Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Илья Воронов
Счастливая нация...


Happy nation
Living in a happy nation
Where people understand
And dream of the perfect man
A situation leading to sweet salvation
For the people for the good
For mankind, brotherhood...
Ace of Base.


Я живу в Счастливой Нации.
Самой счастливой на свете. Правда, сейчас я не вижу даже её малой части. Окно покрыто изморозью, и сквозь него ничего не увидишь, только машины шумят под окном. Вроде бы и весна, но за окном 10 ниже ноля...
У меня нет реального мира сейчас. Только виртуальный пока что и остался. Передо мной стоит компьютер - это окно в виртуальный мир.
Я стараюсь интересоваться тем, что происходит в реальном мире. Я читаю новости в Интернете, смотрю телевизор. Поговорив по телефону с одной хорошей подругой, узнал, что она сама не смотрит новости по телевизору.
- А почему? - спросил я.
- Страшно, - ответила она. Смысл её слов был именно такой. За точность я теперь не ручаюсь.
Её можно понять. Там убили, тут взорвали, здесь сгорело что-нибудь... А ведь нервные клетки не восстанавливаются. И как я до сих пор это терплю? И еще говорю, что у меня слабые нервы.
Нет. Нервы у меня либо титановые, либо их нет вообще. Иначе я бы не наблюдал так спокойно за новостями с мест происшествий и горячих точек. Не смотрел бы так спокойно хроники "Криминальной России" о волне беспредела, захлестнувшей Россию в период "демократизации".
Многие люди, которым довелось пожить в СССР, оглядываются в советские времена с ностальгией.
А я? Я родился в 1986 году - уже в период "катастройки" и "полураспада". Отчего все то, что происходило в 90-е, я воспринимал более или менее как должное? Отчасти - потому, что был ребенком. Отчасти - потому, что лучшей жизни я и не знал...
СССР перед своим концом запомнился только страшной давкой в автобусах, которые ходили раз в полчаса, да очередями за продуктами первой необходимости. Большего я в силу возраста понять не мог. А у родителей спрашивал редко...
Сейчас уже нет ни очередей, ни давки. Отчасти потому, что:
1. У многих людей нет денег покупать что-нибудь вообще;
2. Муниципальный транспорт почти полностью заменен сотнями маршрутных такси - от маленьких корейских микроавтобусов и ГАЗелей до больших туристических автобусов, обслуживающих междугородние маршруты. Родом эта техника по преимуществу опять же из Южной Кореи. Советские ЛиАЗы, Икарусы и ЛАЗы в подавляющем большинстве своём гниют на свалках. Хотя многие из корейских маршруток, судя по их состоянию, тоже просятся на свалку... О безопасности, например, в них речь вести сложно, так как даже работающий спидометр в этих корытах - уже роскошь.

А с другой стороны... Мне на моем стареньком Москвиче-2141 даже стыдно выезжать на улицы - столько породистых иномарок развелось. Таксисты – и те уже в большинстве своем на подержанные праворульные «японки» пересели. Так и хочется с улицы свернуть во двор, остановиться в уголке, заглушить двигатель и подумать - а чего я вообще достиг в жизни за свои 20 лет?
Да, конечно, все относительно. Собеседники-либералы в Интернете говорят - ну чего тебе еще надо? Есть где спать, есть, что кушать, даже машина своя есть, пусть даже это всего лишь подаренный тебе дядей старый Москвич! И добавляют: "А при советской власти у тебя был бы велосипед - в лучшем случае...". Могу, конечно, и добавить - даже если бы были деньги на Москвич, несколько лет бегал бы в очередях на получение машины...
Я открываю фотографию, где я сам запечатлел Москвич на цифровой фотоаппарат.

Кажется, будто он грустно смотрит на меня своими добрыми, большими глазами-фарами - ведь он в результате "демократизации" стал безродным бродягой - завод АЗЛК разорен и пущен с молотка...
Очередей на "Москвичи" теперь уже нет. А нераспроданная продукция ВАЗа гниет на складах. Теперь очереди на Форды, Рено, Хонды и так далее...
У ГАЗа дела вроде получше - за счет коммерческого транспорта и покупки иностранных заводов в Англии и США.

Я открываю выпускной лицейский альбом. Внизу на одной из страниц - фотография симпатичной девушки в белом. Она улыбается. На общей выпускной фотографии - она стоит в верхнем ряду и тоже улыбается, хотя и несколько сдержанно.
Её звали Олеся.
Никак не могу поверить, что её больше нет... хотя все случилось уже больше чем полгода назад. Она летела 9 июля 2006 года из Москвы в родной Иркутск на злополучном старом 19-летнем Аэробусе рейса 778.
Помню это пасмурное, дождливое июльское утро, когда новостные передачи взахлеб сообщали о катастрофе и показывали дымящиеся останки Аэробуса.
Олеся погибла. Её мать - тоже. Ребенок в возрасте меньше двух лет остался без матери и без бабушки. А ведь на выпускном вечере я и представить себе не мог, что вижу Олесю в последний раз...
А в катастрофе обвинили пилотов. Хотя факты свидетельствуют об обратном. Так спокойнее для авиакомпании – хотя бы потому, что по страховке за уничтоженный самолет им выплатят больше, чем самой компании придется выплатить компенсаций семьям погибших и пострадавших. Но дело сделано, а мертвые не спорят. К тому же, поскольку виновными объявили пилотов – их семьи компенсаций не получат.

Прихожу в университет. Все студенты радостные, все улыбаются, все хорошо одеты. Я в меру возможностей стараюсь выглядеть прилично и серьезно. Это у меня получается. В университете я занят умственной работой, но отдыхаю душой.
С занятиями по "тоталитаризму" уже нечто иное, совсем иное. Хотя бы потому, что преподаватель задал в обязательном порядке прочитать "Черную Книгу Коммунизма", а также в альтернативном порядке - работы Ханны Арендт, работы Фридриха и Бжезинского. Также привел признаки тоталитаризма в "матрице Николая Грацианского". Сейчас подробно разбирать их не буду, возможно, несколько позже напишу свое мнение по данным вопросам. Причем, что интересно, преподаватель данного предмета не считает режимы Белоруссии и Венесуэлы тоталитарными, а называет политический режим, установленный в этих странах, "избираемым авторитаризмом". Что ж, у меня есть чем ему ответить, и я это сделаю. Надо также сказать, что «тоталитаризм» - это один из двух предметов, по которому есть семинары. Второй – это новейшая история стран Западной Европы. Почти все преподаватели уже «переродились» в убежденных либералов и теперь не упускают случаев попропагандировать «западные ценности». Все это очень настораживает, мягко говоря. Хорошо хоть, что у наших, местных господ либералов хватило ума не говорить, что «народ наслаждается свободой». Потому что – кто, может быть, наслаждается, а кто и не очень.

А почему я назвал эту статью "Счастливая нация"? А вот почему.
Казалось бы, дела идут на поправку. Экономика растет, народ богатеет. Пусть пока что за счет нефтегазовых сделок в верхах, но богатеет. Я вижу это каждый день - и в одежде людей, и в том, что они покупают в магазинах, и в тех машинах, на которых они ездят... Да и наша семья живет сейчас куда как лучше, чем в лихие 90-е...
Люди на форумах бодро рассуждают о политике, экономике, искусстве и беседуют о простых жизненных темах - о дружбе, о любви, о верности, о идеалах...
Если не вдаваться в частности - то все вроде бы хорошо.
Так может, мы и есть та самая "счастливая нация", о которой поёт шведский квартет Ace of Base?
Но я в этом не уверен. И это - мягко говоря.

Перспективы туманны, и я не уверен, что будет дальше. Жизнь в России – скользкая дорога, по которой надо быстро ехать, если хочешь добиться успеха. И вполне возможно не удержаться в повороте и вылететь с дороги. Или встретить на своем пути неожиданное препятствие. Никто не застрахован от этого.

Такие дела.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100