Лефт.Ру |
Версия для печати |
Назначение министра обороны Сергея Иванова первым вице-премьером правительства с широким кругом задач и полномочий, безусловно, явилось логическим продолжением мюнхенской речи Путина. Даже если не рассматривать это назначение в контексте предстоящих выборов, что, согласитесь, практически невозможно, оно все равно означает резкое ослабление неолиберального крыла в российском правительстве. Тем более Иванов уже объявил, что будет заниматься промышленной политикой, чего до сих пор в постсоветской России практически не было. Поговаривают о скором появлении новых государственных холдингов. Все вместе это, видимо, нужно понимать так, что Россия заявила, что видит угрозу со стороны Запада и одним из основных средств защиты от этой угрозы считает усиление роли государства в экономике.
Вообще, события, последовавшие после Мюнхена, заставляют думать, что как Россия, так и Запад окончательно перешли Рубикон и стали на линию прямого столкновения. Согласие Польши и Чехии разместить американскую ПРО на своей территории и ответное заявление высокопоставленных российских военных о возможности выхода России из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, и готовности взять под ракетный прицел объекты ПРО в восточной Европе – это де-факто холодная война в новых условиях, каким бы политесом все эти действия и заявления не сопровождались.
Желать поражения своему правительству для российских марксистов в данной ситуации бессмысленно, потому как ничего кроме укрепления империалистической системы из этого не выйдет. К тому же российское правительство в сегодняшнем состоянии и так обречено на поражение в предстоящей схватке. Силы сторон не сопоставимы. У России нет ни одного шанса спастись, если…. не случится чудо и правительство перед лицом смертельной опасности не предпримет чрезвычайных мер против буржуазии, которые, конечно, одновременно будут являться мерами социалистического характера. Речь об этих необходимых мерах пойдет чуть ниже.
Полезно будет коротко вспомнить, в каких условиях появился и когда применялся лозунг поражения своему правительству. Этот лозунг использовался русскими марксистами еще в русско-японскую войну. И в тех условиях он был достаточно обоснован. Царское самодержавие тормозило развитие страны, способствовало ее отставанию от передовых капиталистических государств. Собственно война и вскрыла всю гнилость царского режима. Поражение в войне явилось ударом не по России, а именно по царизму. Это поражение никак не грозило самому существованию России, но открывало путь для назревших внутриполитических перемен.
В годы первой мировой войны лозунг поражения своих правительств распространялся революционными марксистами на все воюющие стороны. Более того, он переходил в лозунг превращения войны империалистической в войну гражданскую. И эти лозунги были услышаны народами, хотя до конца реализованными они оказались только в России. Почему же тогда народы услышали и поняли коммунистов? Потому что в войне столкнулись примерно равные по силе блоки. В результате война стала затяжной и принесла по всюду невиданные бедствия и страдания. Любая буржуазная агитация и пропаганда терялась на фоне этих бедствий и выглядела совершенно бессмысленной. Кого на фронте могло вдохновить обладание проливами или выполнение долга перед союзниками после нескольких лет окопных ужасов и рек крови. Никто больше не хотел воевать. В тех конкретно-исторических условиях лозунг поражения своих правительств являлся боевым революционным лозунгом, под которым шла атака на мировую империалистическую систему, ввергнувшую мир в страшную войну.
Понятно, что никакой революционной роли этот лозунг не будет иметь, если его перенести в сегодняшний день и начать применять по отношению к агрессии США против Ирака. Он здесь явно смешон и является просто инструментом в руках, прислуживающих империализму иракских коллаборационистов. Что изменится, если на месте Ирака окажется Россия? Принципиально ничего не изменится. Просто зрелище для западного обывателя будет более захватывающим и щекочущим нервы, потому как зверь загоняется большой. И только. Империализм запросто сможет положить в этой войне несколько десятков, а может быть даже сотен тысяч солдат, набранных в бедных гетто или восточно-европейских провинциях. При существующем соотношении сил война империализма против России все равно будет достаточно быстротечной и не принесет серьезных бедствий массовому западному обывателю.
Не нужно быть большим военным спецом, чтобы сообразить, что в военном плане Россия значительно слабее НАТО и что в принципе возможно нанесение первого удара, после которого Россия уже не сможет применить свое ядерное оружие. А дальше дело техники и нескольких месяцев. Увлекательное сафари для солдат удачи по российским просторам, где им предстоит гасить отдельные очаги сопротивления. Все это вполне реально. К такому ходу событий Запад откровенно готовится.
Многочисленная пятая колонна пронизывает все этажи российской власти, а значит потенциальный противник может получить практически любую секретную информацию. Армия после погрома 90-х годов восстанавливается крайне медленно. Безвозвратно утеряны многие производства и технологии, научные школы. Если в советское время на боевом дежурстве в океане постоянно находились десятки атомных подводных ракетоносцев, способных в любую минуту нанести гарантированный ядерный удар, то сегодня постоянное дежурство либо совсем не ведется, либо в море находятся одна - две лодки, которые могут быть гарантированно отслежены и уничтожены. Аналогично обстоит дело и со стратегической авиацией. Таким образом, остатки советской военной мощи будут атакованы и взорваны прямо у пирсов и в аэродромах, так и не вступив в бой. Известно, что в 90-е годы было ликвидировано единое радиолокационное поле и в нашем небе полно дыр, через которые авиация НАТО может незамеченной проникать вглубь территории России и неожиданно появляться в нужном месте. У натовских военных имеются на руках все козыри, остается только сесть и детально расписать план будущей операции, придумав ему какое-нибудь очередное эффектное название. В мире, в котором после гибели СССР и социалистического блока действует только право силы, нет ничего, чтобы могло остановить Запад от этого шага. Ленин, остающийся для сегодняшней России одним из самых актуальных политиков, в книге «Империализм, как высшая стадия капитализма» писал: «При капитализме немыслимо иное основание для раздела сфер влияния, интересов, колоний и пр., кроме как учет силы участников дележа, силы общеэкономической, финансовой, военной и т.д.».
В отличие от многих современных «леваков», Ленин также очень хорошо понимал конкретно-историческую обусловленность лозунга поражения собственного правительства. Вот, что он писал в 1916 году в работе «Итоги дискуссии о самоопределении»:
«Что в «эру империализма» защита отечества есть защита прав своей буржуазии на угнетение чужих народов… верно только (выделено мной – Д.Я.) по отношению к империалистической войне, т.е. войне между империалистическими державами, или группами держав, когда обе воюющие стороны не только угнетают «чужие народы», но и ведет войну из-за того, кому больше угнетать чужих народов».
Очевидно, что агрессия США против Ирака, как и вероятная будущая агрессия против Ирана и России не являются войнами между империалистическими странами или блоками. И Иран и Россия в случае нападения будут воевать за собственную национальную независимость. И есть все основания думать, что российская буржуазия в этой войне не будет поддерживать «свое» правительство.
Возьмем для примера, опубликованное недавно в газете «Коммерсант», интервью одного из крупнейших российских капиталистов, совладельца «Норникеля» Михаила Прохорова. Отвечая на вопрос, что мешает интернационализации его бизнеса, он с сожалением говорит:
«Мы еще не дожили до ситуации, когда общественное мнение перестанет говорить о том, что российские недра должны принадлежать только россиянам. Остановите человека на улице и спросите – российские недра должны принадлежать россиянам? Конечно, он скажет, должны».
Надо полагать, г-н Прохоров является единомышленником г-жи Мадлен Олбрайт, увидевшей, как известно, несправедливость в том, что Россия одна владеет Сибирью. При этом Прохоров, конечно, является не исключением, а вполне типичным представителем российской бизнес-элиты.
Можно не сомневаться, что внешняя агрессия найдет поддержку у прохоровых, которые смогут ей в помощь организовать саботаж и дезорганизацию всей хозяйственной жизни страны.
Настоящих революционных левых, как в России, так и на Кубе, в Венесуэле или любой другой стране мира не может устраивать быстрое поражение России. Дело обстоит ровно наоборот. Революционные силы во всем мире объективно заинтересованы в том, чтобы Россия смогла дать такой бой, который расшатал бы мировую империалистическую систему и тем самым помог бы ее падению, открывающему путь для социализма. Будущее социализма, будущее человечества зависит от решимости и стойкости России, от ее способности к сопротивлению. Это значит, что левые в сегодняшней России должны стать оборонцами. Ведь, если империализм выступает в лице НАТО единым фронтом против человечества, раздавливая одну за другой непокорные страны, то оборона и самая решительная вооруженная борьба с ним является боевым революционным лозунгом. Значит, левые совсем не заинтересованы в поражении российского правительства и разгроме российской военной машины, без которой сопротивление империализму станет просто невозможным. Нет, левые хотят, чтобы эта машина была максимально боеготова. Рассчитывать, что пролетариат в ближайшее время, до начала агрессии против России, возьмет власть в свои руки, укрепит военную машину и направит ее против империализма, нет ровно никаких оснований. Следовательно, готовность российских вооруженных сил, их способность дать отпор империализму зависит исключительно от теперешнего правительства, от того какие силы в нем получат перевес. Если в России пока нет левых, способных взять власть и развернуть страну к социализму, то вполне возможно максимально посодействовать поражению неолиберального крыла в правительстве.
И тут опять самым актуальным политиком, как это не покажется странным, является Ленин, который умел не только агитировать за поражение своего правительства, но и знал, как по настоящему подойти к делу обороны страны. У человека, разделяющего общее содержание мюнхенского выступления Путина, будь это даже член правительства, настольной должна стать ленинская брошюра «Грозящая катастрофа и как с ней бороться». В ответ на мюнхенское выступление президента, мы, граждане России, имеем право сказать Путину, примерно, следующее:
«Господин президент, Вы сами сказали, что враг у ворот, что он признает только силу и что нельзя верить ни одному его слову. Почему же в таком случае у Вас в правительстве продолжают сидеть откровенные лоббисты, защищающие интересы тех, кто направляет на нас ракеты и готовит первый удар? Почему значительная часть нашей экономики находится в руках людей готовых поддержать внешнюю агрессию? Господин президент, мы, граждане России, очень не хотим демократии по-иракски, но с сожалением констатируем, что все к этому идет. У нас есть брошюра одного известного политика, в которой подробно описывается, что нужно делать перед лицом грозящей катастрофы. Считаем необходимым, как можно быстрее приступить к реализации предложенных в ней мер. Промедление смерти подобно».
О каких мерах идет речь? Все, в общем, давно известно: национализация крупных корпораций, контроль, учет и регулирование экономики со стороны государства. «Чтобы сделать Россию обороноспособной, чтобы добиться и в ней «чудес» массового героизма надо с «якобинской» беспощадностью смести все старое и обновить, переродить Россию хозяйственно», - заключал Ленин в своей брошюре и был абсолютно прав.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |