Лефт.Ру |
Версия для печати |
3 марта в Брюсселе на встрече организации солидарности «Корея - едина» с рассказом о последних развитиях событий в его стране выступил сотрудник посольства КНДР в Лондоне Тай Йонг-Хо. Ядерный вопрос, отношения с Соединенными Штатами, вопросы обьединения Кореыского полуострова - лишь немногие из затронутых им тем. Ниже следует отрывок из его откровенного интервью.
«В ходе последних 6-сторонних переговоров в феврале этого года было достигнуто новое соглашение. КНДР обязалась остановить свой ядерный реактор в обмен на 19 миллионов тонн нефти. Будет создан ряд рабочих групп. Соединенные Штаты обязались отменить свои санкции в отношении КНДР и отказаться от своей враждебной политики. Важно подчеркнуть, что соглашения подписаны всеми 6 странами, а не КНДР в одностороннем порядке. В действительности, у нас вовсе нет уверенности в том, что эти договоренности будут выполнены. Мы выполним взятые на себя обязательства,- но только в том случае, если это сделают и остальные стороны.
Не забудьте, что самая крупная ядерная держава недавно провозгласила, что будет модернизировать свое ядерное оружие, вместо того, чтобы его сокращать!
В конце «холодной войны» ядерная угроза якобы должна была исчезнуть. Но на самом деле даже после исчезновения с карты мира Спветского Союза Соединенные Штаты не изменили свой курс. В 1994 году Клинтон подписал соглашение в Женеве между США и КНДР. Наша страна согласилась заморозить свои ядерные разработки - в обмен на два облегченных ядерных реактора. Но когда к власти пришел Буш, его администрация решила данные соглашения не выполнять.
Буш поменял стратегию «холодной войны» на стратегию «превентивного удара». Соединенные Штаты дали самим себе право вторгаться в любую страну и пользоваться своим ядерным оружием против так называемых «стран-изгоев». КНДР организовала несколько манифестаций против ядерной угрозы и решила присоединиться к договору о нераспространении ядерного оружия. Вскоре после этого Соединенные Штаты выступили с угрозами в адрес нашей страны.
С тех пор наша страна пыталась убедить США в необходимости освободить от ядерного оружия Корейский полуостров, нормализовать наши отношения и подписать мирный договор (между КНДР и США до сих пор нет мирного договора после войны 1950-1953 годов - прим перев). Но администрация Буша продолжала следовать своему агрессивному курсу и даже развязала войну в Ираке.
Согласно заявлению, подписанному в сентябре 2005 года во время раунда шестисторонних переговоров предполагалось, что КНДР остановит свои ядерные исследования, а Соединенные Штаты прекратят свою враждебную политику. Но вскоре после этих достигнутых соглашений Соединенные Штаты потребовали от банков в различных странах заморозить принадлежащие ДПРК счета, в особенности – от банка в Макао. Американское министерство финансов обьявило банк «Макао Дельта Азия» «главным предметом своей озабоченности в отношении отмывания грязных денег» в 2005 году. В результате этого власти Макао взяли данный семейный банк под свой контроль, заморозив при этом 25 миллионов долларов на счетах КНДР.
Тем временем Соединенные Штаты проводили интенсивные военные учения в Южной Корее, а также заставили некоторые европейские страны изолировать КНДР. КНДР все больше и больше загоняли в угол американской политикой. У нашей страны не было пространства для маневров. Вопрос стоял о защите нашего суверенитета и о самом существовании нашей страны. Именно поэтому было принято решение провести ядерные испытания в октябре прошлого года.
И только после проведения этих испытаний Соединенные Штаты стали относиться к нам с серьезностью и начали искать решение проблемы. США предприняли два шага: во-первых, попросили СБ ООН ввести санкции и принять резолюцию. Во-вторых, тем временем они начали вести с нами переговоры. Это привело к заключению Пекинского соглашения в феврале этого года. Соединенные Штаты обязалиь отменить свои финансовые санкции, вычеркнуть нашу страну из списка «стран-террористов», нормализовать отношения и заменить соглашение о прекращении огня полноценным мирным договором. Если Соединенные Штаты в действительности изменили бы свою политику в отношении нашей страны, то нам незачем было бы иметь ядерное оружие. КНДР - маленькая страна.
Корея была разделена надвое после II Мировой войны - войны, которую Корея не начинала. В Европе была поделена Германия, развязавшая войну. В Азии была поделена не страна-агрессор Япония, а Корея!
Истоки раздела Кореи уходят во время после Второй Мировой войны, когда союзники положили конец японской оккупации. Советские войска вступили на север Кореи, чтобы разоружить японские войска. Позднее США оккупировали южную часть полуострова, несмотря на то, что Япония уже потерпела поражение. С тех пор корейцы борются за воссоединение своей страны. Соединенные Штаты всегда выступали против обьединения.
