициативы» - далеко не случайность, если учесть его противостояние в борьбе за Киев с Юлией Тимошенко.

Впоследствии всплыла и новая информация об афере Терещука, ради поездки делегации «Че Гевары» в Вену лишившего белорусских анархистов участия в Европейском социальном форуме в Афинах.

Одним из самых красноречивых фактов, показывающих иезуитство и фарисейство политической риторики «Че Гевары» стало приглашение на конференцию «Будущее левых сил» одного из российских идеологов «лево-правого» оппозиционного блока с неолибералами и крайне правыми националистами Петра Милосердова. Казалось бы, после смешной истории с изгнанием «Че Геварой» привезенных им нацболов (которые незадолго до этого были в ее глазах несчастными избитыми левыми активистами) с организованного им же киевского «Антикапитализма», он должен был стать для будущей «Организации марксистов» персоной non grata. Вместо этого его позвали на конференцию и дали ему выступить. И какова после этого реальная цена интернационалистской риторики Шапинова и Будило, дружно клеймящих его фашистом и одновременно встречающих в Киеве с распростертыми объятиями? Стоит ли за ней в действительности хоть что-то, кроме маркетингового расчета на «целевую группу»?

Ответить на эти обвинения почти оформившейся «Организации марксистов» было совершенно нечего, что и неудивительно. «Че Гевара» оказалась в политическом нокдауне.

Ничего другого, кроме отвращения, эта история вызывать не может. Дельцы от украинской левой предстали во всей своей неприглядной красе. И тем не менее, хорошо, что запущенный гнойник темных делишек Верника и Терещука наконец-то прорвало. Теперь у многих честных активистов, обманутых своим руководством, откроются глаза, и возможно, кто-то сможет посвятить свою жизнь подлинной борьбе, а не торговле левыми идеями на рынке политических услуг.

Но ни из Манчука, ни из Верника Марии Магдалины уже не выйдет.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100