Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Сергей Крючков
Американские казаки ничем не хуже эстонских нацистов, или кто борется за переименование Краснодара

Краснодарцев который уж год власти насилуют планами переименования города. Чиновная знать всех оттенков и калибров, от оголтелых демократов до лукавых «пастырей» - хозяйственников, отметилась на этом поприще. И все под лозунгами «исторической справедливости», «патриотизма», «народной памяти» и прочих красивых слов. Вот и нынешний губернатор Кубани, господин Ткачев, один из самых неистовых поборников переименования Краснодара в Екатеринодар. Без устали старается он в этом сомнительном, если не сказать больше действе. Почему чиновникам не по нраву все советское на административных картах понятно и без лишних слов. В современной России бизнес и чиновничество от одного корня идут. А бизнесу все из социалистического прошлого смертельно, даже в названиях. Но речь, в общем то, не об этом. Тут и так все ясно и понятно. Интересно посмотреть, кто в одной компании с чиновничеством пытается сокрушить Краснодар. О козлобородых композиторах и о гунявых атаманах, что в музыке и в прозе поспешили восславить чиновное умерщвление советского названия города и не говорю. Им с барского стола перепадает много всякого жирного да сладенького, потому то и будут они всегда власть предержащим подпевать в меру таланта своего.

Я других лютых ненавистниках Краснодара имею в виду, что в Америке живут, в штате Нью – Джерси. Кубанскими казаками за рубежом себя называют, а род свой ведут от иуд подлых, что в грозную годину Великой войны воевали вместе с фашистами против Советского Союза. Папашки их, служа в войсках СС, прославились насилием чудовищным над собственным народом. В обозе разгромленного вермахта бежали они в канун нашей Победы в Австрию, трепеща перед возмездием, сдаться американцам хотели. В Лиенце их англичане Красной Армии отдали, со всеми вытекающими последствиями. Был такой уговор у союзников, на Ялтинской конференции закрепленный, что предателей, как их в народе называли «овчарок немецких», судить за кровавые преступления, за сотрудничество с Гитлером. Вполне справедливо казнили тогда полицаев – карателей, власовцев и прочих изменников - душегубов. Вешали по приговору военного трибунала больших и малых атаманов красновых, шкуро, семеновых, палачей фашистских. Не всем, однако, сумели тогда воздать должное сполна. Кое - кто из «овчарок» этих ускользнул от правосудия, в Америку сбежал. Холодная война начиналась, в их услугах буржуазная демократия кровно заинтересована была. Всех недобитков нацистских за океаном собирали для нового крестового похода против Советского Союза. Был среди них и атаман Науменко, генерал разгромленного белого движения, что вместе с СС комплектовал из мрази всякой так называемые кубанские казачьи части для войны с Красной Армией. В 1949 году он с семьей перебрался под крылышко служб соответствующих, сначала в Бостон, а затем в Нью-Йорк. Тридцать лет верой и правдой служил атаман Науменко капиталу американскому. Мемуары писал, клял англичан, что выдали дружков его из СС советской контрразведке, формировал поросль молодую из детей и внуков себе подобных для борьбы с Советским Союзом, с социалистическим строем. О старых порядках дореволюционной России мечтал вдохновенно.

Часа своего звездного не дождался атаман Науменко, умер в Америке в 1979 году. А дело его всплыло во времена перестроечные, вместе с реставрацией капитала в нашей стране. Тогда все, кто с гордостью носил на черкеске эмблему звездно-полосатую, ожили, о реванше заговорили. Показывали их недавно по телеканалу местному. От ненависти замирая, говорили они на чужом для них русском языке о расправе над коммунистами, о мщении власти советской, как папашки и дедки во времена оккупационные. Думаю, что на этой почве антисоветизма они и сошлись с властями кубанскими, общее направление выбрали: снести памятник Ленину, поставить монумент Екатерине Второй, построить очередной собор напротив резиденции губернатора и переименовать Краснодар в Екатеринодар. Представителем полномочным американского казачества стала мадам Назаренко, в девичестве все та же Науменко. Пусть вас не удивляет смена фамилий, муженек ее из того же кубла, есаул казачьей дивизии СС. Ничем не хуже назаренки науменок в стандартах СС. Такие вот семейки, одна другой краше, рождались в лоне американского казачества.

Памятник Ленину, что в федеральных реестрах культуры числился, власти снесли ночью глухой как тати, екатерининский монумент со скандалом построили, очередной собор фешенебельный вознесли до небес, только вот город никак переименовать не могут, сопротивляются краснодарцы более десяти лет дуэту чиновному и потомков эсэсовских. Даже в угаре ельцинизма горожане на референдуме местном абсолютным большинством голосов высказались за сохранение советского названия. Этот же результат, судя по свежим опросам общественного мнения, повторится и ныне. Потому то и выжидают пока переименователи, нового громкого поражения боятся, ведут работу кропотливую по промыванию мозгов.

История борьбы за переименование Краснодара, что развертывается на наших глазах, характерна, и даже хрестоматийна. Многое оценить позволяет из новейшей истории России, и выводы сделать исходя из логики событий. Тут вам и облик моральный чиновничий, вернее аморальный. Ибо, скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. А с другой стороны, любому непредвзятому взгляду видно из южной столицы, откуда идет зуд переименований, кто инициирует явно и закулисно расправы над советскими именами на карте России, в Краснодаре ли, в Северной Пальмире, или в дальнем ауле. Вот так, в длинной череде душевных вывихов и нравственных уродств вершится «патриотическое таинство» переименований на бескрайних просторах нашей Родины с помощью откровенных заокеанских и доморощенных науменок - назаренок. А рядом, на берегах балтийских, такие же переименователи в мундирчиках СС из схронов лесных и их племя пакостное крушат памятники советским солдатам – победителям. Друг друга стоят, с одним нацистским прошлым, с общим американским настоящим. А что до Краснодара, то время еще покажет, как сложится его судьба. Смогут ли потомки тех, кто доблестно служил в гвардейском кубанском казачьем корпусе, что прошел славный боевой путь от станицы Кущевской до Праги, громя фашистов, защитить память своих геройских прадедов в названии столицы Кубани – вопрос открытый. Неясно еще, в состоянии ли дети тех, кто выращивал миллионы тонн кубанского зерна, крепя потенциал Советского Союза, отстоять добрую славу честных тружеников, что кроится в имени Краснодара. Борьба между краснодарцами и екатеринодарцами продолжается. И в ней каждый житель южной столицы должен занять свое место, предварительно посмотрев в семейных альбомах на фронтовые фотографии старших родственников, на цвет флага, под которым те воевали.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100