Но процесс обьединения постоянно углублялся и стал еще более интенсивным после принятия Совместной Декларации от 15 июня 2000 года. Корейцы работают над множеством совместных проектов. Например, развитие туризма в горах Кумган. Десятки тысяч южных корейцеве посещают этот регион ежемесячно.
Постоянно расширяется торговля между Севером и Югом. Сегодня Китай и Южная Корея соревнуются за то, чтобы занять первое место в качестве торгового партнера КНДР. Соединенные Штаты хотят продолжать координиривать политику южнокорейского режима и прекратить наши совместные проекты.
Только на прошлой неделе Север и Юг достигли соглашения о встречах для разделенных (демаркационной линией) семей, об экономическом сотрудничестве и приостановке ядерных испытаний. Межкорейские отношения развиваются с каждым днем.
Ежегодно экономическая ситуация в нашей стране улучшается. Да, нам необходимо по-прежнему продолжать наращивать нашу продукцию. В 1991 году, когда распался СССР, была внезапно прекращена вся торговля с бывшими европейскими социалистическими странами. Представьте себе, что было бы с Бельгией, если бы в один день прекратилась вся ее торговля с Германией, Францией, Британией и т.п. Вот именно это и произошло с нами. Наша промышленность базировалась на поставках из СССР и из Китая. Вот почему ей был нанесен такой чувствительный удар. И нам пришлось искать новых торговых партнеров. В то же самое время по территории нашей страны прокатились разрушительные природные катастрофы. Если бы это произошло в 70е или 80е годы, у нас было бы меньше трудностей с тем, чтобы справиться с последствиями этого.
Мы до сих пор еще испытываем на себе последствия этих катастроф. В современных условиях нам понадобится более10 лет для полного экономического восстановления. Но, как западные туристы сами могут увидеть, жизнь сейчас становится лучше. Наша сельскохозяйственная продукция растет с каждым годом. В нашей стране за последние годы построено много нового жилья, например. Мы востановим свою экономику, не поступаясь ни одним из наших принципов.
После этого Тай Йонг-Хо ответил на вопросы собравшихся.
- Как по-Вашему, изменится ли ситуация, когда к власти в Соединенных Штатах придет президент-демократ?
- Американские политики поняли, что мы не готовы поступиться нашими принципами. Республиканцы или демократы, это не имеет значения. У нас есть опыт и с теми, и с другими. Главное - что они должны уважать наш суверенитет и сотрудничать с ДПРК, если они действительно хотят разрешения ядерного вопроса и поддержания мира в регионе.
- А что вы думаете о выборах в Южной Корее?
- После Совместной Декларации 15 июня 2000 в Южной Корее были протесты тамошних консерваторов. Даже сейчас некоторые консерваторы хотят прекратить наше сотрудничество. Они предпочли бы сотрудничать с Японией и Америкой. Но есть в Южной Корее и другие силы, которые хотят, чтобы их страна была действительно независимой. Межкорейские отношения достигли высокого уровня. И если кто-то захочет повернуть время вспять, они не найдут большой поддержки. Сейчас идут горячие дебаты о том, что делать с американскими войсками. Американцы хотят остаться в Южной Корее. Не только против КНДР, но и для того, чтобы ограничивать влияние Китая и контролировать Японию. В прошлом главной целью американских войск была «защита Южной Кореи» от «агрессии с Севера». Но сейчас американские войска, размещенные в Южноы Корее, могут быть посланы в любую точку региона. Например, в район Тайваня. Или если начнется напряженная ситуация в Юго-Восточной Азии, американские силы из Южной Кореи могут быть использованы там. Многие люди в Южной Корее хотят изменить характер отношений их страны с американскими военными. Многие южные корейцы считают, что в такой ситуации Южная Корея может стать целью, из-за «гибкого применения» американских войск. Так что если мы хотим поддержать мир в регионе, американские воыска должны из него уйти.
- Можно ли иностранным туристам ездить из Северной Кореи в Южную и наоборот?
- Пока нет, потому что до сих пор сохраняется демаркационная зона между двумя частями страны. Каждый раз, когда кто-то хочет ее пересечь, необходимо специальное соглашение между Севером, Югом и США, иначе их могут подвергнуть обстрелу. Если Соединенные Штаты серьезно относятся к новейшему соглашению и наконец-то подпишут мирное соглашение с нашей страной, мы будем в состянии ликвидировать демаркационную зону. А пока мы готовимся к этому. Некоторые дороги и железные дороги восстанавливаются, снова связаны между двумя частями страны и сейчас испытываются. Южнокорейский персонал экономической зоны в Кейсоне каждый день пересекает демаркационную зону. Железная дорога в горах Кумган открыта. Мы движемся к цели шаг за шагом. Недавно европейская делегация хотела пересечь ДМЗ на Юг, но из-за бюрократии и различных военных правил это оказалось невозможно. Ибо мы должны гарантировать вашу безопасность, если вы ее пересекаете, должны быть уверены, что вас не обстреляют на другой стороне. Помните, что случилось с итальянским журналистом, которыи был обстрелян американскими солдатами в Ираке? Вот такие ситуации мы должны предотвратить.
- А как насчет полетов?
- Сейчас полеты между Пхеньяном и Сеулом предусмотрены только для участников двусторонних переговоров. Но дорога получается сложная. Самолету прихдится облетать вокруг ДМЗ, заходить в международное воздушное пространство и поворачивать обратно, чтобы избежать тысячи ракет вдоль ДМЗ. На всякий случай.
- Как вы думаете, увидим ли мы единую корейскую команду под голубым флагом на следующей Олимпиаде в Пекине в 2008 году?
- На последних Азиатских играх была обьединенная делегация во время церемонии открытия, под флагом воссоединения, но во время соревнований было 2 команды. Наши национальные олимпийские комитеты проводят встречи по этому вопросу. Есть много практических вопросов. Например, сколько участников с каждой стороны может быть в обьединенной команде. Но принципиальное соглашение о формировании единой сборной есть.
- В каком виде спорта вы ожидаете ваших спортсменов завоевать медали в Пекине?
- В Испании наша страна завоевала 4 золотых олимпийских медали . Мы особенно сильны в женском футболе, женской гимнастике, боксе, прыжках в воду, в женской борьбе. Но, как вы знаете, в победе никогда нельзя быть уверенным. Это зависит от многих факторов. У Китая сильная женская футбольная команда тоже. Иногда мы побеждаем, иногда проигрываем.
- Намечается ли прогресс в сфере нормализации отношений с европейскими странами?
- В Евросоюз входят 27 стран, и в настоящее время у нас есть дипломатические отношения со всеми из них, кроме Франции. Есть некоторые проблемы с Эстонией. В прошлом у нас были дипломатические отношения, но сейчас не совсем ясно, существуют ли они еще. С Францией по крайнеы мере все ясно: у нас отношений нет.
В 2000 году те немногие европейские страны, у которых еще не было с нами отношений, решили их установить, но Франция решила - нет. У нас есть дипломатические отношения с Бельгией и с Нидерландами, мы обменялись послами и официально аккредитованы. Есть еще проблема с Европейским Союзом. КНДР хотела бы открыть свою европейскую миссию в Брюсселе. Бельгийское министерство инистранных дел в принципе согласно, но говорит, что время сейчас пока не подходящее.
- Есть ли опасность использования дешевой рабочей силы КНДР в международной экономической зоне в Кейсоне?
- Главная цель этой зоны - примирение двух сторон. Многие рабочие из Южной Кореи приезжают в Кейсон каждый день и работают вместе с северными корейцами. Конечно, стоимость труда наших рабочих оценивается дешевле, но они очень хорошо образованны 1 . Мы сейчас обсуждаем возможность поставок сырья в южнокорейскую экономику в обмен на технологию.
- Какова позиция вашей страны в отношении ВТО и Всемирного Банка и других международных финансовых организаций?
- Совершенно очевидно, что эти организации находятся в американских руках. Мы хотели бы стать членом, ВТО, но США занесли нас в списки «стран-врагов». С так называемыми «странами-врагами» никому торговать не позволяется. Американский доллар связан с американской системой резерва. Доллары, принадлежащие КНДР поэтому могут быть конфискованы/ украдены американским Федеральным Резервом. Возьмем в качестве примера недавние финансовые санкции. КНДР пользовалась банком в Макао для своих международных трансацкий. США ложно обвинили нас в том, что часть счетов была фальшивыми. И все наши счета были заморожены. Хотя вроде бы не Америкой, а самим банком. Почему? Если бы банк в Макао орказался это сделать, он бы столкнулся с постановкой вопроса о доверии ему и обанкротился бы. Чтобы выжить, банку пришлось заморозить фонды КНДР.
У нас была похожая проблема с органзациями, принадлежащими к ООН. Такими, как Агенство по развитию, Всемирная Организация Здравоохранения, у которых много проектов в КНДР. У американцев свои люди в руководстве всех этих организаций. Недавно они обьявили некоторые из этих проектов незаконными. Дело в том, что ООН платит своим сотрудникам зарплату в долларах. Американцы утверждают, что эти доллары «используются для производства ядерного оружия». В результате ООН пришлось временно приостановить многие проекты у нас в стране. Это означает, что даже система ООН контролируется Соединенными Штатами.
- А какие отношения у вас с Кубой?
- Куба с самого начала своей революции получила нашу полную поддержку. Куба - друг номер один нашей страны!
Оригинал опубликован по адресу: http://www.korea-is-one.org/spip.php?article2848
Перевод Ирины Маленко
1 Рабочие в КНДР получают жилье и основные продукты питания за чисто символические цены, а образование и медицинское обслуживание в КНДР бесплатны.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |