Лефт.Ру |
Версия для печати |
Наказывать Иран за нарушение закона, который он не нарушал – это полнейшее лицемерие.
Если никто не смог найти даже малейшего доказательства того, что Иран производит ядерное оружие, что является результатом подписанного им договора о нераспространении ядерного оружия, то какой международный закон подтверждает санкции совета безопасности ООН по отношению к Ирану?
С каких пор международное право способно взвешивать намерения стран и реагировать на них, если они заявляют, что Иран намеревается производить ядерное оружие? И как так случилось, что ООН игнорирует Израиль, Индию и Пакистан – когда все прекрасно знают, что у них давно те же самые намерения? Они никогда не подписывали договор о нераспространении ядерного оружия, их вызывающе наглое поведение вознаграждалось и вознаграждается по сей день.
Уж если влиятельная Великобритания, живущая спокойно среди своих мирных соседей, ощущает потребность в ядерном арсенале, то любое суверенное государство как Иран, которое постоянно находится под угрозой со стороны США с тех пор, как произошла известная революция против коррумпированной, некомпетентной, проамериканской монархии, особенно, когда двое из его соседей захвачены, должен подстраховаться.
Вот почему я непременно поддержу Иран, если однажды он решит производить ядерное оружие. Но начал ли он на самом деле? Все говорят о том, что если даже Иран планирует это, то пройдет не менее 10 лет, пока ему это удастся. Так к чему же все это запугивание, в самом деле?
Чем больше обостряется конфликт между западом и Ираном, тем больше я убеждаюсь в том, что проблема вовсе не в ядерном оружие, не в уровне демократии, не в проблемах с правами человека или в поддержке Ираном «террористических» группировок. Пакистан, в компании с Саудовской Аравией, легко переплюнет Иран по всем этим пунктам.
Реальная проблема в том, что Иран решил быть независимым в регионе, крайне богатом углеводородным сырьем, и в то же время контролируемом американскими марионетками. Иран бросил крупнейший в истории вызов американской гегемонии, и он должен теперь отвечать за это.
Все больше и больше светских иранцев, как и я сам, полагает, что даже если Иран станет самым демократичным, светским, справедливым и мирным государством на земле, нет гарантии, что США не найдет другой причины, чтобы свергнуть его правительство. США начнут обвинять Иран в «разрушительной роли» в изменениях климата или в нарушении прав животных или – кто знает? – в эпидемии ожирения.
Интересы Исламской Республики со всеми ее внутренними проблемами и недостатками, никогда не совпадали так близко с интересами Персии как исторической нации. Здесь и скрыта удивительная поддержка Исламской республики со стороны большинства иранцев и ее сопротивления США, выраженного в ядерной программе, несмотря на их серьезное недовольство и разочарование.
Я не говорю как религиозный фанатик, обклеивший портретами Ахмадинежада все стены. В действительности, я атеист и это может легко доставить мне серьезные неприятности в любой исламской стране. Я не голосовал за Ахмадинежада и я сделал бы все, чтобы демократическим путем отстранить его от власти.
Я также рисковал своей жизнью и будущим, когда стал первым иранцем после революции, кто публично посетил Израиль. Почему? Чтобы противостоять неприязни и сильнейшей пропаганде против друг друга и спасти мою бабушку, почтальона или университетского профессора от сравнения с нацистскими солдатами, которые должны быть уничтожены завтра ядерным ударом.
Факт, что даже я сам жертва параноидального иранского государства, которое подвергает цензуре критику и наказывает, опасаясь мятежа, спровоцированного из-за границы. (Вспомните, как ЦРУ заказало газетные статьи и карикатуры, чтобы дискредитировать премьер-министра Моссадека перед тем, как его демократически избранное правительство было свергнуто в 1953 году). Мой собственный сайт заблокирован в Иране, меня задерживали и заставляли подписывать извинения за написанное мною переде тем, как позволить мне покинуть Иран в 2005 году.
И, конечно, я мечтаю об открытом, свободном, справедливом и светском Иране, управляемом компетентными и образцовыми государственными служащими, состоящем в мире со всем миром, включая и Израиль.
Как бы то ни было, я верю, что Исламская Республика – дело, которое стоит защиты, и ее победа лучше, чем то, что может принести ей США или кто бы то ни было другой.
Если США развяжет войну против Ирана, я непременно вернусь обратно и буду защищать Иран.
К счастью, я не один.
Примечание редактора: на самом деле, «жить в мире с Израилем» Иран сможет, только если откажется от суверенитета и полностью подчинится империализму. При шахе (который и начал ядерную программу при поддержке США) Израиль был в лучших отношениях с Ираном, как с ЮАР при апартеиде, как и с крайне правыми диктатурами во всем мире – лишь бы они не ставили под сомнение «право Израиля на существование как еврейское государство», или, как назвал это Джозеф Масад, «право Израиля на расизм».
Оригинал находится на http://commentisfree.guardian.co.uk/hossein_derakhshan/2007/02/between_khamenei_and_bush.html
Перевод Александры Латышевой
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |