Лефт.Ру |
Версия для печати |
«По дороге шеф возмущался:
- «Опять попалась дура, настроение мне испортила на весь день. Вот все ей плохо. Что ей плохо, когда я вижу, что на базаре все есть? Покупай и ешь.
А на что покупать? Зарплаты не платят! Пенсии не выдают!»
(А. Коржаков, «Борис Ельцин: от рассвета до заката»)
«В наше просвещённое время aut bene, aut nihil обычно играет роль последнего прибежища негодяя. Когда испускает дух какая-то особенная гадина, хор гадов поменьше дисциплинированно заводит козлиную песнь о высоком таинстве смерти, недопустимости плясок на костях и плевков на могилку, о хороших манерах и скотстве толпы. Попутно желая мучительной смерти всем тем, кто честно называет покойника мразью и поминает всё то зло, которое он успел совершить, пока поганил землю своим присутствием. «Как же можно, вы звери, господа, поучитесь сдержанности у античных образцов». Народ, ответь кремляди!»
(читатель «Комсомольской правды»)
…. Сознаюсь (но ни в коем случае не каюсь!), что при известии о смерти Бориса Ельцина я, как и большинство россиян, никакой особенно глубокой скорби не испытала.
Скорее это можно было описать как «чувство глубокой удовлетворенности». Только, пожалуй, без слова «глубокая»: глубокой удовлетворенность была бы, если бы вор, как ему полагается, сидел бы в тюрьме…
Весьма иронично, что по случаю смерти бывшего первого секретаря Свердловского обкома КПСС, переквалифицировавшегося в борцы с коммунизмом наши «демократические СМИ», которые одной из главных заслуг усопшего считают «отмену цензуры», сами эту цензуру ввели: на многочисленных читательских форумах российских изданий практически невозможно оказалось высказать свое мнение о покойном, если оно не совпадало с мнением 6-7% скорбевших по «герою на танке». Например, «кощунственным» российские свободные журналюги сочли скромное высказывание о том, что на месте миллионов российских мужчин я бы обиделась после того, как газета назвала Ельцина «настоящим русским мужиком»- за такое сравнение. Зато представительнице 6% скорбящих, под ником «Москвичка», на том же форуме было многократно позволено оскорблять российских стариков: «Все, кто сейчас поливает грязью Ельцина-это не умеющие работать ни головой, ни руками и от того невостребованные обществом озлобленные и морально деградированные личности, зацикленные на колбасе. Вроде старух на скамейках - толку от них ноль, а вони - на всю округу».
Интересно, кстати, кем работает наша хорошо пахнущая дамочка, и какой от нее самой толк? Менеджером по рекламе прокладок с крылышками? Пиарщицей «недовольных»? Фотомоделью? А может, адвокатом нефтяного концерна? Или, может, правозащитницей - одной из тех, кого меткий читатель «Комсомолки» назвал «грантососами»? От таких, конечно, большая польза Родине….
Самое забавное - в том, что данные о том, как россияне на самом деле расценивают результаты деятельности Ельцина в истории нашей страны, и сколько % по нему в действительности могут скорбить, наивно привели на своих страницах те же самые СМИ.
И это еще - только среди тех росссиян, кто пользуется интернетом, да и ответ можно было выбрать только из предложенных газетой…. Вот такая у нас «гласность» и «свобода слова», понимашь. Организованная. Шаг вправо, шаг влево - считается «неуважением к покойному»…
Это только покойному можно было, мягко говоря, не уважать свой народ (см. его высказывание о голодных «дурах», приведенное в качестве эпиграфа.) Или вспомним хотя бы волеизьявление нашего народа на Референдуме о Советском Союзе в марте 1991 года. Но что ему, нашему Юпитеру, какие-то там 76% «быков»- населения? Размахнись, рука, раззудись, плечо! «Пусть забирают суверенитета сколько захотят»… Экая глыба, экий матерый человечище!…
Это американскому министру обороны Гейтсу «никогда не забыть Ельцина на танке», а нам не забыть другие танки: те, что палили по законному Парламенту страну под стрекот камер CNN… И то, как молодежь ездила на троллейбусе к Белому Дому – «на войну посмотреть»… Интересно, сколькие из них потом смогли удовлетворить-таки свое любопытство и посмотреть на настоящую войну - в Чечне?…Ну и как, понравилось, ребята?
Пока 6% возмущались тем, какие мы, 94% не скорбящих,- нехорошие нехристи, мне вспоминался не Ельцин на танке, а улицы родного города в 1996 году - войны вроде нет, а улицы выглядят как после вражеского нашествия, дома и дороги разваливаются, трамваи с выбитыми окнами, заколоченными металлическими щитами, вырванные с мясом сиденья в троллейбусах, дети, побирающиеся на улицах, и- могилы, могилы, огромное количество свежих могил совсем молодых еще людей на городском кладбище. Могил 25-и, 30-и, 15и-летних… Мой одноклассник, работавший в морге, тронулся умом за страшные ельцинские годы («к нам часто привозят по 10-15 трупов убитых за ночь») и ушел жить в землянку - молиться. Вероятно, такими вот христианами, по мысли 6% , и должны стать мы все….
Вспоминаются звуки пьяной блатной музыки из многочисленных киосков – и кафешка под веселой вывеской: «Водка! 24 часа Non-Stop!»
Вспоминаются заборы, исписанные словами «Ельцина- на рельсы!» и «Долой ЕБНизм!», которые каждый день кто-то закрашивал, а за ночь надписи эти появлялись вновь… Вспоминается отчаянный крик души рабочего с маминого завода: «Чтоб у меня рука отсохла, которой я за него голосовал!» - и рыжая девчонка из Питера, вывезенная голландским мужем в Роттердам, которая «специально поехала домой, чтобы проголосовать за Ельцина, а то вдруг вернется диктатура...» . После чего развернулась, быстренько села в самолет и улетела - подальше от умирающих от голода, болезней и бандитов соотечественников , «освобожденных» от «диктатуры» такими, как она ….
Вспоминается солдатик, постучавшийся к моей маме в дверь в преддверии выборов 1996-го, когда потенциальные кандидаты еще только собирали подписи «электората», чтобы свою кандидатуру выдвинуть. «Я собираю подписи за Ельцина..» «Извините, молодой человек, но я вам свою подпись не дам, потому что за Ельцина голосовать не буду» … И - то, как этот совсем еще мальчишка расплакался, как дрожали его плечи: «Сказали, пока 200 подписей не соберу, в казарму не возвращаться… а я сегодня весь день не ел ничего…» «Ну ладно, так и быть, давай сюда свой лист… все равно же я голосовать за него не буду!»...
Вспоминаются истеричные вопли поп-звезд о том, что голосовать надо не разумом, а «сердцем» (как насчет желудков, господа?) … Вспоминаются русские бандюги – «политические беженцы» в Маастрихте, обсуждающие первого российского президента, выпустившего их из страны: «Ну ладно, баб за бока щипать - это его дело, это нормально, но снайперов перед камерой изображать… ну ващще!...И придурок же этот Ельцин!»
А если еще поглубже покопаться в памяти, то всплывает и такое, что за себя становится стыдно. За свое легковерие и наивность. Нет, я не голосовала за Ельцина в 1990 или 1991, но только потому что у меня тогда не было такой возможности.
Нам казалось, что хуже чем. Горбачев быть уже не может. Что не может же человек, который клянется лечь на рельсы, если поднимутся цены, и даже ездил какое-то время на работу на троллейбусе, оказаться таким бессовестным обманщиком. Хотя если бы мы тогда уже думали не «сердцем», мы бы поняли, какой перед нами лицемер: орет «снимите с меня красный пиджак!»- после того, как сам всю жизнь лез вон из кожи, чтобы этот пиджак на себя напялить…
Стыдно сейчас - за то, что любым слухам (о бедняжке, гонимом Горбачевым только из-за его борьбы с привилегиями) мы верили как абсолютно неопровержимой истине, а тому, во что не хотелось верить (например, той статье в итальянской газете об алкоголизме «отца русской демократии») - просто не верили. Запад оказался хитрее: сначала он был настроен в штыки против Ельцина и за «душку» Горбачева, а потом, познакомившишь с этим типом поближе, понял как судья Криггс из «Здравствуйте, я Ваша тетя!»- «Она любит выпить…Этим надо воспользоваться!»…
Если и есть за что быть благодарными Ельцину, так именно за этот урок: не суди о политике по его словам и обещаниям. Не голосуй за такого краснобая только потому что «хуже быть уже не может», только в пику кому-то. Хуже - может, да еще как! И поэтому для меня лакмусовой бумажкой теперь являются не политические лозунги, а то, какие силы в реальности выступают за данного политика или против него. И когда я вижу отношение к Путину Запада и слышу выступления каспаровых, то мне лично таких спонсируемых «несогласных» не надо… На одни и те же грабли 2 раза наступать не собираюсь.
Больше всего из отзывов читателей, прорвашихся-таки сквозь цензуру в российские издания, мне понравился тот, где Ельцина сравнивали с Геростратом. Действительно, это наш советский Герострат из КПСС, которого мы, как ту Бабу-Ягу, вырастили в своем коллективе. . Собственные амбиции были для него всегда важнее жизней миллионов «этих недовольных дураков» «не хотящих покупать на рынках», доверчиво приведших его к власти.
В историю войти можно по-разному. Можно оставить в ней след, а можно и наследить. И хотя нас истерично призывают сегодня разжиревшие за наш с вами счет 6% «не говорить плохого о покойном», как мы можем забыть законного президента, который нанес родной стране вреда больше, чем. самозванец Гришка Отрепьев? И разве призывы «забыть Герострата» не привели к тому, что на самом деле имя его запомнили? Нет, такое не забывается….
Если бы я была верующей, я надеялась бы, что сейчас, после смерти, он встретится лицом к лицу с каждым человеком из тех миллионов - не только у нас, а и в других странах мира, - которые безвременно ушли из жизни благодаря его бурной деятельности. Что не просто каждый из них поведает ему свою историю, а что ему на своей шкуре доведется прочувствовать их боль, страх и отчаяние. Каждого, каждого из них…. Им нечем себя утешить даже глядя с того света на сегодняшний мир. Их жертвы были принесены не ради лучшей жизни для большинства, для трудящихся, а для того, чтобы Танечка Дьяченко купила себе виллу на Лазурном берегу, а Ромочка Абрамович - футбольную команду в Англии.
Если бы смерть Бориса Ельцина классифицировал мастер гробовых дел Безенчук, он, вероятно, сказал бы, что Борис Николаевич, мужчина видный, занимавший высокий пост, «дал дуба». По мне, так не важно - дал ли он дуба или в ящик сыграл. Да пусть бы он хоть гигнулся!. Самое мерзкое - в том, что он загубил такую страну! И ушел от суда людского безнаказанным. Перефразируя старый анекдот, «Ельцин умер, но дело его живо… Уж лучше бы он ЖИЛ!»
А история действительно все расставит на свои места, господа 6%. Так что не надо затыкать нам сегодня рты. Тем более раз вы у нас такие ярые «защитники свободы слова»…
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |