Лефт.Ру |
Версия для печати |
В этот самый момент правительство Израиля распахивает, с целью уничтожения, бедуинские посевы в Негеве. Посланные им тракторы перепахивают 500 дунамов земли Халиля Эль-Заграна из деревни Эль-Мазраа в Восточном Негеве.
Израиль не признает родового бедуинского владения землей в Негеве. С 1948 года государство, используя различные способы, конфисковало до 98% земель, принадлежащих бедуинам и находившихся в их пользовании еще до создания Государства Израиль. В настоящее время государство воюет со своими беднейшими гражданами за оставшиеся 2% их земель. Вместо переговоров и других цивилизованных методов, оно использует любые доступные методы силы.
В рамках это войны против собственных граждан, Израиль оставил более 50% бедуинов в «непризнанных» деревнях, где нет воды, электричества, дорог и других жизненно важных инфраструктур. Государство стремится любыми способами не дать бедуинам использовать их земли. Халиль, как и другие крестьяне-бедуины, засеял свои поля пшеницей, с молитвой о дожде. В большинстве случаев осадков в Восточном Негеве выпадает мало, и пшеница поднимается лишь на несколько сантиметров. Тогда эти поля используются как пастбища. В таком случае едва-едва возмещаются расходы на посевное зерно. В этом году выпавших осдков, пожалуй, хватило бы для того, чтобы вырастить и сжать сколько-нибудь пшеницы на хлеб для семьи. Но израильское правительство решило: «Этому не бывать!» и распахало поля прежде, чем начался сбор урожая.
Халиль живет в крошечной лачуге. Он привозит воду для своей семьи из ближайшего источника, который находится примерно в двух километрах. Возможности трудоустройства для него и его семьи отсутствуют. И вот государство тратит на него деньги – разрушая его скудный урожай, выросший под дождем…
Собственное стадо – единственный источник средств для бедуинов, живущих в непризнанных деревнях. Чтобы стадо принесло какую-либо прибыль, его нужно выпустить на пастбище весной, то есть, именно сейчас. В этом году более 30% пастбищ, на которых правительство разрешает бедуинам пасти скот, закрыть для них. Почему? Говорят, что армия нуждается в больших площадях для учений – и пастбищная земля годится для этого как нельзя лучше. И теперь тысячи овцеводов наблюдают, как их овцы умирают с голоду. Правительство не ощущает никакой ответственности за жизнь своих граждан, разрушая их средства существования.
После длившихся месяцами бесполезных переговоров, не имея другого выбора, эти пастухи вошли без разрешения в зону армейских учений. «Зеленый патруль» - правительственная анти-бедуинская полиция - угрожает, что в воскресенье 25 февраля она применит всю требующуюся силу, чтобы прогнать десятки тысяч овец с их традиционных пастбищ, как того требует закон.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |